Бхагаван Раджниш - Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах"
Описание и краткое содержание "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах" читать бесплатно онлайн.
Размышления о суфийских притчах.
Составил СВАМИ АМРИТ ПАТХИК, изготовила МА ЙОГА АНУРАГ
Бхагаван Шри Раджнеш родился в Индии и получил ученую степень магистра философии. Он занимал должность профессора философии до 1966 года. С этого времени он посвятил себя духовному пробуждению других людей, основал Ашрам в Пуне, куда со всего мира съезжаются его последователи. Он опубликовал много книг, как на английском языке, так и на хинди.
Суфийские притчи заимствованы из книг Идриса Шаха: "Путь суфия", "Суфии", "Сказки дервишей".
Чем больше дистанция, тем больше сознательности. Чем больше сознательности, тем больше дистанция. Вы становитесь успокоенным. Вы становитесь Буддой под деревом Бодхи.
Но этого не произойдет с вами, пока вы не умрете таким, каковы вы есть. Это есть воскресенье, рождение абсолютно нового. Старое должно уступить дорогу. Ваши старые отношения, концепции, философия, идеи, ваша старая тождественность, старое эго, они должны уступить дорогу новому. Новое всегда есть здесь, но нет вас, нет пространства для него, чтобы оно пришло. Гость пришел, но хозяин не готов. Дайте место! Станьте более пространственным внутри. Создайте комнату, пустоту! И это послание удивительно. Это ключ Мастера. Помните это.
Кольцо, которое они изобрели, было тем, которое было описано в легенде:
"Это тоже пройдет".
Пусть это станет постоянным воспоминанием. Пусть это станет так глубоко продолженным, что даже во сне вы знаете? это тоже пройдет. Даже в грёзах вы знаете: это тоже пройдет. Пусть это станет как дыхание, присутствующее постоянно.
И это присутствие изменит вас. Это ключ Мастера, он может открыть секретнейшую дверь в ваше собственное существо, и оттуда, в самое бытие существования.
18 апреля 1975 года
9. Почти умирающий от жажды
… препятствие, которым был он сам, исчезло
У Шибли спросили: "Кто направил тебя на путь?"
Шибли ответил: "Пес. Однажды я увидел его, почти умирающего от жажды, стоящего у края воды. Всякий раз, когда он смотрел на свое отражение в воде, он путался и отскакивал, потому что он думал, что это другая собака.
Наконец, необходимость стала такой, что он отбросил страх и прыгнул в воду, от этого отражение исчезло.
Пес обнаружил, что препятствие, которым был он сам, барьер между ним и тем, что он искал, исчез.
Таким же образом мое собственное препятствие исчезло, когда я постиг, что это было то, что я считал самим собой. А мой путь впервые был указан мне поведением собаки".
Я смотрю в вас… И я не вижу никакого иного барьера, кроме вас самих. Вы стоите на своем собственном пути. И если вы не понимаете этого, ничто невозможно относительно вашего внутреннего роста.
Если бы кто-нибудь другой был барьером, вы могли бы увильнуть от него, могли бы миновать его. Если бы кто-нибудь другой был препятствием, вы могли бы сбежать. Но ВЫ есть препятствие. Вы не можете увиливать — кто увиливает от кого? Вы не можете миновать — кто минует кого? Вы не можете сбежать, потому что куда бы вы ни пошли, вы будете там.
Ваше препятствие — это вы, это следует за вами, как тень.
Это должно быть понято так глубоко, как возможно. Как возникает этот барьер? Каков механизм эго, которое становится барьером? Вокруг вас твердая корка — и вы не можете летать в небе, не можете открываться в мир любви и молитвы. Это скорлупа эго, как она рождалась? Если вы можете понять рождение эго, вы узнаете секрет того, как растворить эго, Само понимание возникновения эго становится освобождением.
Эго родилось — не то чтобы вы познали себя — эго родилось через отражение. Вы видите ваше отражение в глазах других, в лицах, в их словах, и вы накапливаете эти отражения. Не зная, кто вы, вы должны найти тождественность.
Ребенок родился — он не знает, кто он есть. Но он должен узнать, кто он, иначе невозможно жить в мире. Он не может стать Буддой немедленно. Он даже не познал проблему. Он еще не вошел в мир. Он действительно войдет в мир, когда начнет чувствовать, кто он есть.
Вот почему вы не можете помнить много из вашего детства. Если вы обратитесь к прошлому, вы будете способны вспомнить до возраста трех-четырех лет. За пределы этого вы не сможете проникнуть. В чем причина? Не действовала память? Не было каких-либо переживаний, отпечатков в разуме, впечатлений? Они были. Фактически, маленький ребенок двух или трех лет более впечатлителен, чем когда-либо будет. И миллионы переживаний происходят с ребенком. Но почему нет памяти об этом? Потому что эго еще не созрело. Кто будет хранить память? Что будет ядром памяти? Ребенок еще не идентифицирует, кто он есть. Еще не пришла никакая идентификация.
