Газета Завтра Газета - Газета Завтра 336 (19 2000)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 336 (19 2000)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 336 (19 2000)" читать бесплатно онлайн.
2 апреля ИТАР-ТАСС распространил информацию о докладе российского Генштаба, в котором наши эксперты подтвердили "безусловное" уничтожение семи боевых самолетов и одного вертолета НАТО системой ПВО Югославии с начала нанесения авиаударов по объектам на территории СРЮ.
Кроме того, один самолет F-16 и два ударных вертолета были поражены огнем мелкокалиберной артиллерии, но их уничтожение пока не подтверждено. Три самолета были перехвачены югославскими истребителями МиГ-29 и МиГ-21, четыре машины, в том числе истребитель -117 "Стелс", были потеряны западным альянсом из-за противодействия российских систем ПВО КУБ и "Печора". Над Югославией также было сбито два беспилотных летательных аппарата ВВС США.
Замечу, что российские оценки всегда были максимально корректными и почти всегда подтверждались в дальнейшем, как, например, наши данные о потерях США и их союзников в войне против Ирака.
В те же дни греческая газета "Врадини" сообщила, со ссылкой на источник в министерстве обороны Греции (а Греция член блока НАТО ), что "уже за 28 дней бомбардировок Югославии потери НАТО и США исчисляются 81 военнослужащим. Это, по большей части, пилоты и экипажи самолетов и вертолетов, сбитых югославской ПВО." На следующий день на брифинге в министерстве обороны Франции его представитель никак не прокомментировал аналогичное сообщение французской радиостанции, как не подтвердил и не опроверг сообщения греческой газеты о том, что потери НАТО на Балканах за первые двадцать дней составили 88 человек, 8 из которых — французы.
Кстати, через неделю после начала войны французское агентство Франс Пресс сообщило первые данные о сбитых силами югославских ПВО летательных аппаратах НАТО. По данным Франс Пресс, было сбито "семь самолетов, три вертолета и более 30 крылатых ракет", но в дальнейшем Франс Пресс почему-то стало воздерживаться от озвучивания собственных данных и только дублировало официальные сводки НАТО.
А ведь все приведенные выше данные относятся только к первому этапу войны.
Объективным свидетельством потерь явился и факт приказа воздушного командования группировки не снижаться над территорией Сербии ниже 6000 метров, отданный менее чем через неделю после начала бомбежек и свято соблюдавшийся до самого последнего дня.
Но не только по сообщениям информагентств прослеживались совершенно иные, отличные от натовского официоза, цифры. Много можно было увидеть и на экранах телевизоров. Правда прорывалась даже сквозь натовскую цензуру.
Так, уже наутро после первых налетов на экранах телевизоров появились первые видеокартинки — взлет самолетов с авиабазы Авиано, взрывы в Югославии. А затем кадры репортеров одной из итальянских телекомпаний, которые засняли в воздухе возвращение американских самолетов с задания. Хорошо была видна пара F-15. Один из них, неуверенно рыская, подлетал к полосе. Второй его сопровождал. Было видно, что нижний держится в воздухе из последних сил и что за ним тянется заметная струйка дыма. Американский комментатор тут же заявил, что у одного из F-15 "возникли проблемы с двигателем", и в следующем выпуске этот фрагмент был уже изъят.
Но самый вопиющий случай — с самолетами, сбитыми над Боснией. Югославы заявили, что они сбили два F-15, пытавшихся прорваться с венгерской территории. Американцы опровергли — дескать, это они сбили два сербских МиГ-29. Местная телекомпания тут же сняла с места падения репортаж, и западные телекомпании не смогли удержаться от соблазна — показали его. Съемки ночные, и оператор показывает кусок фюзеляжа, освещенный ручным фонариком. Диктор говорит о "сербском МиГе-29", а в освещенном круге — четкая надпись: ANNUAL INSP… По-английски это означает "ежегодная проверка". Такие надписи делаются около узлов, нуждающихся в периодической проверке, и их на фюзеляже самолета несколько. Но даже идиоту становится понятно, что сбитый самолет был не сербский.
Справедливости ради надо сказать, что в субботу 27 марта в одном из репортажей из штаб-квартиры НАТО в Брюсселе тамошние корреспонденты задали на пресс-конференции вопросы насчет английских надписей. Американский генерал не нашел ничего лучшего, как заявить, что был снят обломок не самолета, а ракеты, которой самолет был сбит, и после этого, как по команде, сюжет с обломками исчез из видеоряда всех каналов.
Примером того, как американцы умеют скрывать потери, стала история с германским "Торнадо". Сербы заявили о сбитии самолета, подтвердили его и другие компетентные источники — наше ГРУ. Но американцы тут же опровергли это сообщение. Но как? А просто заявили, что "все самолеты вернулись на базу Авиано"! И ни один наш комментатор не пояснил, что германские "Торнадо" с Авиано не действуют.
