Газета Завтра Газета - Газета Завтра 337 (20 2000)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 337 (20 2000)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 337 (20 2000)" читать бесплатно онлайн.
Велижанский убежал к заказчику, а Сабиров с товарищами сел доедать плов.
15:30 Коттедж семьи Колмаковых. На веранде за столом, с огромным букетом сирени в вазе, Сережа писал: "Расписка. Дана Сабирову в том, что я, Сергей Петрович Колмаков, № паспорта, серия, передаю в собственность однокомнатную квартиру № 43 по улице Советской, 18. Роспись. Дата." На другом листе, также вырванном из школьной тетрадки, он начертил несколько больших и маленьких квадратов, нацелил в них нарисованные стрелки и надписал. Затем Сережа сложил бумагу вчетверо, заклеил конверт и вышел на улицу, где его поджидал Велижанский... Они расстались в центре городка. Велижанский пошел к Сабирову, а "заказчик" — в читальный зал библиотеки, где любил рассматривать журналы "Вокруг света" и "Крокодил".
16:00 Квартира Сабирова. Телевизор продолжал орать на полную. Троица "боевиков" сидела на диване плотно плечом к плечу, Сабиров — посредине.
— Сначала по кумполу, в отруб, а потом ножом по горлу, — инструктировал он. — Я вхожу первым. Бью по черепу. А ты (в сторону Чернышева) меня подстраховываешь. Бей ногой в пах в случае чего. А ты (в сторону Дмитриева) перо суешь вот сюда, под рыло, и — конец. Самое трудное — вырубить. Это я беру на себя. Сейчас отдыхать. Сбор в двадцать четыре ноль ноль в бане.
24:00 Русская баня недалеко от коттеджа Колмаковых. Все четверо вместе с Сережей сидели в темной бане. Через маленькое окошко светила луна. На перевернутом ведре стояла бутылка водки. Пили за удачу.
— Может, еще пузырь вмажем? — предложил Дмитриев.
— Завтра для расслабухи — обязательно, — сказал Сабиров, — а сегодня — хорош.
— Анекдот слышали? В Техасе ковбой сидит в опере. Сын у него спрашивает: "Папа, а почему певец качается, когда поет?" — " В движущуюся цель труднее попасть, сынок".
Все дружно хохотнули.
— Ну, пора! — скомандовал Сабиров и сделал последние наставления Сереже:
— Иди, постучи. Спросят, кто — назовись и все. Дверь откроют — сразу линяй. Дальше — наша работа.
02:00 Бесшумно, цепочкой они поднялись на крыльцо. Сережа постучал. Его ждали дома, беспокоились, потому отчим даже не спросил, кто. Сразу открыл и со словами: "Поешь, мать картошки нажарила", — пошел в спальню.
Сабиров ворвался в дом, вдогонку рубанул мужику по голове монтировкой. Тот не упал, как ожидалось, и не "вырубился", а только согнулся и схватился за голову.
Потом дознаватель в милиции своим скупым, но неподражаемо ярким языком отобразил для потомства эту сцену: "В коридоре Сабиров нанес еще три-четыре удара монтировкой по голове отчима Колмакова и кинулся дальше в дом, а Чернышев и Дмитриев, действуя в соответствии с отведенными им ролями, стали наносить множество ударов кулаками, ногами по потерпевшему. Когда тот упал, они оба стали прыгать на нем.
В это время Сабиров увидел выходящую из туалета мать Колмакова, бросился на нее и нанес ей несколько ударов монтировкой по голове. Женщина упала в туалете на унитаз, а Сабиров вернулся, чтобы помочь другим управиться с сопротивлявшимся отчимом. Чернышев с ножом подошел к матери Колмакова и стал бить лезвием по голове — пять раз в теменную часть, четыре — в височную.
Женщине удалось вырваться и скрыться в спальне, — продолжает свое описание дознаватель. — Чернышев настиг ее, повалил на пол, два-три раза ударил ножом в область груди. Затем прижал коленом к полу и нанес удар в шею, ниже уха. Из раны хлынула кровь, женщина прекратила сопротивление, и Чернышев побежал на помощь Сабирову с Дмитриевым, которые уже на улице продолжали избивать отчима Колмакова и кричали Чернышеву: "Нож давай!"
Потерпевший снова нашел в себе силы подняться на ноги. Подоспевший Чернышев воткнул ему нож в спину. Мужчина упал. Нож некоторое время оставался у него в спине. Когда Чернышев, чтобы не оставить улики на месте преступления, нагнулся и хотел вытащить нож, потерпевший схватил его за ногу и рывком повалил. А сам опять встал во весь рост с ножом, торчавшим в спине и с криком: "Таня, беги!" Эти слова относились к жене.
Чернышев вытащил у него нож из спины. Затем захватил его сзади за голову и перерезал шею"...
