» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В «Новой реальности» № 25 обращает на себя внимание подборка Ирины Семёновой. Я не знаю, откуда автор родом (других её поэтических публикаций найти не удалось), но, на мой взгляд, это явление, заслуживающее внимания. Мир зыбких ассоциативных связей, создаваемых зачастую с помощью одних номинативных предложений, позволяет прочувствовать атмосферу поэтического мира Семёновой – радостную, всеми фибрами впитывающую гармонию окружающего пространства. Возникает ощущение недоговорённости – но и доверия: хочется проникнуть, додумать вместе с автором:

Слово – колышек, осколок,

в хлебной корке уголёк.

Век не короток, не долог,

близок локоть – путь далёк.

Что характерно – авторы собраны в основном неименитые. В этом смысле Петрушкина можно назвать первооткрывателем, кропотливо выискивающим по Интернету таланты и ассимилирующим их в одном пространстве. «Новая реальность» – журнал довольно интонационно ровный: звучат разные голоса, но регистр в общем и в целом един. Почти во всех стихах – определённая медитативность, связь с природой, зыбкость восприятия. Несколько выбивается из общего ряда цикл (видимо, недаром поставленный заключительным) Анны Сапегиной «Механические пьески для внутреннего голоса». Такие тексты заставляют улыбнуться и уже не столь серьёзно относиться к себе.

«Сетевая словесность»: вся литература на одном сайте

Когда открываешь сайт с громким подзаголовком «Современная русская литература в Интернете», глаза просто разбегаются – похоже, его создатели действительно претендуют на то, чтобы представить литературу во всех её аспектах. Тут тебе и конкурсы, и информация об издательских проектах, и критика, и стихи, и проза… Как говорится, выбирай – не хочу. Такой жанровый разброс не мешает тщательному отбору текстов, предлагая читателю относительно верные (а в море интернетовской графомании особенно) ориентиры.

В разделе «Литературные хроники» Елена Сафронова пишет об альманахе «Литературная Рязань». Выбор рецензируемого издания странноват и сразу определяет направленность материала – почти неизбежны отрицательная оценочность текстов и сведение разговора к литературному провинциализму. Сафронова не обманывает читательское ожидание: «Альманах «Литературная Рязань» словно призван подчеркнуть «почвеннический» характер местной литературы. Соотношение авторов почвенническо-реалистического блока и прочих – не в пользу остальных. Даже молодёжь привлечена правильная, видящая розовых коней и рубиновое солнце над серебром берёз». К сожалению, литературной регионалистикой у нас действительно почему-то считаются дубки и берёзки – разной степени длины. Правда, я на месте критика не замыкался бы в рамках одного альманаха (графоманских изданий много, и всех, как говорил одесский парикмахер, «не переброешь»), взяв несколько наиболее репрезентативных и на их примерах обозначив особенности литературного провинциализма. Значительное место в разделе «Литературные хроники» занимают тексты и о других региональных «несетевых» альманахах – что ж, может быть, по нынешним временам замкнутости литературы на своём регионе это и неплохо.

Раздел «Критика и анализ текста» в апреле представлен обширной статьёй Николая Гуданца «Просто и гладко, или Восемь ложных трактовок «Анчара». Предыдущая публикация в номере – Натальи Гвеселиани о Марине Цветаевой. В разделе «Очерки и эссе» можно найти её же статью «Об отношении М. Цветаевой к дочери Ирине в свете учения Св. Отцов». Вообще заметно, что критическая рубрика больше сводится к литературоведению и анализу уже верифицируемых (доступных для проверки) текстов. Анализ не всегда профессиональный – но, что радует, не изобилующий терминологической лексикой.

С поэзией здесь раз на раз не приходится. Среди авторов сайта талантливые Наталия Черных, Лада Пузыревская, Борис Панкин – но, если разбирать конкретные тексты за апрель, всё не так радужно. Далека от совершенства подборка Сергея Данюшина – поэта, несомненно, одарённого, но не всегда отслеживающего вкусовые сбои, доходящие вплоть до пародийного эффекта («Прирастала голова / новым телом»). Никак не удаётся выбраться из-под интонации Бродского Андрею Бедринскому – поэту эпического склада, в подборке которого основополагающим становится мотив причастности к мировому пространству:

Я родился в четверти века до смены века

майской ночью в доме, где луч обронила Вега.