Как он получит эго? Он смотрит в глаза матери. Глаза счастливые, улыбающиеся. Он получает впечатления: "Я, должно быть, красив, должно быть любим, ценен, дорог. Когда бы мать ни подошла, она становится так счастлива. Она подходит и целует меня. Ребенок получает впечатления. Отец приходит и сходит с ума — подбрасывает ребенка в воздух, играет с ним, а ребенок наблюдает. Отец становится зеркалом. Мать становится зеркалом. Приходят соседи — и, мало-помалу, он накапливает. Он заполняет ум тем, кто он есть.
Вот почему, если ребенок был выращен без матери, он всегда будет что-то упускать в своей идентификации, И он не будет способен любить себя, потому что не было основного впечатления, что кто-то любит его. Он будет существовать особым образом, всегда ненадежным, он не будет уверенным. Мать дает уверенность, определенность, что вы любимы, что вы дороги, что вы делаете людей счастливыми, что вы ценны. И по мере того, как ребенок развивается, соседи, друзья, школьные учителя, миллионы впечатлений, миллионы зеркал существуют вокруг. А он продолжает накапливать.
Конечно, очень скоро он начинает наполняться впечатлениями раздельно. Тех, кто любит его, он лелеет, а тех, кто ненавидит его, он не любит. Таким образом, многие впечатления, которые не хороши для него, он отбрасывает в основание ума, в подсознательное. Начинается деления.
Сознательное — это то, что вы лелеете и любите — ваш красивый образ. А в подсознательное вы отбрасываете уродливый образ. В ум входит разделение. Это начало шизофрении. Если она дойдет до предела, вы станете расщепленным на две личности. Обычно вы тоже не едины, вы двойственны.
Когда вы разгневаны, подавленная личность преобладает. Пронаблюдайте кого-либо, кто разгневался: лицо меняется, глаза меняются, меняется поведение. Неожиданно он — не та же самая личность. Это так, как если бы в него вошло что-то внешнее, чужеродное. Он захвачен, и он будет делать то, что он сам не мог себе представить. Он может совершить убийство в гневе и ярости — и он может не понять, как это случилось. Многие убийцы говорят на суде, что они этого не совершали. Кто-то другой, посторонняя личность, с которой они тождественны, захватила их.
Посмотрите на человека, который влюбился — неожиданно происходит перемена. Его глаза уже не такие, новый свет сияет сквозь них. Его лицо уже больше не такое же, появилась мягкость. Он более текуч. Внезапно из темноты появилось утро. Глубоко внутри него поют птицы и распускаются цветы.
В любви человек совершенно другой, чем в гневе. Вы не можете заставить эти две личности встретиться. Они — разделенные личности. В гневе ваша идентификация поднимает то, что вы подавили в подсознательное, в любви ваша идентификация та, которую вы всегда лелеете.
Эта расщепленность есть причина всех несчастий, которые происходят с человечеством, и всех умственных агоний, которые происходят с человеческим разумом. Пока это расщепление не исчезнет, вы никогда не будете цельными. И пока это расщепление не исчезнет, вы никогда не будете способны узнать, кто вы есть. Сознание также фальшиво, как и подсознание, потому что оба — всего лишь отражения, собранные от других. Есть некоторые зеркала, в которых вы выглядите красиво. А есть и другие, в которых вы уродливы. Есть какие-то зеркала, в которых вы выглядите божественно, в иных же — вы просто животны.
Мое наблюдение таково, что какова бы ни была ваша идентичность идентификация, каково бы ни было ваше эго, глубоко внутри есть смущение, потому что другая, осуждаемая часть, всегда присутствует. Она всегда есть в вашем основании, и вы всегда неуверенны и смущены. Если кто-то действительно спрашивает вас: "Кто вы?" — ответа нет. Если никто не спрашивает — вы знаете, кто вы. Но если кто-то спрашивает, настаивает: "Кто вы?" — вы не знаете.
Святой Августин сказал: "Я знаю, когда никто не спрашивает, сколько времени. Но если кто-то спрашивает, сколько времени, я не знаю." И в точности, то же самое с эго. Если никто не спрашивает, вы знаете. Если кто-то спрашивает, внезапно уверенность уходит.
Вот почему не принято спрашивать кого-либо "Кто вы?", потому что уверенность только на поверхности. Как вы можете быть уверенным, всего лишь собирая отражения? А отражения из многих источников — они антагонистичны, противоположны, запутанны. Вы — хаос. Ваше эго — лишь прием, чтобы скрыть хаос, просто пустое слово, в котором вы можете все спрятать. Вы есть безумие внутри.
Это первое, что должно быть понято: никто не может понять себя через зеркала, потому что зеркала интерпретируют. Фактически, зеркало никогда не показывает, кто вы есть. Зеркало просто говорит, как оно реагирует на вас. Мать улыбается — это не то, чтобы она говорила что-то о нас: она говорит нечто о самой себе. Она счастлива, что стала матерью. И каждая мать улыбается — даже самому уродливому ребенку мать улыбается. Самый обычный ребенок — но мать всегда думает, что он станет Наполеоном или Александром Великим, или Буддой. Мать не говорит нечто о вас. Она счастлива быть матерью. Она говорит нечто о себе. И если ребенок улыбается, мать также накапливает эго. Если ребенок улыбается, мать чувствует себя хорошо, она думает, что ребенок улыбается ей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах"
Книги похожие на "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах"
Отзывы читателей о книге "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах", комментарии и мнения людей о произведении.