Потом, правда, пришлось еще объясняться самим немцам. Что-то придумывать про "боевую группу" из семи "Торнадо", хотя любому мало-мальски знакомому с авиацией человеку известно, что основная боевая единица ВВС — пара, и никаких нечетных боевых подразделений нет.
ТЕПЕРЬ СУБЪЕКТИВНОЕ свидетельство. Автор этих строк, находясь в мае прошлого года в Сербии, сам был свидетелем пленения американского летчика, которого у меня на глазах привезли на бронетранспортере откуда-то с гор сербские спецназовцы и, закинув в кузов грузовика, увезли в Белград. В этот день никаких сообщений о потерях американских самолетов в небе над Косово не поступало.
Впрочем, если быть объективным, то большинство сбитых натовских пилотов не попадало в руки сербов. И вот почему. Дело в том, что почти 70% пусков всех управляемых ракет происходило без входа в воздушное пространство Сербии. С высоты в 8-9 километров натовские самолеты пускали ракеты с предельной дальности 200-300 километров. И основные рубежи пуска были над границей с Боснией, Македонией, Венгрией и Средиземным морем. (Помните истории, как потерявшие управление ракеты падали на венгерские и болгарские села?)
Сбитые самолеты падали чаще всего в море и на территории этих стран, а также на границах Сербии много лесистых, труднодоступных гор.
Кстати, в венгерской печати после окончания войны несколько раз проходили сообщения с рассказами крестьян приграничных районов о том, что рядом с тем или иным селом падали натовские самолеты. Вскоре на места падений прилетали американские вертолеты, десантники оцепляли районы падений на несколько дней, а затем объявляли о том, что это "падали и взрывались отработанные подвесные топливные баки", которые закрытыми грузовиками по ночам вывозились с места падений. Что это было на самом деле — гадать долго не надо…
Подытоживая эти данные, можно сделать вывод, что США и командование НАТО вполне осознанно умалчивают реальные данные о своих потерях и вводят в заблуждение общественность своих стран. И доверять им просто глупо.
Так сколько же всего самолетов потеряло НАТО в небе над Сербией?
За этой цифрой я обратился к экспертам из Главного разведывательного управления Генерального штаба России.
По их данным, речь идет как минимум о 29 боевых самолетах, 4 вертолетах, 15 беспилотных летательных аппаратах и около 200 крылатых ракет. При этом в плен попали не мене девяти пилотов, сбитых над территорией СРЮ. Это только по данным радиоперехвата — записанных сигналах "Мейдей", автоматически включающихся при аварии или подбитии самолета, и данных спутниковой разведки.
При этом были названы и другие цифры — до 65 пяти самолетов, 10 вертолетов и 300 крылатых ракет, возможно, потеряло НАТО. В эту цифру входит так называемая "разница" в данных о самолетах, привлеченных к участию в операциях против Югославии, и самолетах, вернувшихся после окончания на свои базы в места постоянной дислокации.
Совпадает эта цифра и с данными, которые привел в своем интервью газете "Лондон Таймс" бывший председатель Военного комитета НАТО генерал Клаус Науманн, высказав мнение, что самолеты США и НАТО, якобы потерпевшие крушение по техническим причинам или отстраненные от полетов и "переданные в ремонт", в действительности были сбиты средствами ПВО СРЮ. Приводится и цифра этих самолетов: "более 60…"
Заметим, что по данным, которыми располагает ГРУ, ни один из этих "ремонтируемых" самолетов так в строй и не вернулся…
Но не только самолеты теряло НАТО в Югославии. Еще большей тайной остается цифра людских потерь.
Вскрыть ее тем более сложно, что в отсутствие боевого соприкосновения и сухопутных боев все они пришлись на войска специального назначения, чьи потери США и НАТО традиционно не оглашают.
И все же кое-какие сведения имеются. Так, в уже упомянутом докладе американского сенатора Джима Сакстона, подготовленном для Международной ассоциации стратегических исследований (ICCA), приводятся сведения о ряде боев, в ходе которых гибли не только пилоты, но и военнослужащие войск специального назначения США. Так, 26 апреля 1999 года югославские истребители-бомбардировщики "Галеб" выполнили авианалет на аэродром Ринас под Тираной, где базировались "Апачи", в результате которого было уничтожено и повреждено свыше 10 американских вертолетов, из которых 4 "Апача". Потери в ходе этого налета составили около сорока военнослужащих. Сходную операцию провели югославские летчики 18 апреля против аэродрома в боснийской Тузле, превращенной в военную базу НАТО. Итог этого налета — полтора десятка выведенных из строя на земле натовских машин и почти пятьдесят убитых.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 336 (19 2000)"
Книги похожие на "Газета Завтра 336 (19 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 336 (19 2000)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 336 (19 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.