Наум Коржаков - Судьба прозы Льва Гунина
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Судьба прозы Льва Гунина"
Описание и краткое содержание "Судьба прозы Льва Гунина" читать бесплатно онлайн.
Коржаков Наум
Судьба прозы Льва Гунина
Наум Коржаков
Судьба прозы Льва Гунина
Свою прозу Лев ГУНИН писал многоступенчато, многократно перепечатывая и перередактируя написанное. Он признавался друзьям, что в основном у него было три-четыре варианта каждого произведения, особенно это касается его рассказов и повестей. Когда у него собралось примерно десять-двенадцать рассказов в окончательном варианте, он объединил их в одну самодельную книжку и хранил то дома, то у друзей, так как боялся потенциальных обысков. Именно эта книжка (или тетрадь - тексты были напечатаны на машинке) была как-то утеряна: то ли Лев, человек довольно рассеянный, забыл, у кого из друзей он ее оставил, а те не вернули ее, то ли тетрадь была изъята при одном из тайных обысков, то ли выпала на улице, в автобусе, да где угодно...
Над рукописями Льва висел какой-то злой рок. Его прозаические произведения пропадали неоднократно, и каждый раз восстанавливались по черновикам. Самый ощутимый удар был нанесен Льву в 1991 году. В процессе насильственной доставки его и его семьи из Варшавы в Израиль (смотрите автобиографию Льва ГУНИНА "Свидетель") были изъяты чистовые варианты всех его романов (кроме романа "Настоящий музыкант") и всех рассказов и повестей (кроме рассказа "Сны профессора Гольца").
После 1991 года, в результате переосмысления прежних стилистических ценностей, тяжелых лишений, преследований, которым Гунин и его семья подвергались в государстве Израиль, отрыва от родного города и республики, от прежней среды, стилистическая манера Л. Гунина претерпела серьезные изменения. Восстановление окончательных редакций изъятых израильскими властями рукописей подверглось поэтому значительному влиянию иммиграционного периода, и не позволяет в полной мере судить о стилистике доиммиграционного периода творчества Л. Гунина. Только два произведения сохранили стилистику, присущую его творчеству до 1991 года: это "Настоящий музыкант" и "Сны профессора Гольца". В том, что остальные его произведения не дошли до нас в их первозданном виде, виноваты два страшных режима - коммунистический и сионистский.
Всего Львом ГУНИНЫМ были написаны сорок пять рассказов и повестей; из них на 1998 год восстановлены примерно двадцать. Гуляющие в Интернет варианты и черновики его других произведений не признаются автором и не получили авторской "прописки".
Только те повести и рассказы, какие вошли в данное собрание, опубликованы в полном согласии с волей и желанием автора. Вариант данного собрания официально одобрен автором, все остальные варианты не признаются им в качестве разрешенных им к публикации.
Проза Льва ГУНИНА является, на наш взгляд, совершенно уникальным явлением в русской литературе. Его произведения - это в высшей степени новаторские, экспериментаторские "открытия". Это многожанровые полотна, каждое из которых относится к разному типу прозы. Это не значит, что автор не обладал своей собственной, индивидуальной стилистикой. Просто каждое из его прозаических произведений малых и средних форм (как он сам их называет, избегая термина "рассказы и повести") коренным образом отличается от всех остальных.
Следует обратить внимание и на то, что Л. Гунин не разделяет свои произведения (включая часть своих романов) на главы. В его произведениях присутствуют и другие структурные, образные, стилистические и прочие экспериментальные поиски.
Многим из этих экспериментов просто-напросто нет аналогов в русской литературе. Он, по-видимому, впервые в русской литературе послевоенного периода вводит "языковый поток", ("Стихи в прозе"), "репортаж из зала суда" ("Топорик"), единственную в своем роде "экспрессионистскую поэму" ("Сны профессора Гольца"), "философско-прозаический жанр" ("Сон и явь"), публицистическо-беллетристическую манеру ("Стоит ли взывать к прошлому?", "Скамейка"), и так далее.
Вместе с тем произведения Льва ГУНИНА трудно отнести к "развлекательной литературе", как, впрочем, большинство художественной литературы. А это значит, что потенциальный круг его читателей не так уж велик. Но так ли уж это плохо?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Судьба прозы Льва Гунина"
Книги похожие на "Судьба прозы Льва Гунина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наум Коржаков - Судьба прозы Льва Гунина"
Отзывы читателей о книге "Судьба прозы Льва Гунина", комментарии и мнения людей о произведении.