Пожалуй, самая симпатичная из апрельских публикаций – у Сергея Сутулова-Катеринича, представившего танкетки в рамках конкурса «Две строки / Шесть слогов». Просто и мило – по крайней мере ясно, что поэзия тут ни при чём: всего лишь забавные эксперименты.

«Новая Юность»: что нового?

Журнал «Новая Юность» занимает промежуточное положение между сетевым и бумажным изданием, выходит сейчас исключительно в Интернете, по примеру коллег выпуская раз в год антологию избранных авторов. Сейчас и «старая», и «Новая Юность» ведут весьма неодинаковую политику: если первая нацелена не столько на представление современной литературы в её наиболее репрезентативных аспектах, сколько на то, чтобы давать дорогу молодым, то вторая отличается бóльшим количеством авторов, уже присутствующих на литературной карте. Главный редактор «НЮ» – Глеб Шульпяков, редактор отдела поэзии – Вадим Муратханов: оба – состоявшиеся поэты, помимо того что профессиональные критики и редакторы. Присутствие «Новой Юности» в Журнальном Зале позволяет не замечать отсутствия бумажной версии издания. Настораживает лишь малое количество материалов в номере, связанное, возможно, с придирчивым отбором.

К достоинствам журнала следует отнести равное чередование поэзии, прозы и переводов. Последние представлены Григорием Кружковым (драма Йейтса «Туманные воды») и Григорием Стариковским («Эклоги» Вергилия). Из стихов – подборка Ларисы Миллер, отличающаяся характерными чертами стиля поэтессы: минимализм, стремление к гармонии и примирению с миром. Благодарность бытию и впечатляет, и оставляет ощущение эскапизма, равнодушного ко всему вокруг, кроме сохранения собственной безмятежности. Лирический герой отождествляет себя с ребёнком, радующимся собственному счастью и не видящим тех бед, которые творятся вокруг:

А надо так растягивать меха

Весёлой и отчаянной гармошки,

Чтоб стало ясно – вот он, свет в окошке,

А вот всего лишь мусор, шелуха.

Минимализм проявляется и в двух коротких рассказах Вадима Муратханова, где чувствуется лёгкая ирония над словесниками. Героине первого, работающей над кандидатской диссертацией, начинает постоянно чудиться саранча, в другом грустновато-сатирически преподносится жизнь поэтов и журналистов: «По роду службы мне часто приходится сталкиваться с поэтами. Люди самых разных возрастов и занятий, они безошибочно угадываются среди других посетителей по трогательным попыткам за посторонними разговорами скрыть болезненную заботу о своих беспомощных уродцах».

Смирение – лейтмотив стихов Феликса Чечика, в которых социальность не становится декларативной. Отсюда и композиция стихотворений, начинающихся с описания несчастья и заканчивающихся грустным принятием действительности. Вот – про остриженное дерево:

Квадратность сначала смущала,

пугала – потом ничего,

а вскоре отечеством стала,

и не было лучше его.

В разделе «Мастерская» опубликовано также философское эссе Ниджата Мамедова, а из прозы – рассказы уже признанного мастера слова Юрия Петкевича.

Слава богу, в Интернете есть альманахи, завоевавшие определённую репутацию, публикация в которых считается престижной, да и попасть туда не так просто – уровень высок. Безусловно, тут есть опасность: критерии размыты, и какой текст считать хорошим – не очень ясно. Такая ситуация ведёт к затерянности островков хорошей поэзии, их незаметности на бездонной интернет-карте. Что ж, для этого и необходимы путеводители.

Борис КУТЕНКОВ

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 4,0 Проголосовало: 1 чел. 12345

Комментарии: 19.05.2011 10:32:32 - Валентин Иванович Колесов пишет:

Библиотека Мошкова - лучшее в сетературе

Хорошо, что ЛГ стала писать о литературе в Интернете. Нехорошо, что выбирает не лучшее. В одной из прошлых публикаций на первое место поставлена библиотека Либрусек. Вот уж я помучился с размещением в ней своих книг. В конце концов разместил, потом стал мучиться с редактированием и даже просто с просмотром статистики. Еще раньше я разместил тексты в библиотеке Мошкова. Убедился, что это самая лучшая библиотека: по функциям редактирования, статистики, ведения рейтингов по разным критериям, комментирования и др. (я имел дело еще с несколькими библиотеками, могу сранивать). Посещаемость моих текстов за два года - более десятка тысяч, что приносит мне большое удовлетворение. http://lit.lib.ru/k/kolesow_w_i/ http://lit.lib.ru/o/osxkin_i_w/


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6322 ( № 18 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.