Ефим Свирский - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ"
Описание и краткое содержание "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ" читать бесплатно онлайн.
Издание 3-е, исправленное
Йерушалаим 5770 (2010)
Написание еврейских понятий, имён основывается на первоисточнике, передавая – по возможности – произношение этих слов в иврите. Знак ґ соответствует ивритскому ה и читается, как английский h .
Я вызову любое из столетий, Войду в него и дом построю в нём.
Арсений Тарковский
р. Бенцион ЗИЛЬБЕР о методике лечения по системе еврейской духовной терапии
По моему мнению, психологическая помощь людям по разрешению их эмоциональных проблем, оказываемая в Институте духовного самоосознания р. Ефимом Свирским и р. Александром Фридмаром, не противоречит Ґалахе. Она является действенной. И будут благословенны занимающиеся этим.
Рав Бенцион Зильбер
10 нисана 5765 (19 апреля 2005)
[36] Человек часто поступает определённым образом вследствие воспитания, по аналогии с увиденным в кино, в подражание своему кумиру. И это, может, совсем не то, что ему нужно.
[37] Градация на основе материалов лекции р. Ноаха Вайнберга, главы йешивы «Эгд Га-Тора».
[38] По книге: Вульф В. Есть ли ошибка в формуле мира? – М.: Изд-во «ИББ», 1997.
[39] Тора, например, даёт нам заповедь «Не причиняй боль словами». Устная Тора говорит: не причиняй боль в том числе в виде шутки. Но вот в данной конкретной ситуации вы, обращаясь к данному конкретному человеку, нарушите заповедь – и все посмеются, или сдержитесь – решать вам. Здесь и в миллионах подобных случаев партнёрство с Творцом ох как помогает.
[40] См. упражнение № 6 «Модэ».
[41] Это связано с нашим предназначением – быть партнёрами Творцу. Не имея информации о блоке, мы не смогли бы выполнить своей основной задачи.
[42] Яфет Ла› – от яфэ ПЭ› (на иврите красивый, красиво).
[43] Напомним, в иврите имена связаны с сущностью.
[44] Шем DW более известен в греко-русской традиции как Сим. Отсюда семиты.
[45] В своей классической книге «Месилат йешарим» Рамхал цитирует мудрецов, говоря о зависти, чувстве, очень связанном с конкуренцией: «Но если бы люди знали и понимали, что человек не имеет возможности даже на волос дотронуться до приготовленного для другого, ибо всё от Всевышнего… у них не было бы никакой причины сожалеть о благе других». Добавим: и о себе тоже.
[46] По книге: Schneider Susan. Food as a Tikun. – Jerusalem: A Still Small Voice, 1996. (Шнайдер Сьюсан. Еда как средство исправления мира.)
[47] См.: Часть вторая, глава шестая.
[48] Для лучшей проработки этого упражнения см. упражнение № 13 «Единство и детали».
[49] См.: первая часть упражнения № 45 «Авину, Малкену».
[50] Женщины освобождены от позитивных заповедей, связанных с определённым временем. Существует два мнения насчёт обязательного минимума молитв для них.
[51] Список благословений можно найти в любом сидуре. Убедитесь только, что еда, на которую вы хотите произнести благословение, кашерна. С фруктами и овощами проблем практически нет – лишь бы не червивые были. В Израиле есть дополнительные правила относительно плодов полей и садов, зато предостаточно кашерных магазинов от лавок до супермаркетов. Понятно, наш микрообзор не заменит даже поверхностного знакомства с законами кашрута.
[52] На овощи, бананы и ананасы, растущие на земле, последняя часть благословения звучит как «Борэ при Га-адама» («Сотворивший плод земли»).
[53] Во время учёбы, разрешено произносить имена Всевышнего повторно. Это не является напрасным произнесением.
[54] Есть ещё два, но более высоких уровня, и они не имеют непосредственного отношения к тому, о чём мы сейчас говорим.
[55] Посмотрите упражнение № 27 «Еда как исправление мира» на предмет более расширенного объяснения каждого слова, если до этого вы не делали его под таким углом.
[56] Дословно Талмуд переводит нетилат как убирание. Убирание от материалистического, рваческого подхода к жизни.
