Владимир Родионов - Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!"
Описание и краткое содержание "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!" читать бесплатно онлайн.
Первое серьезное исследование расовой доктрины III Рейха. Глубокий анализ «мифа расы» и «мифа крови», сопоставление идеологии гитлеровского государства и его преступной практики. Неизвестные подробности «арийского проекта», вся правда о корнях и истоках нацизма. Секретные материалы эсэсовских архивов, прежде никогда не переводившиеся на русский язык. Без цензуры, купюр и дежурных проклятий — только факты, которые говорят сами за себя. Если мы не хотим повторения гитлеровского кошмара — нельзя закрывать на него глаза. ВРАГА НАДО ЗНАТЬ!
Но это — боги. А как выглядели вот сами древние греки?
Вопреки утвердившемуся мнению о сплошь русоволосом войске греков под Троей, наш видный историк Лев Клейн, внимательно уже на протяжении нескольких десятков лет анализирующий содержание «Илиады», отметил, что в ней «белокурыми оказываются лишь некоторые герои (Менелай, Мелеагр)».[372] Действительно, в «Илиаде» многократно упоминается «Менелай русокудрый» (Илиада, перевод Вересаева, III: 284, 349, IV: 183, VI: 63, XVII: 6, 18, 45, 114, 124, 578, 673, 684, XXIII: 293, 401, 425, 438, 522) и лишь однажды «Мелеагр русокудрый» (Илиада, перевод Вересаева, II: 642), участник похода аргонавтов, уже давно умерший к моменту похода на Трою. Еще упоминается, как Ахилл свои «русые волосы срезал» в дар умершему другу Патроклу (Илиада, перевод Вересаева, XXIII: 141), в другом случае Афина: «Став позади Ахиллеса, коснулась волос его русых» (Илиада, перевод Вересаева, I: 197). То же — и в «Одиссее», много раз упомянут «Менелай русокудрый» (Одиссея, перевод Вересаева, III: 168, 257, 326, IV: 30, 59, 76, 147, 168, 185, 204, 265, 307, 332, XV: 110) и лишь один раз «Радамант русокудрый» (Одиссея, перевод Вересаева, IV: 564), древний царь Крита, ныне живущий на «Островах Блаженных» среди мертвых. Также упомянуто, как Одиссею богиня Афина предлагает на время поменять внешность: «Сморщу прекрасную кожу твою на членах упругих, череп от русых волос обнажу» (Одиссея, перевод Вересаева, XIII: 398–399). Вот и все. Где же якобы присущий Гомеру «белокурый идеал», мнение о котором утвердилось в литературе?
«Русокудрым» выступает как с четким эпитетом лишь царь Менелай, и еще русые волосы упомянуты у двух (из очень многих) героев Троянской войны и двух древних легендарных царей. При этом ахейскому войску в целом у Гомера присущ четкий (6 раз повторяющийся на протяжении «Илиады») эпитет ω, что трактовалось и античными авторами, и современными исследователями как «черноглазые».[373] Именно такими и предстают греки той эпохи на сохранившихся памятниках культуры. Известный французский историк (почетный доктор Афинского университета) Поль Фор в книге «Повседневная жизнь Греции во времена Троянской войны» пишет, что «на немногочисленных дошедших до нас изображениях воинов — будь то керамика, инкрустация, стенная роспись Микен или Пилоса, мы видим мужчин с черными, слегка вьющимися волосами, и их бороды — в тех случаях, если таковые есть, — черны, как агат. Не менее темны волнистые либо кудрявые волосы жриц и богинь в Микенах и Тиринфе. Широко открытые темные глаза, длинный тонкий нос с четко намеченным, а то и мясистым кончиком, тонкие губы, очень светлая кожа, относительно маленький рост и стройная фигура — все эти черты мы неизменно находим на египетских памятниках там, где художник стремился запечатлеть «народы, что живут на островах Великой (Сугубой) Зелени». В XIII, как и в XV веке до н. э., большая часть населения микенского мира принадлежала к древнейшему средиземноморскому типу, тому самому, что сохранился во многих регионах и по сию пору»,[374] в том числе и у современных греков. «Несколько лет группа ученых из Афин — В. Балоарас, Н. Константулис, М. Пайдусис, X. Сбарунис и Арис Пулианос, — изучая группы крови молодых призывников греческой армии и состав костей, сожженных в конце микенской эпохи, пришла к двойному заключению о том, что бассейн Эгейского моря демонстрирует поразительное единообразие в соотношении групп крови, а немногие исключения, зафиксированные, скажем, в Белых горах Крита и в Македонии»,[375] общей картины не меняют. «Это следствие древних миграций внутри стабильного и до сих пор преобладающего в Греции средиземноморского типа».[376]
А Греция классической эпохи? Вот что писал об этом еще в 1901 г. известный историк, профессор археологии Кембриджского университета и один из авторитетных британских антропологов того времени Уильям Риджуэй: «современные греки имеют темные волосы и темные глаза, и есть весомые основания, чтобы считать, что греки классической эпохи имели волосы и глаза такого же цвета».[377] Тем более, что греки классической эпохи многократно запечатлели себя в лаковой росписи на посуде, огромное количество которой дошло с тех времен до нас. И там изображены характерные для греков и сейчас люди с черными кудрявыми волосами, лицом и телом средиземноморского типа.
