» » » » Максим Горький - Том 25. Статьи, речи, приветствия 1929-1931


Авторские права

Максим Горький - Том 25. Статьи, речи, приветствия 1929-1931

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Горький - Том 25. Статьи, речи, приветствия 1929-1931" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство Государственное издательство художественной литературы, год 1949. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Горький - Том 25. Статьи, речи, приветствия 1929-1931
Рейтинг:
Название:
Том 25. Статьи, речи, приветствия 1929-1931
Издательство:
Государственное издательство художественной литературы
Год:
1949
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 25. Статьи, речи, приветствия 1929-1931"

Описание и краткое содержание "Том 25. Статьи, речи, приветствия 1929-1931" читать бесплатно онлайн.



В двадцать пятый том вошли статьи, речи, приветствия, написанные и произнесённые М. Горьким в 1929–1931 годах. Некоторые из них входили в авторизованные сборники публицистических и литературно-критических произведений («Публицистические статьи», 1931–1933; «О литературе», 1933-1935-1937, прижизненное) и неоднократно редактировались М. Горьким.

Большинство же включённых в том статей, речей, приветствий были опубликованы в периодической печати и в авторизованные сборники не входили. В собрание сочинений статьи, речи, приветствия М. Горького включаются впервые.

http://ruslit.traumlibrary.net






В мире существуют только две силы: класс капиталистов, раздираемый внутренними в нём противоречиями, жадностью, завистью, — класс людей, которые сделали своё дело, довели его до нелепости, до анархии, выродились, обессилели и — должны исчезнуть. Возникает к жизни, идёт на смену рабочий класс, сказочный Атлант, который держит на своих плечах земной шар, сила, создающая всё и, как свидетельствуют рабочие Союза Советов, способная создавать то, чего никогда не было и что считалось невозможным, — создаёт государство равных, социалистическое общество в мире капитализма.


Рабочий класс Союза Советов, кроме врагов во всём мире, имеет врага и в своей собственной стране. Этот враг — мелкий паразит, которому хочется быть крупным. В 17–21 годах некоторое число паразитов этого калибра принимало посильное участие в добром деле: помогали сшибать помещиков и фабрикантов с хребтов крестьян и рабочих. Делали они это необходимое дело не ради освобождения рабочих и крестьян, а в надежде самим сесть на освободившиеся хребты. Нэп весьма окрылил и утвердил эти надежды. Но нэп оказался «передышкой» пред могучим социалистическим наступлением, и кандидаты в захребетники трудового народа разочаровались, обиделись. Социализм не нравится им. Они жалуются: трудно жить. Я часто получаю от них жалобные письма, рукописи, «послания к безбожникам», — конечно, в защиту бога, — и прочие сочинения, — сочинения, горестный или злой тон которых прелестно и трогательно соединяется с тупоумием.

Вот, например, вчера получил письмишко от одного такого… Письмишко не очень грамотное, но тем более интересное, потому что у малограмотного паразита «что на уме, то и на языке». Он спрашивает меня:

«Не рано ли петь отходную трудовому индивидуализму, который фактом своего существования совершенно меняет политическую обстановку?»

Песенка старинная. Под «трудовым индивидуализмом» понимается, конечно, мелкое частное хозяйство — та гнилая почва, на которой столь пышно расцвели ядовитые цветы империалистического капитализма, разрослось несчастие и горе всего мира рабочих, крестьян. Почему же «рано петь отходную» этой форме хозяйства, хищнически истощающей и землю и сокровища её на подлое дело самозащиты капитализма против пролетариата?

А, видите ли, потому, что будто бы «мировая схватка коммунистического труда с капитализмом при наличии на поле брани третьего бойца есть мифологическое сказание», то есть выдумка. «Третий боец» — это «трудовой индивидуалист». Весьма похоже, что он — тот самый человечек, которого неблаговоспитанная советская пресса именует кулаком, а партия наша — не только именует. Этот «третий боец» воображает себя в силах встать «на поле брани» между Красной Армией и одураченными войсками различных Брианов, встать и сказать нашим бойцам и купленным французскими капиталистами у Румынии, у Польши солдатам: «Ребята — не деритесь! От вашей драки может пострадать мой милый хутор, мои уважаемые коровы и вообще моя священная частная собственность, которую я заслужил в годы гражданской войны в борьбе за мою избу и коров моих. Не деритесь, ребята!» И вот, выслушав эти трогательные слова, храбрый Бриан, бывший социалист, а ныне ревностный защитник частной собственности, скомандует своим наёмным войскам — на чистейшем французском языке: «Айда, ребята, восвояси!»

А Клим Ворошилов… Ну, вы сами знаете, как поступит в этом случае потомственный рабочий и вождь Красной Армии.

Вы хорошо видите: письмецо «трудового индивидуалиста» не очень умное, но это — ничего, дальше будет хуже. Дальше автор письма пишет буквально так:

«Вы говорите, что коммунист ненавидит капиталиста, но капиталиста ненавидит и трудовой индивидуалист, находящийся с ним, капиталистом, в союзе во имя самосохранения.»

Вот как интересно и неожиданно, товарищи! Вполне ясно, что слова о «союзе с капиталистом во имя самосохранения» вырвались у «третьего бойца» помимо его воли. Это очень редкий случай, когда логика пробивает даже чугунный череп. Этими словами «трудовой индивидуалист» совершенно обнажил подлинную свою сущность: он — союзник капиталиста, он — ваш враг.

