» » » Ефим Свирский - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ


Авторские права

Ефим Свирский - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

Здесь можно скачать бесплатно "Ефим Свирский - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ"

Описание и краткое содержание "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ" читать бесплатно онлайн.



Издание 3-е, исправленное

Йерушалаим 5770 (2010)

Написание еврейских понятий, имён основывается на первоисточнике, передавая – по возможности – произношение этих слов в иврите. Знак ґ соответствует ивритскому ה и читается, как английский h .

Я вызову любое из столетий, Войду в него и дом построю в нём.

Арсений Тарковский

р. Бенцион ЗИЛЬБЕР о методике лечения по системе еврейской духовной терапии

По моему мнению, психологическая помощь людям по разрешению их эмоциональных проблем, оказываемая в Институте духовного самоосознания р. Ефимом Свирским и р. Александром Фридмаром, не противоречит Ґалахе. Она является действенной. И будут благословенны занимающиеся этим.

Рав Бенцион Зильбер

10 нисана 5765 (19 апреля 2005)






Баал-Шем-Тов, будучи кабалистом очень высокого уровня, как и Аризал, мог, посмотрев на человека, определить, где, при каких обстоятельствах и в какой из прошлых жизней лежат причины проблем или болезней человека. И часто знание причин и понимание механизмов исправления давало Баал-Шем-Тову возможность помочь этим людям. Иногда для исправления требовалось поехать в определённое место или совершить определённое действие, иногда Баал-Шем-Тову было необходимо дать человеку целую программу действий, но в конечном итоге всё сводилось к одному понятию – тшува. Его часто переводят неправильно как раскаяние. Но раскаяние - это лишь сожаление о поступке. Проблема в том, что назавтра человек может совершить то же самое.

Тшува - явление несколько иного уровня, более сложное и включающее в себя раскаяние. Рамбам говорит о четырёх ступенях тшувы:

Первая ступень – перестать делать то, что делал. То есть раскаяние-сожаление – это только подход к первой стадии.

Вторая ступень – перестать желать то, что делал. То есть пересмотреть свой взгляд на мир настолько, что сделанное перестанет даже казаться выгодным. (Ибо невыгодное нам мы не делаем.)

Третья ступень – сожаление о сделанном. На этом уровне сожаление стирает духовные последствия желания делать.

Четвёртая ступень – молитва, когда слова приравниваются к действию и стирают духовные последствия неправильных действий.

Но вернёмся к Баал-Шем-Тову. О нём и хасидских равах написано много книг, и именно хасидами наиболее открыто провозглашались среди простого народа идеи о перевоплощении душ. Хасидские истории несут в себе всегда глубокие духовные и этические уроки. И это не случайно.

Вот одна из них.

Как-то к Баал-Шем-Тову приезжает очень богатый человек и привозит с собой мешок денег. Поставив его на стол и сказав:

–  Вот это – цдака, – он поворачивается, чтобы уйти. Но Баал-Шем-Тов обращается к нему:

–  Слушай, может быть, ты хочешь задать мне вопрос, или получить браху-благословение, или ещё что-то?

Тот отвечает:

–  Нет-нет, спасибо, ребе. Слава Б-гу, у меня всё в порядке, я богат, мои дети хорошо женились, так что у меня всё хорошо и мне ничего не надо. Вот только привёз немного денег на цдаку и всё, – и уже готов уйти, но Баал-Шем-Тов вновь останавливает его:

–  Останься на секунду, хочу рассказать тебе одну историю.

Ну раз ребе просит – тот остаётся, и Баал-Шем-Тов начинает повествование.

–  Триста лет назад, недалеко от того места жили два друга. Были они очень дружны и очень близки. И вот после многих лет пришлось им разъехаться. Один отправился в один город – у него было там своё дело, а второй – в другой

–  у него там было своё дело. И вот через какое-то время у одного дело пришло в упадок, и он написал другу, что ему нужна какая-то сумма поправить положение. Тот прислал нужные деньги. Замечательно. У терпевшего неудачу дела поправились.

