» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 173 (2011 1)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 173 (2011 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 173 (2011 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 173 (2011 1)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 173 (2011 1)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 173 (2011 1)" читать бесплатно онлайн.








Алексей Тимофеевич Прасолов, несомненно, из этого пламени, одна из его искр.


Он – поэт-вестник. Вестничество – одно из драгоценных свойств русской поэзии. Вспомним здесь хотя бы такие имена, как Фёдор Тютчев, Владимир Соловьев, Вячеслав Иванов, Владимир Микушевич.


О чём же прасоловская весть?


Как только его творческое наследие стало осмысливаться литературной критикой, оно почти сразу же было зачислено в разряд "философской лирики", родоначальником которой после пушкинского определения: "Он у нас оригинален, ибо мыслит", стал считаться Евгений Боратынский.


Но в этом, как уже ясно видно сегодня, сказалась та интеллектуальная глухота времени, которое отказалось от божественного (живого) восприятия мира в пользу цивилизационного, унифицированного видения человека и окружающего его мiра.


Весть Алексея Прасолова не философского, а религиозного характера, как, впрочем, и всякая подлинная весть:


Томясь потерями своими,


Хочу обманчивое смыть,


Чтобы единственное имя


Смогло на каждом проступить.



Вот эта весть!


И главный завет нам и будущему.


Сопряжение земного и небесного в названиях его книг: "День и ночь" (1966), "Земля и зенит" (1968).


(начало на стр.1)



Если продолжить, то в этот ряд, несомненно, ложится и название "Ум и сердце". Земной ум и молитвенное сердце.


Из этого сопряжения рождается преодоление и, как следствие, преображение.


Но ведь это и есть смысл всего XX века, который в неисчислимых страданиях дан был русскому народу – от есенинского "Напылили кругом, накопытили…" до прасоловского "…я средь вас лишь памятник беды" .


Темы ночи, метельной зимы, земного неуюта, глухого людского отчуждения, страданий "знающего сердца" – всего, что преодолевается человеком в земной жизни (и чем очищается душа) – наполняют поэзию Прасолова до краёв.


В середине 1960-х годов профессор А.М. Абрамов (воронежский литературовед) оставил в своём дневнике запись о беседах с ним: "Передать разговор Прасолова очень трудно… его разговор – это всегда шаги по сваям над пропастью". Примечательное свидетельство! По этим "сваям" Прасолов уходил в будущее.


…И каждый звук – вблизи, вдали –


И умирая, был неведом:


Он был не голосом земли –


Он был её тяжёлым бредом.



Преодолевая этот бред, и творил преображённо поэт.


Сетуют на сложность восприятия прасоловской поэтики. Да, в отличие от своего вологодского современника Николая Рубцова, который завораживает русскую душу песенным началом, Алексей Прасолов не поёт, а творит умным сердцем. И в его речи больше молитвенного, исповедального, чем песенного начала.


Видный литературный критик Вадим Кожинов в предисловии к сборнику "Стихотворения" (М., 1978) делится первоначальными впечатлениями от встречи со стихами поэта в "Новом мире" (1964):


"Было ясно, что стихи написаны по-настоящему значительным, глубоко мыслящим и сильно чувствующим человеком. И всё же не могу не признаться, что не понял тогда главного: в литературу пришёл подлинный поэт. Я видел в стихах сильные, яркие, полные смысла строки, но не разглядел того целостного поэтического мира, который уже созрел в душе их создателя. Стихи, взятые в целом, воспринимались как нечто прозаичное, несколько даже рассудочное и лишённое того высокого артистизма, без которого не бывает истинной поэзии".


Лишённое высокого артистизма! Вот что потребно – артистизм.


Нам суждён проницательный свет,


Чтоб таили его, не губя,


Чтобы в скромности малых примет


Мы умели провидеть себя.



Да у Прасолова такой артистизм, что "видно далеко – во все стороны света"!