Вы, может быть, спросите: «Следует ли обращать внимание на глупые письма?» Обязательно следует, товарищи! Суть не в том, что письма пишутся мне, а в том, что паразиты живут, нашёптывают и действуют где-то около вас и среди вас. Глупость паразитов — их «святая правда». Против них вы должны беспощадно бороться, они живут на вашей коже, и основное их намерение — сосать вашу кровь. Бриан заявляет: «Страны в центре Европы и на Востоке легко могут стать добычей большевизма, и мы приходим к ним на помощь». В переводе на русский язык слова этого француза значат: мы хотим попробовать, нельзя ли всё-таки сделать Союз Советов колонией безработного европейского капитала, нельзя ли грузин, армян, абхазцев, украинцев, белорусов и другие племена Союза Советов обратить в рабов, как это сделано с неграми Африки?

Паразиты читают слова Бриана в «Известиях», в «Правде», и звуки этих слов оживляют их надежды, хотя весьма возможно, что боевые звуки старого авантюриста исходят не из уст его, а из места, которое у нормальных людей помещается значительно ниже затылка. Но мелкие паразиты, слыша эти звуки, воображают, что Бриан поможет им вырасти из мелких в крупные. Они кое-чему научились за десять лет и довольно ловко различают, что именно может послужить в качестве ветра или воды на их мельнице. Они органически склонны утолять жажду только мутной и гнилой водою буржуазного болота. Они ползают в вашей среде, ожидая момента, когда можно будет прыгнуть вам на шею. Они шипят, тихонько и осторожно отравляя воздух, которым вы дышите. Они хорошо видят всё, что ещё плохо и тяжело для вас, и боятся видеть всё то великое, что создаёте вы, что скоро сделает вашу жизнь лёгкой и прекрасной.

Известно, что, когда медведь лезет за мёдом в улей пчёл, — пчёлы жалят его и легко отгоняют прочь, но тому же медведю в сибирской тайге гораздо труднее избавиться от мошкары. На празднике вашем, товарищи, так же, как и в трудовые будни, не забывайте о мошкаре, о «трудовом индивидуалисте», «третьем бойце» — о вашем враге, борьба с которым затрудняется его ничтожеством.

Самое лучшее оружие, которое легко уничтожит врага, — это грамота, знание и развитие сознания вашей классовой и исторической задачи, сознание вашего единства с пролетариатом всего мира — с той непобедимой силой, которая призвана историей создать «свой новый мир».

Да здравствует Советская Грузия, её рабочие и крестьяне, её комсомол, пионеры! И да здравствует наша партия, неутомимый, зоркий вождь рабочих и крестьян!

О детях

Вот какое письмецо недавно прислала мне одна дивчина с Украины:

«А, слухайте, Горький, чи ви вмiете сердиться i лаяться як на своiх дiтей рассердитесь дак и бьете iх як мене бье дiд та батько? Коли приiдете до нас у Союз так може будете у Киiвi так це од нас близче, тiльки сто верст, так я отпрошусь у батька у Киiв будьто на богомiлля и може як небудь побачу вас.

Скажете: якi гадкi i нiзьки люди, як був я бiдний тодi i не дивились на мене, а теперь кажуть, що хочби дали побачити, та мене ще тодi на свiтi не було, як ви були бiдни.»

Не знаю, сколько лет Ганне, но не сладко живётся ей с «батьком i дiдом»! Наверное, такое же горькое житьишко внушило тринадцатилетней девице из Вятской губернии такое послание:

«Дедушка Горький, я вас попрошу ответить на вопрос; я спорю с подружками и ребятами, что значит избавиться? Я говорю, это значит уйти из избы совсем из деревенской жизни, чтобы жить по-другому. И все смеются, что я выдумываю, учитель — тоже смеётся. Он старик, это ему можно простить, а когда свои смеютея, очень обидно. В деревне жить скучно, пионеров у нас четыре, и ничего нельзя делать. Пионеров не любят.»

О той же скучной жизни, в которой «ничего нельзя делать», писал мне деткор Андрюша. К сожалению, первое письмо его я потерял, но помню, что в письме этом Андрюша жаловался: отец запрещает читать книги, бьёт, довёл до того, что Андрюша бежал из дома, но был пойман и жестоко избит. В письме он меня спрашивал: что же ему делать? Он хочет учиться, хочет «работать полезную работу». И сообщил, что, если его будут бить, он «подожгёт избу», а сам «убежит в беспризорники». Я написал письмо ему, не советуя избу поджигать, но, если уж другого выхода нет у него, — пусть, бежит в Москву. Написал и отцу его. Но на отца письмо моё не подействовало, как это видно из следующего письма Андрюши.

«Здравствуйте, М. Горький!

Пишет Вам Андрюша. Небойсь, вы меня знаете, я вам послал уже несколько писем и во всех письмах писал о беспризорных.

Теперь я не думаю о беспризорных, я уже удрал от отца и мати с своего дома. Сейчас я нахожусь в детском колхозе «Гигант», о котором вы, может быть, читали в газетах. Колхоз этот находится от нашего дома за 800 вёрст, если не больше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 25. Статьи, речи, приветствия 1929-1931"

Книги похожие на "Том 25. Статьи, речи, приветствия 1929-1931" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Горький

Максим Горький - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Горький - Том 25. Статьи, речи, приветствия 1929-1931"

Отзывы читателей о книге "Том 25. Статьи, речи, приветствия 1929-1931", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.