Прошло несколько лет, и теперь в упадок пришли дела уже второго из друзей. Написал он об этом первому и добавил, что ему нужна довольно большая сумма. Но то ли из-за того, что первый был скуповат, то ли он просто побоялся сам прогореть – не помог он другу. И в результате тот прогорел. Полностью, так, что не осталось у него ни гроша. И вот этот нищий уже человек, которому пойти больше некуда, решил направиться к своему другу. Пришёл он к огромному особняку, окружённому высоким забором, со сторожем в воротах, и попросил его впустить. Ну, сторож, конечно, сказал, что тут нищим не подают. И тогда этот нищий попросил, чтобы просто передали хозяину, кто пришёл, уж тогда-то его сразу впустят. Когда сторож сообщил хозяину, что у ворот стоит какой-то нищий и называет себя таким-то именем, то богач понял, что это его друг, бывший. И то ли ему стало стыдно, что он ему не помог и теперь придётся, может быть, выслушивать упрёки, то ли ещё что, но сказал он сторожу, что не хочет видеть этого нищего. Когда же нищий услышал, что его не принимают и даже куска хлеба не дают, воскликнул: «Как так? Мы же были такими друзьями! Я ему помог! Ну как же это может быть? Я не уйду отсюда, пока он меня не увидит». И, действительно, он сел у ворот. И, конечно, к нему никто не вышел, и через несколько дней он умер с голода. Через некоторое время умер и богач. И души обоих предстают перед Верховным судом. И говорит Творец, что душа того человека, что был щедрый, добрый, идёт в олам Ґа-ба (будущий мир или рай), а душе второго, который пожадничал, не захотел увидеть своего друга и помочь ему, придётся пострадать и очень сильно. И тут первый говорит Творцу: «Ну как же я могу идти получать удовольствия, когда я знаю, что практически из-за меня мой очень хороший друг страдает. Не доставит мне это удовольствия, – и просит он: – Творец, может, ты ему дашь ещё один шанс?» И Творец соглашается: «Хорошо, я дам ему ещё один шанс. Тот, что был щедрый, добрый, будет бедным, а скупой будет богатым. В какой-то момент жизни вы встретитесь, и богатый должен будет накормить бедного, дать то, что ему нужно, и, таким образом, исправить совершённое преступление». Так и произошло, их души перевоплотились. Один был беден, другой всё более и более богател, но от этого его жадность только усиливалась. И вот в какой-то момент нищий пришёл к богатому. А Всевышний распорядился так, что ворота остались открытыми, охранника не было, и нищий прошёл прямо в кабинет богатого.

И вот тот видит у себя на прекрасных коврах какого-то нищего бродягу. Так мало того, этот бродяга говорит ему: «Дай мне хлеба». Богач ему, разумеется, отвечает: «Пошёл вон отсюда, здесь не подают». И тогда этот нищий имеет такую наглость, что берёт его за воротник и говорит: «Дай мне еды». Тот ему отвечает: «Я тебе уже всё сказал: иди отсюда!» Нищий же начинает его трясти, смотрит прямо в глаза и постоянно повторяет: «Дай мне еды!» В ответ богач тоже хорошенько его тряхнул. Ничего такого не хотел, просто, чтобы избавиться от него. А нищий возьми да умри прямо там на месте: слабого здоровья был человек, недоедал… XVIII век – время такое, что протоколов по таким поводам не составляли, так что богач просто позвал прислугу, пояснил, что ошибочка вышла, и слуги похоронили нищего в саду.

–  Вот такая история, – подводит итог Баал-Шем-Тов.

А богатый его посетитель, услышав всё это, совершенно белеет. Пот крупными каплями катится по лбу. И тут богач говорит:

–  Ребе, но ведь эта история произошла со мной месяц назад. Выходит, вы хотите сказать, что ваш скупой, триста лет назад получивший последний шанс, это и есть я?!

На что Баал-Шем-Тов, глядя на него, отвечает:

–  Да, это и есть ты.

–  И это был мой последний шанс – и всё?!

–  Да, это был твой последний шанс.

Тут этого человека начинает трясти крупной дрожью, и он шепчет:

–  Скажите, у меня есть ещё хоть какая-то надежда, хоть какой-то шанс? Я сделаю всё, что вы скажете, всё, что угодно.

Баал-Шем-Тов, подумав, отвечает:

–  Ты сейчас должен написать завещание и часть денег отдать своим детям, а часть передать на пожертвования. Сам же должен ходить пешком из города в город и не останавливаться нигде больше, чем на один день. Питаться ты будешь на пожертвования, и если тебе дадут больше, чем ты потратишь на еду за день, то деньги эти ты отдашь ещё более нищим, чем ты.

И соглашается этот человек:

–  Хорошо, я это сделаю.

И отправляет он лошадей домой, а сам от Баал-Шем-Това уходит пешком.

В заключение хочу, во-первых, обратить внимание на принцип, упомянутый у раби Десслера: Человек, который совершил непреднамеренное убийство, должен ходить из города в город, и душа его не имеет покоя.

Во-вторых, важна мораль этой истории. Если человек судит о своём благополучии по богатству или положению в обществе, то он может быть на волосок от гибели и при этом считать себя преуспевающим человеком. Однако есть ещё одна очень важная шкала – духовная, и важно проследить, где ты находишься по ней.

Хасидские истории – это иллюстрации духовных принципов, а кроме того, это ещё и моральный урок. Потому что всё рассказанное в них не случайно.

В чём же состоит работа человека в этом мире?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ"

Книги похожие на "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ефим Свирский

Ефим Свирский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ефим Свирский - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ"

Отзывы читателей о книге "ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.