Владимир Родионов - Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!"
Описание и краткое содержание "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!" читать бесплатно онлайн.
Первое серьезное исследование расовой доктрины III Рейха. Глубокий анализ «мифа расы» и «мифа крови», сопоставление идеологии гитлеровского государства и его преступной практики. Неизвестные подробности «арийского проекта», вся правда о корнях и истоках нацизма. Секретные материалы эсэсовских архивов, прежде никогда не переводившиеся на русский язык. Без цензуры, купюр и дежурных проклятий — только факты, которые говорят сами за себя. Если мы не хотим повторения гитлеровского кошмара — нельзя закрывать на него глаза. ВРАГА НАДО ЗНАТЬ!
И вот уже почти взрывная новость 30 октября 1939 г.: «Сегодня плохие новости для народа. Сейчас, когда наступила дождливая и холодная погода и скоро выпадет снег, правительство объявило, что этой зимой только пять процентов населения имеют право купить новые резиновые галоши и боты. Имеющиеся запасы такой обуви будут выдаваться в первую очередь почтальонам, газетчикам и уборщикам улиц».[761] Ну и, надо полагать, партийные функционеры и эсэсовцы тоже разутыми в слякоть бы не остались.
Поэтому, чтобы избежать волнений в народе (разрушающих образ «общества счастья»), в начале ноября 1939 г. вводятся карточки уже и на одежду и обувь. 12 ноября 1939 г.: «С сегодняшнего дня введены карточки на покупку одежды, и у многих немцев угрюмые лица. Есть отдельные карточки для мужчин, для женщин, для мальчиков и девочек, для грудных младенцев. Кроме грудных детей, каждый получает на этой карточке сто купонов. Носки или чулки стоят пять купонов, но вы можете приобрести только пять пар в год. Пижама стоит тридцать купонов, почти треть карточки, но можно сэкономить пять купонов, если купите вместо нее ночную сорочку. На новое пальто или костюм уйдет шестьдесят купонов. Вечером я подсчитал, что на свою карточку, которая лимитирует покупки по сезонам, я смогу приобрести с 1 декабря по 1 апреля: две пары носков, два носовых платка, один шарф и пару перчаток. С 1 апреля по 1 сентября: одну рубашку, два воротничка и комплект нижнего белья. На остаток года: два галстука и одну майку».[762]
Да уж, изобилие такое, что не разгуляешься. Вдобавок, как отмечают историки, эта «имперская карточка на одежду» (Reichskleiderkarte) «подчас не обеспечивалась самыми элементарными вещами; так, притчей во языцех в военной Германии была обувь, которой катастрофически не хватало, особенно в начале войны».[763]
Вот для подтверждения — запись из дневника Геббельса за апрель — май 1941 г.: «по вопросу обеспечения одеждой имеются серьезные затруднения. Нельзя получить то, что положено, и прежде [всего] никакой обуви»,[764] «катастрофическое положение на рынке обуви. Здесь мы почти ничего не имеем».[765]
А вот что предлагалось немкам взамен (внимание — модницы!). Этой теме посвящена вышедшая не так давно работа адъюнкт-профессора истории в Университете Маркетт (штат Висконсин, США) Ирен Гюнтер:
«Имперское женское управление (Reichsfrauenfhrung), руководимое Гертрудой Шольц-Клинк, открыло новый отдел экономики и домашнего хозяйства, Volkswirtschaft/Hauswirtschaft, целью которого было донести до 30 миллионов женщин Третьего рейха суть экономической и идеологической программы автаркии. Этот отдел занимался просвещением женщин посредством курсов, выставок, издания плакатов и брошюр на такие, например, темы: приготовление пищи из суррогатных продуктов; рукоделие, штопка и починка одежды; изготовление и ремонт обуви с помощью деревянных и соломенных подметок; ведение хозяйства в трудных условиях карточной системы; шитье из новых синтетических тканей; сооружение нового предмета одежды из нескольких старых («Aus zwei mach eins» — расхожая фраза того времени). Особенно популярны были курсы, где женщины учились следовать новым принципам моделирования одежды — что было непросто, поскольку ради экономии бумаги на одной странице помещали до пяти выкроек. Среди брошюр были «Как правильно чинить и штопать», «Как экономно готовить и вести хозяйство». В фильме «Обрезки — тоже ткань» (1937) демонстрировали эффективные методы сбора и переработки старой одежды, а фильм 1941 года «Одеваемся на выход» учил выглядеть модно и элегантно в условиях жесткого дефицита одежды и обуви в военное время.
Большое внимание советам по переделке старой одежды уделяли журналы — от фешенебельного Die Dame до нацистского журнала для женщин NS-Frauenwarte, — газеты и специальные брошюры, издаваемые партийными организациями, в частности серия «На заметку каждому» (Zusatzpunkte für Jedermann) (Arbeitsgemeinschaft Deutsche Textilstoffe 1944). Женщин учили, например, как перешить поношенный мужской костюм в женский жакет, как превратить скатерть в хорошенькую юбочку, как связать крючком свитер, как смастерить новенький «ультрамодный» наряд из двух устаревших платьев».[766]
Как видим, по поводу нехватки кожи для подметок Ширер нисколько не соврал — иначе зачем бы официальному нацистскому управлению заниматься обучению людей «ремонту обуви с помощью деревянных и соломенных подметок»?