[57] В русской традиции он известен как Артаксеркс.
[58] См.: Часть третья, глава пятая.
[59] Ротенберг В. Образ и поведение. – Й-м.: Маханаим, 2000.
[60] Разные традиции поливания существуют только при омовении рук перед хлебной трапезой. Утром все поливают на каждую руку по 3 раза. Обратите внимание на другое. При омовении перед хлебом льют сначала на одну руку, потом на другую, а при утреннем омовении – поочерёдно: на правую – на левую.
[61] См. упражнение № 11 «Я настоящее и Я фальшивое».
[62] Вступление взято из моей книги «Свобода и выбор». – Й-м: 1997.
[63] См.: Часть вторая, глава девятая.
[64] В иврите хет NOD так и значит промах мимо цели.
[65] См.: Часть первая, глава восьмая
[66] Есть мошенники, есть люди, использующие эти деньги не на то, на что они предназначены. Поэтому нужно посмотреть, имеет ли смысл давать и на что. Кроме того, есть приоритеты ценностей, на что давать. С другой стороны, если вы получаете меньше средней зарплаты или у вас необычно большие расходы, которых нельзя избежать, процент цдаки может быть намного меньше. Здесь нужно проконсультироваться с равом – специалистом в еврейском законе.
[67] По материалам Schneider Susan, опубликованным в альманахе A Still Small Voice: – J-m, 1996.
[68] См.: Часть вторая, глава девятая.
[69] Ниже приводим часть молитвы. Полный вариант можно найти в любом махзоре (специальном молитвеннике) на Рош ґа-Шана и Йом-Кипур. Многие данные ниже комментарии взяты из книги: Viduy. – Viduy Publishinng Company. 2000.
[70] Кроме всего прочего включает в себя упрямство, стремление вводить устрожения для себя и для других в ситуациях, когда возможно облегчение, пропускание возможностей делать добро.
[71] Не используя свои интеллектуальные возможности (включая и ситуацию, когда человек уделяет учёбе недостаточно времени).
[72] Включает клятвы, оскорбления, бессмысленные разговоры.
[73] Чтобы привлечь к себе внимание. – Рав Десслер: Михтав ми-Элияґу.
[74] Когда мы считаем, что «никто не видит».
[75] В нарушении заповеди «Не причиняй боль словами».
[76] Включая себя.
[77] Включает фантазии и помыслы, мысли о Торе, когда не нужно (в туалете) или посторонние мысли во время молитвы.
[78] Умышленно не признавая авторитетов, Торы, мудрецов или людей, более знающих в какой-то области. – Рав Десслер: Михтав ми-Элияґу.
[79] Включает, естественно, эмоциональное насилие, использование положения, авторитета и т. д.
[80] По трём категориям. Первая – когда в результате про нарушающих Тору публично говорят: «И это верующие люди!» Вторая – когда Тору нарушают не для удовольствия или пользы. Третья – когда делают даже что-то разрешённое законом, но принижающее уважение к Торе и, соответственно, к Творцу.
[81] Вульгарностью в разговоре.
[82] В том числе лашон ґа-ра от безделья.
[83] Ставя себя в ситуации, которые усиливают йецер ґа-ра.
[84] Зная или не зная. Включает недостаточную чуткость и незнание заранее размеров ущерба.
[85] В том числе мы часто говорим да, не имея в виду согласия.
[86] Взятки не только материальные, но также и лесть, и обещания от йецер ґа-ра мгновенных наслаждений.
[87] Лашон ґа-ра.
[88] Не произнеся благословения или произнеся не то благословение. Произнося его без каваны. Не соблюдая кашерности пищи. Принимая её не вовремя (до молитвы, до кидуша) и т. д.
[89] Одалживая деньги в рост или предлагая проценты.
[90] Например, произнося молитвы, не вникая в сущность.
[91] Смотря, куда не надо и как не надо, например, с завистью.
[92] Не выполняя заповеди.
[93] Включая суд над собой и другими.
[94] Даже если не получилось. Включая себя.
[95] Йецер ґа-ра нередко шепчет: «Спеши схватить, спеши сказать».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ"
Книги похожие на "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ефим Свирский - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ"
Отзывы читателей о книге "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ", комментарии и мнения людей о произведении.