Ольга Обнорская - Сад Учителя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сад Учителя"
Описание и краткое содержание "Сад Учителя" читать бесплатно онлайн.
Ольга Борисовна Обнорская (1892–1957) обладала исключительными духовными качествами, писала чудесные стихи. Хорошо рисовала, была глубокой духовидицей. В 1936 году, находясь в местечке Гуарек, близ Сочи, где была маленькая колония теософов, она впервые «стала ощущать присутствие Учителя» и беседы с ним оформила в виде поэтической рукописи «Сад Учителя». «Здесь дан опыт одной души, искавшей Света, жаждавшей прозрения и благословения Учителя. Он скрыт в каждом как его сущность. И Его чарующий голос скажет Свое Слово и раскроет однажды Свое дивное присутствие в каждом сердце».
— Заметь себе, Наш язык сильно разнится от вашего. У Нас нет желаний и нет разделений на противоположности. Мы умеем по двум, трём знакам восстановить всю глубину мыслей, посланных Нам. Правда, что у Нас есть нечто, что помогает Нам видеть. И сейчас ты увидишь, что это такое. Передай Мне свой листок со знаками. И раскрой книгу на странице со знаками. Я хочу, чтобы ты попробовала в них разобраться.
И Учитель подал мне книгу. Я открыла её на странице знаков.
— Смотри на них пристально, — сказал Учитель.
Я смотрела и вдруг увидела, что знаки перестали быть чёрными, они начали принимать различные цвета и затем стали светиться. Некоторые знаки горели изумительно ярко, другие были тусклы и их тёмный цвет как бы поглощал свет не излучая.
— Они все светятся различно, Учитель, — сказала я.
— Правильно. Вот это и составляет то, что Нам помогает разбирать многое без иных указаний, это цвет и свет знаков, заменяющих качества и многое другое, что бывает скрыто в знаке. Ты тоже со временем научишься этому. Пока укажу на общее правило: чем цвет ярче и прозрачнее, тем яснее и сверкающе его свет, и это означает наиболее возвышенное чувство, благородное качество, и наоборот, чем темнее цвет, тем тусклее свет и тем мрачнее качество и чувство. Обо всём этом Я тебе скажу после, подробнее. Закрой книгу. Встань и помолимся.
Учитель встал и поднял руки на молитву.
— О, Высочайший! Преклоняемся перед Тобой и возносим Тебе сердца наши. Отец наш всемогущий, благодарим Тебя и Твою щедрость за милость к нам, детям Твоим. Каждый вздох наш принадлежит Тебе. И Ты наполняешь нас, Непостижимый, вне всего Сущий, Единый, Неизреченный. Нет слов для восхваления Тебя, и нет выражения для той Любви, что стремится слиться с Тобой, о, Отец наш. Аминь!
— Аминь, — прошептала я про себя. В сердце было удивительное чувство: было как-то торжественно, неописуемо. От головы Учителя ясно шли вверх два светлых луча, и вокруг всего Его облика разливался нежный свет. В экстазе я упала на колени и поцеловала землю у Его ног.
— Дитя, дитя… — сказал Учитель, — встань! Ты целуешь прах. Я понимаю движение твоего сердца и принимаю его, но никогда не забывай, что поклоняться достойно только Сущему внутри нас. И в Нём мы все едины. И только через одного Он проявляет Себя более ярко, а другой ещё не раскрыл Его в себе. И ты тоже достигнешь этой высокой радости и блаженства: жить в Нём, слиться с Ним. В этом назначение всего человечества.
— Аминь, — пропели в воздухе нежные голоса.
— Иди с миром! Завтра Я жду тебя.
Свет вокруг Учителя уже погас, и Он, как обычный человек, деловито складывал бумаги и перья, чтобы нести их в дом.
14 июня. Утро.
Я взошла в беседку на площадке роз. Учитель был там. Я низко Ему поклонилась.
— Учитель, — сказала я, — у меня сегодня опять мигрень. Я не знаю, буду ли я в состоянии воспринимать всё, что Ты скажешь мне.
Учитель встал.
— Пойдём со Мной.
Мы пошли по дорожке и дошли до того места, где росли лечебные травы.
— Посиди здесь на лавочке, — сказал Учитель. А Сам пошёл вдоль грядок. Через некоторое время Он вернулся, держа в руке корешок какого-то растения, и, сев подле меня, стал его очищать ножичком.
— Вот видишь этот корешок? Понюхай его.
Я понюхала. Мне показался его запах знакомым.
— Это валерианов корень. Он успокаивает нервные центры. Вот пожуй его как можно мельче и проглоти. Потом уходи и ляг заснуть. Тебя надо будет серьёзно полечить. Прими мир Мой.
И Учитель отпустил меня.
Вечер. Пять часов.
Взошла в Сад Учителя. Шла по дорожке, ведущей к площадке роз. И вдруг увидела обоих Учителей, Они подвигались мне навстречу. Подойдя ближе, оба ласково на меня поглядели. Я низко поклонилась Им.
— Пройди, дитя, на терраску, — сказал «белый» Учитель. — Я сейчас к тебе приду.
