» » » » А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период


Авторские права

А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период

Здесь можно скачать бесплатно "А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период
Рейтинг:
Название:
История отечественного танкостроения в послевоенный период
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Описание и краткое содержание "История отечественного танкостроения в послевоенный период" читать бесплатно онлайн.



Материал с сайта BTVT.narod.ru.Основные этапы развития отечественных основных танков, начиная с принятие на вооружение Т-64. Из-за желания местной партийной элиты повысить свое влияние в сфере отечественного ВПК, и амбиций некоторых конструкторов отечественная экономика понесла серьезные убытки, ни одна даже самая богатая страна не могла себе позволить иметь три типа основных танков. Так в 1989 г. в СССР все еще выпускались три модели основных боевых танков – Т-80У, Т-80УД и Т-72Б.






А. Тарасенко


История отечественного танкостроения в послевоенный период

Вступление

В годы, последовавшие после распада СССР, появилось много публикаций, рассказывающих истории отечественного танкостроения, но зачастую давалась предвзятая и необъективная оценка, преследовавшая интересы одного из трех крупнейших советских производителя и разработчика танков. При этом публикации часто сопровождаются очернением конкурентов и переписывания истории в свою пользу.

Еще одна «модная» идея в наши дни то, что с принятием на вооружения танка Т-64 поспешили, т.к. принята была, по сути, не доработанная машина, однако, как и с любой другой революционно-новой идей у Т-64 были некоторые недоработки, которые со временем были бы устранены. Любое оружие проявляет максимальную эффективность только тогда, пока оно новое и ему не грозит какое-либо средство противодействия. Кроме этого, эффективность любой системы вооружения зависит от применения достижений в области техники и желания удерживать ее на современном уровне, поэтому вполне понятна та спешка руководства страны, с которой осуществлялся запуск в серийное производство Т-64.

В соответствии с первоначальной идеей серийное производство Т-64 должно было производится в Нижнем-Тагиле, Ленинграде и в Омске. Однако мощные регионально-партийные кланы, не жалели усилий для срыва производства Харьковской машины и разработки вместо нее собственного танка для увеличения своего влияния на военно-промышленный комплекс.

В Нижнем Тагиле велись параллельные разработки своего перспективного танка, поэтому решение по производству там Т-64 было саботировано. Вместо производства варианта Т-64 с двигателем В-45 в серийное производство пошел разработанный там «Объект 172М», который, несмотря на внешнюю схожесть, имел мало, что общего с Т-64 и абсолютно не был с ним унифицирован.

В дальнейшем в Ленинграде на основе Т-64 был создан Т-80, который имел еще один тип ходовой, не совместимой с Т-72 и Т-64. Т-80 был унифицирован с Т-64 по вооружению и СУО, а также имел близкие показатели бронезащиты. В 1976 году при поддержке министра обороны Устинова и некоторых влиятельных Ленинградских партийных деятелей Т-80 принимается на вооружение. В итоге Советская Армия получила в 80-х годах три основных танка: Т-72, Т-64 и Т-80. Машины практически идентичны по боевым характеристикам, но, совершенно различны по комплектации.

Следствием этого явились три параллельных танковых производства, тройная номенклатура предметов материально-технического обеспечения войск, три параллельные группы военно-учетных специальностей танкистов и соответствующих учебных частей для их подготовки, три параллельные специализации военных ремонтных органов.

Так из-за желания местной партийной элиты повысить свое влияние в сфере отечественного ВПК, и амбиций некоторых конструкторов отечественная экономика понесла серьезные убытки, ни одна даже самая богатая страна не могла себе позволить иметь три типа основных танков. Так в 1989 г. в СССР все еще выпускались три модели основных боевых танков – Т-80У, Т-80УД и Т-72Б.

История создания танка Т-64

А.А. Морозов. Главный конструктор КБ №60 с 1951 по 1976 г.г. Т-34-85, Т-54, Т-64, Т-64А

Н. А. Шомин Главный конструктор ХКБМ им. А.А.Морозова с 1976 по 1990 г.г. Т-64Б, Т-80УД

М.Д. Борисюк ХКБМ им. А.А.Морозова с 1990 г. по наши дни. Т-84, Т-72-120, БМ Булат и др.


После завершения Великой Отечественной войны А.А. Морозов и ряд других инженеров вернулись из эвакуации на вновь организованный в Харькове завод №75 и организованное там КБ №60. Морозов и его коллектив специалистов имел большой опыт в разработке танков (Т-34-85, Т-44, Т-54) и ему было доверено начать разработку перспективного среднего танка. КБ № 520 в Нижнем Тагиле возглавил молодой и амбициозный Л. Н. Карцев. Карцеву удалось в 1952 году добиться для своего КБ права участия в параллельной с Харьковом разработке перспективного среднего танка. Получение этого правительственного задания сулило увеличение финансирования и приток опытных кадров.