02:11 Баня у коттеджа Колмаковых. Здесь бойцы разделись до трусов и принялись стирать брюки, рубахи. За несколько минут они так устали, что даже у самого сильного из них — Сабирова — не возникло мысли сходить и нанести "контрольный удар" матери Колмакова. Она очнулась, вылезла в окно, добралась до соседей. Через пятнадцать минут полуголых парней из бани перевели в автозак...
О, чудная пора молодости! Святые порывы, мечты о прекрасном, горячая любовь ко всему человечеству, готовность к самопожертвованию во имя Родины! О, тепло родного дома, счастливая старость родителей! О, первые крики собственного ребенка, горячие упования на его прекрасное будущее!.. Что за глупости?
"Тюряга стала им привольем, отцами — мудрые воры..."
3
Человек из окружения, свиты, человек из толпы всегда привлекал меня сильнее героя, которого ловит в перекрестье прицела камероголовые снайперы телевидения. Не правитель, властитель, вождь всегда более занимал меня, а тот, кто мне подобен. Всегда казалось, что если мы такие, из массы-массовки, будем интересны друг другу, то и получится народ — собрание свободных личностей. А если мы будем пренебрегать самими собой, а вперяться на телеэкране и в жизни в тех, кто выделился из нас, тем более обрел всеми правдами и неправдами власть над нами — хотя бы в виде повышенного внимания к собственной персоне, мы останемся электоратом, едва ли что не в физическом смысле — проводниками интересов борзых, хватких, ушлых отечественных и мировых суперменов. Их, занимающих центр всякого кадра, я в последнее время в упор не вижу. Они для меня — пятно, помеха в моей охоте за лицами из массовки. Мимика людей из свиты, ужимки случайно попавших в кадр, позы подпевал говорят больше о "герое", чем он сам, давно превратившийся в лейбл с монограммой, состоящей из одной буквы.
Орловщина. За спиной П. — лукавый С. Тоже нечто известное и потому неинтересное. Но вот из третьего плана, из-за охранников уверенной, даже, можно сказать, вальяжной поступью выделяется мордастый мужик-механизатор в кепочке, в клетчатой рубахе, в резиновых сапогах. Подходит к славному трактору ЧТЗ, наматывает ремень на шкив и дергает. В это время и П., и С. оказываются в кадре не у дел, они теперь переходят в массовку. Обыкновенный орловский мужик-русак исполнил свое соло в большой политике. И роль его замечательна!
Прокручивая видеозапись, я еще и еще раз изумляюсь мастерству исполнителя эпизода. Как профессионально он изображает простецкого русского землепашца, который смертельно устал от несовершенства отечественных тракторов.
Дернул — не завелся пускач. Мужик держит паузу, рассматривает ремень, пробует его на прочность, прежде чем опять навернуть на шкив. А навернул — поплевал на ладони, уперся богатырским сапогом в гусеницу. Еще поудобнее уперся. И перед тем как дернуть, такую скуку на лице изобразил, такую безнадегу! И опять паузу держит. Да он самого П. переиграл! Теперь П., как партнер по сцене, уже не может больше терпеть страданий русского крестьянина. Ручкой что-то изображает в воздухе: не трудитесь, милейший, поберегите себя. Верю, верю, что отечественные тракторы никуда не годятся. Убедили.
Так человек из народа вносит свой посильный вклад в политическую жизнь страны... Двадцать лет он пахал на этом ЧТЗ. Заводил с полуоборота. Запчасти имел ящиками. Солярки — залейся. Заработки — отменные. Хату. Жинку. Хлопчиков. Свои поллитра в субботу после бани. И вот теперь вдруг ему подавай немецкий трактор. Кондиционер в кабине. И чтобы стартер — от аккумулятора. Теперь он с этим ЧТЗ рядом не сядет. И все это изображается в то время, когда он, орловский русак этот, меньше пенсионера в месяц получает. Когда хлопчикам его кровным дальше восьмого класса жизни не видать. Конечно, не верит он ни С., ни П., знает, что в жизни ему не владеть немецким трактором. Мыкаться до скончания века. Но это — правда жизни. А он нынче в политическом театре гастроль дает. На бис.
Искренние лица мужиков, которые прекрасно понимают показушность происходящего, и оказались засвеченными только из любопытства, я вижу в глубине кадра, на четвертом и пятом планах видеозаписи этого "исторического момента". Но они уже размыты расстоянием: слишком общи, чтобы представлять из себя материал для "разбора полетов".
Не стоит ехать в Челябинск на тракторный завод, чтобы изобличить лукавство Строева. Не то оправданное национальное лукавство крестьянина, без которого бы простой мужик-работник не прожил тысячелетий. Но лукавство, преобразованное в стиль политической жизни и биографии. Для разоблачения этого всеобщего лукавства достаточно побывать в цехах ЗИЛа — полчаса езды в метро.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 337 (20 2000)"
Книги похожие на "Газета Завтра 337 (20 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 337 (20 2000)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 337 (20 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.