А Юрий Кузнецов, хоть и "склоняя голову" перед его "поэтическим подвигом", утверждает в послесловии к московскому изданию стихотворений поэта (1988): "Он создал уникальный мир неречевого слова".


Каково! Неречевого слова!


Впрочем, у настоящего, живого явления всегда, особенно среди современников, будет много непонимания.


Прасоловская поэтика пребывает в постоянном интенсивном освоении русского культурного наследия, неотделимого от православного миросозерцания, и глубочайшем переживании земного существования именно русским сердцем.


Ты о несбыточном шепни мне,


Чтоб на земле моё сбылось –



так, обращаясь к поэзии, что значит к Богу, вместе со своим народом молит поэт.


Его поэтический мир, созданный в момент общественных исканий разорванного исторического русского пути, по слову Александра Блока, "из груды человеческого шлака" выявил и выявляет лучших, вырастает на наших глазах до национального символа.


Нам навсегда узнавать в прасоловской поэзии своё, то, что мы называем русским мирочувствованием и что явится спасительной опорой нашего существования в новом, катастрофически непредсказуемом, веке.


И тысячелетии.


И только сердцу вечно быть виновным


Во всём, что так мучительно давно в нём


И всё же чисто, словно в первый час…

ХРОНИКА ПИСАТЕЛЬСКОЙ ЖИЗНИ



ПРАЗДНИК ИМПЕРСКОЙ КУЛЬТУРЫ



Праздник имперской культуры в День Святого Богоявления – Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – это особенный праздник Русской культуры, когда в Союзе писателей России собираются лауреаты национальных премий "Большая литературная" и "Имперская культура".


Безбрежное количество соискателей, авторов книг, публикаций и общих литературно-культурных дел было рассмотрено комиссиями по присуждению "Большой литературной премии" и премии "Имперская культура" имени профессора Эдуарда Володина. И вот 19 января лауреаты этих премий собрались на церемонию награждения в конференц-зале Союза писателей России на Комсомольском проспекте.


Кто же они?



"БОЛЬШАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ"



Виктор Лихоносов (Краснодар) – за выдающийся вклад в развитие русской литературы;


Лариса Васильева (Москва) – за книгу "Николай Кучеренко. 50 лет в битве за танки СССР";


Сергей Перевезенцев (Москва) – за книгу "Россия. Великая судьба";


Иван Переверзин (Москва) – за книгу "Грозовые крылья";


Василий Попов-Тумут – за переводы на якутский язык книги "Рубаи" Омара Хайяма;


Сергей Гловюк (Москва) – за составление и редактирование "Антологии якутской поэзии";


Александр Кердан (Екатеринбург) – за книги о Русской Америке;


Татьяна Четверикова (Омск) – за книгу "Собирая время";


Валерий Хайрюзов (Иркутск) – за книгу "Иркут".



"ИМПЕРСКАЯ КУЛЬТУРА"



В номинации "Поэзия":


Лариса Васильева (Москва) – за книгу "Холм";


Фёдор Григорьев (Борисоглебск, Воронежской обл.) – за книгу "Все сто дорог";


Андрей Носков (Анадырь, Чукотский автономный округ) – за книгу "Стихи на краю земли".



В номинации "Проза":


Юрий Пахомов (Москва) – за книгу "Белой ночью у залива";


Михаил Еськов (Курск) – за книгу "День отошедший";


Вячеслав Немышев (Москва) – за книгу "Буча";


Леонид Бабанин (Берёзово, Ханты-Мансийский автономный округ) – за книгу "Вертолётная рапсодия";


В номинации "Драматургия":


Кирилл Панченко (Москва) – за утверждение русского слова в театре;


Виктор Никитин (Москва) – за пропаганду русской классической литературы.


В номинации "Публицистика":


Валентин Зубков (Москва) – за книгу "Испытатель";


Валерий Алексеев (Москва) – за книгу "Страницы Москвы – страницы Богучарова".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 173 (2011 1)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 173 (2011 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 173 (2011 1)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 173 (2011 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.