» » » » Валерий Королев - Похождение сына боярского Еропкина


Авторские права

Валерий Королев - Похождение сына боярского Еропкина

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Королев - Похождение сына боярского Еропкина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Похождение сына боярского Еропкина
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Похождение сына боярского Еропкина"

Описание и краткое содержание "Похождение сына боярского Еропкина" читать бесплатно онлайн.








Еропкин повел взором. Стоят сбочь его на коленях Страховида и давешний монашек. Выше них голубое небо, уставленное скирдами творожистых облаков. Ветер, холодящий лицо, пахнет речкой.

- Ты, отче? - прошелестел губами Еропкин.

- Я, я, сыне, - закивал монашек.

- Где мы?

- Там, где и расстались. Вот - Северка, эвона - Ока, там - Коломна, в ту сторону - Москва.

- Ранен я?

- Ранен.

- Выходит, Свободина мне не привиделась?

- Не привиделась, не привиделась. Да вот и свободинская девка с тобой.

- Ты? - ухватил блуждающим взором Страховиду Еропкин.

- Я, - ответила Страховида.

- Да как же ты?

- А я за тебя крепко держалась.

- Она от тебя ни на шаг, - улыбнулся монашек. - По нраву дева?

- По нраву, - попытался улыбнуться Еропкин.

- И ладно. Как оздоровеешь - окрести ее. Обвенчаетесь - и живите.

- Хорошо, - согласился Еропкин.

- Да уж на что лучше, когда по нраву.

- А как жить?

- Веруешь ли во единаго Бога Отца, Вседержителя, во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, и в Духа Святаго? Веруешь ли во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь?

- Верую, - прошептал Еропкин. - Теперь снова верую, крепче прежнего. Скинул мороку, коя на меня напала.

- То не морока, - ответил монашек. - То от Господа попустительное научение. Не попустил бы Господь - вера твоя не окрепла бы. Именно через попустительство мы получаем настоящее понятие и о Господе нашем, и о жизни нашей. Живи, сын боярский, и ни о чем не тужи. Но помни: не по бытию разум, а по разуму бытие, и венец тому - Господня Истина. Все свершится по чести твоей. Царствие Небесное открыто ищущему туда дорогу.

- Да как же, как же?! - заволновался Еропкин. - Как же можно жить и не тужить, коли на Русь грядет беда неминучая? Бес-то, бес-то, тот, что мне дукат дал, трех царей грозится на Русь спроворить, веру подменить, печать православным наложить на лбы!

Разволновался Еропкин, закашлялся - кровь на устах выступила. Монашек, склонившись над ним, стер кровь ладонью, ласково улыбнулся, твердо ответил:

- Сие мне ведомо. Все будет так, как довел тебе бес. Но Русь устоит, и народ православный великое испытание вынесет и возродится. А далее и пострашней испытания будут, но все минет. Воссияет на Руси третий Рим. Бесы же обретут оковы безвременья. Только для сего каждый православный должен с верою честно свое исполнять: пахарь - свое крестьянское, ты - свое воинское, царь - государственное, каждый на своем месте, но все купно, соборно, ибо врозь силу бесовскую не сокрушить, бесы сильны нашей рознью. Так-то, сын боярский. А тебе теперь цены нет - ты сам, своими глазами зрел народ в неверии и ведаешь, что нашей Руси уготовано. Теперь ты всякого сумеешь предостеречь, остановить, ободрить, на путь верный наставить. Помни: наша сила в людях. Неустанно их воедино собирай: Словом Божиим, воеводской волей едини и крепи воинских людей, ибо во вся дни жизни твоей воинское служение - твое дело. А теперь прощай. Сейчас к берегу стружок привалит. Подрядите кормщика за три рубля - он вас до дому доставит. Вот деньги.

И монашек вложил в ладонь Еропкину кису с серебром. Выпрямился, в пояс поклонился и зашагал по бережку на Коломну.

- Отче, эй! - вслед возвысил голос Еропкин. - Звать-то тебя как? За кого Бога молить укажешь?

- Сергий я, - обернулся монашек.

- Тот самый?

Ничего не ответил монашек. Только посох из правой руки в левую перехватил и широким крестом благословил то ли Еропкина, то ли луговину, лес, речку и всю землю до окоема.

А из-за поросшего ветлами мыска уже выбежал белопарусный стружок. Со стружка неслась песня:

Сторона ль ты моя, сторонушка.

Ни отдать тебя, ни продать, ни кинути

Но от века до веку с тобою мне слезы лити,

Горе мыкати, радость нянчити...

А и горазд же песни складывать русский человек! Оглядит взором светлым избу свою, ниву, деток малых, жену, лес заречный, даль лазоревую, ладонь к щеке приложит и давай петь. Вроде бы поет о том, что видит, слова ясные да простые выговаривает, а вслушаешься в их ладную череду, и выходит: грустно, весело ли, об одном поет русский человек - о своей душе. На Руси песня мирская исповедь. Русская душа песней очищается, лечится, а поющий и слушающий пение на Руси - едины. Ибо русская песня от сердца идет, сердцем воспринимается, и уж только потом разум постигает ее. Слушаешь, вслушиваешься в русскую песню и понимаешь: Россия была, есть и будет подножием Престола Господня, что издревле зовется Святая Русь, а русский человек - Божий трудник извечно, ныне и присно и во веки веков, даже если, случается, и согрешит. Потому что на Руси грех всегда считался и считается грехом и никогда не становился и не станет правдой жизни.

Коломна, 7 ноября 1992 г.

Значение некоторых вышедших из употребления слов

Бесермeн (то же, что басурман) - нехристианин.

Брoдни (то же, что бахилы) - мягкие кожаные сапоги с очень длинными голенищами - для хождения по болоту.

Гайтбн- лента, тесемка или шнурок, на котором носят нательный крест.

Дукaт - старая монета.

Ертаульный полк- передовой, авангардный, разведочный.

Кончaр - меч с узким клинком; кривой кинжал.

Кyнтуш - кафтан с откидными рукавами.

Романeя - сладкое вино из французской водки.

Скaнные - от скань - волоченое золото, серебро, а также мелкая проволочная серебряная работа, филигрань.

Сулея - фляга для вина или масла с широким горлом.

Сyлица - метательное копье.

Тать - вор, грабитель.

Тулумбaс - большой турецкий барабан.

Фeрязь - мужское платье с длинными рукавами без воротника и пояса.

Шестопер - старинное ударное оружие в виде жезла с головкой из шести металлических пластин - "перьев".

Шyица - левая рука.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Похождение сына боярского Еропкина"

Книги похожие на "Похождение сына боярского Еропкина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Королев

Валерий Королев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Королев - Похождение сына боярского Еропкина"

Отзывы читателей о книге "Похождение сына боярского Еропкина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.