Уже в 1953 году был готов эскизный, а в 1956 технический проект нового танка КБ №60, получившего заводской индекс «Объект 430». В 1957 году были изготовлены опытные образцы, в 1958 году проведены испытания, совместно с разработанным КБ № 520 танком «Объект 140». Харьковский танк достойно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение.

Предложенный Карцевым «Объект 140» не выдержал испытания, выявились серьезные недостатки двигателя и трансмиссии и низкая технологичность танка, не смотря на некоторые прогрессивные решения. После этого Карцев попросил освободить свое КБ от работ над перспективным средним танком.


Опытный средний танк Объект 430. Боевая масса 35,5 т Мощность дизеля 5ТД 580 л.с. Максимальная скорость 55 км/ч Запас хода 450 км Бронирование, мм: лоб 120, башня 190- 240 мм Экипаж 4 чел. Вооружение: 1x100-мм Д-54ТС (50) 1x14,5-мм КПВТ (300) 2х7,62-мм СГМТ (3000)

Опытный средний танк Объект 140. Главный конструктор Л.Н.Карцев. Создавался как принципиально новый средний танк: с новой ходовой частью, двигательной установкой и формой корпуса. На этом танке впервые применена механическая планетарная трансмиссия с фрикционными элементами, работающими в масле, и системой гидросервоуправления. В дальнейшем элементы ходовой части были использованы на опытном танке об.167.


Несмотря на то, что требования заказчика по перспективному среднему танку были полностью выполнены, не удалось значительно превысить параметры характеристик серийного танка Т-54, учитывая, его совершенствование, было решено танк на вооружение не принимать т.к. имея небольшое преимущество по ТТХ и совершенно новую конструкцию по всем системам, танк «430» создаст в армии большие неудобства по эксплуатации, ремонту, обучению и т.п. Сам глава КБ Морозов был согласен с этим мнением и начал инициативную работу по резкому увеличению ТТХ среднего танка.

Работа по созданию нового танка велась на базе совершенствования танка «430» как обладающего наиболее плотной компоновкой моторно-трансмиссионного отделения и имеющего достаточно отработанные и практически проверенные в работе на танке основные узлы: двигатель, трансмиссию, управление, ходовую часть и др.

Одной из задач было увеличение маневренных качеств машины – решалась установкой в танк форсированного двигателя 5ТДФ мощностью 700 л.с. и снижением веса танка до 30,5 т.

С целью увеличения огневой мощи на танк была установлена пушка Д-68 калибра 115мм, а также впервые примененный в мировом танкостроении механизм заряжения, установка которого дала возможность снизить численность экипажа с четырех до трех человек (командир, наводчик и механик-водитель), значительно уменьшить объем боевого отделения танка.

Указанные конструктивные нововведения, а также ряд других (соосные торсионы, гусеница с РМШ, уменьшение высоты корпуса на 76 мм и высоты башни на 20 мм, уменьшение ширины корпуса) привели, к созданию нового танка – «Объект-432». Эскизный проект этого танка был завершен в 1960 году. В результате рассмотрения и одобрения эскизного проекта «Объект-432» было издано Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №141-58 от 17 февраля 1961 года о создании на заводе им. В.А. Малышева нового среднего танка.

В 1961 году конструкторским бюро в сжатые сроки был выполнен технический проект танка «объект 432». От эскизного он отличался, прежде всего, усиленной защитой. Рост характеристик противотанкового вооружения вероятного противника и необходимость биологической защиты экипажа от атомного оружия предопределили направление принципиально нового подхода к созданию защиты современного танка.

На танке «Объект 432» впервые в танкостроении была создана комплексная многослойная комбинированная защита, состоящая из специального наполнителя, размещенного в полости в башне и специальных противорадиационных материалов. Резкое усиление защиты привело к увеличению веса танка по сравнению с эскизным проектом до 34 т.

Такой тип брони обеспечивает 15-30% выигрыш по массе в сравнении с монолитной стальной броней. Максимальный прирост получается на преградах со стеклотекстолитовым наполнителем, который устанавливается в корпус отечественных танков, начиная с Т-64.

На первых вариантах Т-64 была литая башня, на второй модификации – башня с алюминиевым сплавом с габаритом около 600 мм, из-за большого габарита (и некоторых недоработок с алюминиевым наполнителем) от нее в последствии отказались. Следующая модификация была с наполнителем из стальных пластин, габарит был уменьшен до 400 мм, однако и этот наполнитель не был полностью совершенен. Следующая модификация, которая применялась при дальнейшем производстве танка, в качестве наполнителя, имела керамические сферы. Над комбинированной защитой Т-64 совместно с Харьковским КБ работали НИИ Стали и НИИТМ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Книги похожие на "История отечественного танкостроения в послевоенный период" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Тарасенко

А. Тарасенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Тарасенко - История отечественного танкостроения в послевоенный период"

Отзывы читателей о книге "История отечественного танкостроения в послевоенный период", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.