Я опять низко Им поклонилась и прошла дальше. Подойдя к домику Учителя, я стала его рассматривать, стараясь запечатлеть его. Он был не велик, белый, вымазанный извёсткой. Одно окно, большое, квадратное, было около терраски. Я видела домик только с одной стороны. Он весь утопал в зелени и в цветах. Всюду было столько внимания ко всему, всё было в таком живописном порядке! Пока я стояла и рассматривала домик, подошёл Учитель. Вид Его был необычайно светел, я бы сказала, даже сверкающ. В руке Он нёс белую розу. Когда Учитель подошёл совсем близко ко мне, сверкание вокруг Него погасло. Мы вошли на терраску и сели. Учитель подал мне книгу и сказал:
— Раскрой её.
Я раскрыла её на странице, где были нарисованы различные цвета.
— Видишь ли, — сказал Учитель, — вот основные цвета радуги, и каждый из них имеет три оттенка. Кроме того, сочетания цветов с другими дают новый цвет. Кроме этих, видимых глазу цветов, есть ещё изумительные цвета, которые не принадлежат человеческому спектру, о них мы сейчас не будем говорить. Каждый цвет имеет своё значение, которое усиливается или уменьшается от силы или степени окраски. Вот обозначения некоторых цветов:
белый — сила;
жёлтый — власть;
оранжевый — гармоничность;
красный — страстное начало;
синий — интеллект;
зелёный — интуиция;
фиолетовый — духовность.
Это основные значения, но они могут меняться от прибавления к одному цвету другого. Теперь скажу о значении цвета света:
белый свет — высокая духовность;
жёлтый — озарённость;
оранжевый — устремлённость;
красный — любовь; чем нежнее красный свет, переходящий в розовый, тем возвышеннее любовь;
синий свет — экстаз;
зелёный — прозрение;
фиолетовый — глубокое благоговение, преклонение в духе.
По мере того как Учитель называл цвета, Он взмахом руки вызывал в воздухе и свет его, который зажигался и гас.
— Значение цвета и света огромно. Мы ими очень широко пользуемся. Теперь закрой книгу. На сегодня это всё. Я тебе ещё хочу сказать о значении молитвы. Очень важно всем существом вникать в моление. Ты теперь видишь, как в глубине твоего сердца молится маленький человечек. Он в своей молитве доходит иногда до экстаза, до изнеможения. Ты видишь, что от силы эмоций человечек в сердце бывает как бы насквозь «пропотевшим», это и есть правильное моление. Пока этого нет, нельзя считать молитву доходчивой и правильной. Но это может прийти, если ты будешь вникать в молитву и понимать её значение. А теперь помолимся.
Учитель и я подняли вверх руки, и Учитель произнёс:
— Отец наш! Тебе возносим сердца наши. Очисти их милосердием Своим и славой Света Своего. Сущий в веках — пребывай с нами и дай нам крепость и силу Твою. Аминь.
Я хочу ещё сказать тебе, что молитва может быть очень краткая, важна не длительность её, а сила устремлённости. Иди, дитя, с миром.
15 июня. Утро.
Подошла к дому Учителя в зелёном. Открыла дверь. Поднялась в залу. Учитель сидел за столом.
— Подойди и сядь. Я ждал тебя.
Учитель был в зелёной, малахитового тона одежде. На пальце сверкал огромный изумруд. Весь вид Учителя был прекрасен и внушал трепет.
— Учитель, могу ли я просить у Тебя указания в моей личной жизни? Спросить Твоего совета?
— Спрашивай. Но помни, «спрашивать Учителей» можно только в том случае, если ты действительно нуждаешься в серьёзном совете и не можешь решить вопрос самостоятельно. Мы предпочитаем, чтобы вы сами решали свои личные дела.
— Ты прав, Учитель. Я сама могу решить этот вопрос, прости мою необдуманность.
— Отлично, — сказал Учитель. — Мы приветствуем всякую самостоятельность мысли, характера, инициативы.
Несколько мгновений длилось молчание. Учитель как бы в задумчивости смотрел на кольцо и чуть-чуть повёртывал его на пальце, отчего свет камня сверкал то сильнее, то слабее.
— Вот что, — сказал вдруг Учитель решительным тоном, вставая. — Я хочу сделать маленький опыт. Следуй за Мной.
Мы сошли вниз по лестнице, и где-то в стене (я не видела, где именно) Учитель нажал что-то, и вдруг бесшумно в стене открылась дверь.
— Следуй, — сказал отрывисто Учитель и перешагнул порог в какую-то зиявшую темноту. Я вступила за Ним, и дверь бесшумно закрылась за моей спиной. Был полный мрак. Учитель ничем не предупредил меня, и я чуть не упала, под ногами нащупывались ступени. Я стала особенно внимательна и тщательно нащупывала в темноте каждую ступеньку. Мне казалось, что они вели куда-то вниз бесконечно долго. Я ничего не видела и не слышала даже шагов Учителя впереди себя. Казалось, что я совершенно одна иду в каком-то бесконечном спуске вниз, назначение которого я не знаю и не смею спрашивать. Временами сердце билось как-то особенно сильно, то вдруг замирая, и мне казалось, что я задыхаюсь в темноте. Но, стиснув зубы, я всё шагала и шагала по ступеням…
— Тебе не страшно? — вдруг откуда-то из темноты донёсся голос Учителя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сад Учителя"
Книги похожие на "Сад Учителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Обнорская - Сад Учителя"
Отзывы читателей о книге "Сад Учителя", комментарии и мнения людей о произведении.