С ходом войны, как пишет Ирен Гюнтер, проблемы с недостатком одежды и обуви лишь усугублялись: «За годы войны карточки распределялись четырежды, однако запасов не хватило даже на то, чтобы отоварить первые. С августа 1942 года купоны на текстильные изделия выдавали только «жертвам бомбежек».[767] Исчезла обувь, ее нельзя было получить даже по карточкам: «Согласно отчетам СД, в Ламбахе близ Вельса женщины еще до рассвета выстраивались в длинные очереди, надеясь купить обувь; но и в самом Вельсе была доступна всего одна десятая из необходимых 25 тысяч пар (Национальное управление архивов и документации, Т-81, пленка 7, 25 января 1943)».[768]
И вот итог: «В феврале 1945 года, когда тысячелетний рейх неверной походкой ковылял к своему краху, в немецком журнале Signal, распространявшемся по всей Европе, появилась статья об изобретательности немецких женщин, справлявшихся с военными трудностями в тылу. Озаглавленная «Они не намерены капитулировать», эта статья восхваляла немок за то, что те умудрялись оставаться «элегантно одетыми», «миловидными» и «привлекательными». «Хотя в мире вокруг них все или почти все разрушено, они ежедневно ведут борьбу за то, чтобы сохранить свой индивидуальный мир, мир своей женственности… Они сражаются с трудностями и нехватками, противопоставляя им свое живое воображение, свое умение приспособиться к любым обстоятельствам, свою любовь к прекрасному». На фотографиях модели демонстрировали чудеса женской изобретательности: дамскую сумочку из шерстяного коврика, укрепленную картоном, с кожаным ремнем в качестве ремешка; вязаные комнатные тапочки с бахромой из остатков шерсти; пояс из конских поводьев; шляпку из обрезков цветного фетра; блузку из старого гобелена; наконец, юбку, сшитую из шести разных лоскутов шерстяной ткани и затем выкрашенную в черный цвет. Все модели, разумеется, улыбались. Трудно сказать, какова была цель автора статьи»,[769] но в общем-то не важно — это вполне официальное свидетельство нацистской пропаганды говорит само за себя. Это было примерно то же время, когда нацистские «эксперты по питанию», как было сказано выше, рекомендовали немцам перейти к «простейшим продуктам питания» в виде улиток, лягушек, древесной коры и корней и т. п. Одежда, сшитая из лоскутов и старых ковриков и «утепленная» картоном, вполне логично совмещается с таким образом жизни…
А тем, кто подумает, что эта одежда из лоскутов лишь следствие военного дефицита, советую обратить внимание на дату фильма с весьма красноречивым названием «Обрезки — тоже ткань» — он вышел в 1937 г., за два года до начала Второй мировой. Как пишет Ирен Гюнтер, в годы войны: «Обрезки и лоскутки ткани копили, пока их не набиралось столько, чтобы можно было исхитриться соорудить из них блузку или юбку».[770] Но ведь началось-то это еще до войны, а причина — отказ от закупок за рубежом кожи и текстиля для одежды, военная ориентация экономики, несвобода. Трудно поверить, что еще совсем недавно «немки, особенно жительницы больших городов, таких как Берлин и Гамбург, в период между двумя мировыми войнами принадлежали к числу самых стильных и элегантных женщин Европы», что «индустрия моды, в том числе производство одежды и тканей, была одной из самых развитых отраслей промышленности Германии».[771]
Поэтому неудивительно, что, вырвавшись за границу, в оккупированные страны, немцы буквально «сносили» все товары в магазинах. Ширер, посетивший в августе 1940 г. не так давно оккупированную немцами Францию, записывает о посещении портового города Булонь: «В парфюмерном магазине я коротко побеседовал с очаровательной французской продавщицей, но только после того, как убедил ее своим акцентом, что я американец. Она говорит, немцы смели в городе все шелковые чулки, все нижнее белье, мыло, духи, кофе, чай, шоколад, табак и коньяк».[772] Это, кстати, на основе послевоенных опросов немцев подтверждает в своем исследовании и Ирен Гюнтер: «в считаные месяцы после падения Франции Германия была завалена шелковыми чулками. С западного фронта немецкие солдаты везли и запрещенную французскую косметику».[773]
Ничего удивительного — ведь в Рейхе подобного изобилия товаров нет, и о том же настоящем кофе приходится только мечтать. Как записал в ноябре 1940 г. Ширер: «С тех пор как в Германии стало невозможно купить кофе, он приобрел какой-то судьбоносный смысл в жизни человека. То же самое и с табаком».[774] Тут, кстати, можно процитировать и точно такие же цитаты из дневника Геббельса за 20 мая 1941 г.: «Совещание по поводу дефицита табачных изделий. Надо как-то выходить из этого положения. Длинные очереди перед магазинами усиливают недовольство. Те, у кого продленный рабочий день, вообще почти ничего не могут получить из табачных изделий. Поэтому необходимо принимать меры».[775] (В фильмах вы видели очереди перед магазинами в победоносном Рейхе? Вряд ли. Но они, как видим, были.) И меры были приняты — Геббельс пишет 22 мая: «Я выдаю населению Берлина 140 миллионов сигарет из запасов Н. С. Фау. Также мы несколько увеличили их выпуск. Но предпринять что-то больше мы не можем».[776] Промышленность в Рейхе не в состоянии обеспечить немцев сигаретами. Поэтому вскоре их стали выдавать по карточкам: «С 15 февраля 1942 г. были введены карточки на сигареты и табак, для мужчин — с 18 лет, для женщин — с 25 лет».[777]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!"
Книги похожие на "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Родионов - Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!"
Отзывы читателей о книге "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!", комментарии и мнения людей о произведении.