«Нордическая» внешность — светлые или рыжие волосы, голубые глаза, белая кожа и прочее — для греков ассоциировалась с фракийцами, скифами, кельтами, одним словом, с северными «варварами».
Древнегреческие воины. Фреска (Пилос, XIII в. до н. э.)Так, поэт Анакреонт в своих стихах прямо связывает золотой цвет волос с фракийцем:
Нежный Гиг средь нас носился,
Точно юный бог блаженный,
И, тряся фракийской гривой,
Приводил нас всех в восторг,
Что же с ним теперь случилось?
Устыдись, злодей цирюльник!
Ты состриг такой прекрасный
Нежный цвет его кудрей,
Золотых, как луч заката,
Золотых, как мед пчелиный,
Тех кудрей, что так чудесно
Оттеняли нежный стан.
Но теперь — совсем он лысый,
А венец кудрей роскошный
Брошен мерзкими руками
И валяется в пыли.
Грубо срезан он железом
Беспощадным, я ж страдаю
От тоски. Что будем делать?
Фракия от нас ушла![378]
Это пример фракийцев («северных варваров») — среди греков. А вот обратный пример — поиск греками своих возможных соплеменников среди «варваров». Историк Геродот (V в. до н. э.), прозванный «отцом истории», описывает среди племен Скифии племя гелонов, которых он считает не скифами, а переселившимися эллинами: «Будины — большое и многочисленное племя; у всех их светло-голубые глаза и рыжие волосы. В их земле находится деревянный город под названием Гелон. Каждая сторона городской стены длиной в 30 стадий. Городская стена высокая и вся деревянная. Из дерева построены также дома и святилища. Ибо там есть святилища эллинских богов со статуями, алтарями и храмовыми зданиями из дерева, сооруженными по эллинскому образцу. Каждые три года будины справляют празднество в честь Диониса и приходят в вакхическое исступление. Жители Гелона издревле были эллинами. После изгнания из торговых поселений они осели среди будинов. Говорят они частью на скифском языке, а частично на эллинском». «По внешнему виду и цвету кожи они вовсе не похожи на будинов».[379]
В XVIII–XIX вв. европейские путешественники часто принимали некоторые племена индейцев, которые походили на них цветом кожи и волос и особенностями устройства своих жилищ, за потомков переселившихся сюда европейцев;[380] точно так же греки среди скифов приняли за потомков эллинов… наиболее отличное от «нордического» облика из всех скифских племен племя гелонов!
Великий греческий врач и исследователь человеческой природы Гиппократ (460–377 гг. до н. э.) в своей работе «О воздухе, водах и местностях» уже четко сформулировал расселение расовых типов известного ему человечества по регионам, относя чернокожих и черноволосых египтян к южной, жаркой климатической зоне, а светловолосых (рыжих) скифов (с кельтами и германцами греки тогда еще практически не сталкивались) к северной и холодной: «Относительно внешнего вида прочих скифов, именно сходства их между собой и несходства с другими народами, можно сказать то же, что и об египтянах, исключая то, у вторых это обусловливается знойностью климата, а у первых — холодом».[381] «Все скифское племя — рыжее, вследствие холодного климата, так как солнце не действует с достаточной силою, и белый цвет как бы выжигается от холода и переходит в рыжий».[382]
И, кстати, четко указав наличие «нордического типа» (белая кожа и светлые волосы) в холодной Скифии, Гиппократ даже не упомянул о присутствии подобного типа в Греции (в другом климатическом поясе), скифы, по его словам, были не похожи на греков. Нет, конечно, люди со светлым цветом волос и кожи в Греции тоже встречались и тогда и сейчас, греческий антропологический тип (как любой другой) не был монолитным, но о его господстве или предпочтении ему речи нет.
Важно отметить и то, что в греческой интеллектуальной традиции на примере того же Гиппократа совершенно отсутствует попытка каким-либо образом связать цвет кожи и волос людей с их одаренностью, умом, талантом, разделить их по происхождению и т. д., что собственно и составляет основу расизма. По Гиппократу, разница во внешнем виде людей (и в целом животного мира) объясняется лишь их проживанием в различающихся по климату и ландшафту местностях.
Расисты, конечно, могут возразить, что древние греки к тому времени «выродились», утратив «чистоту расы». Но именно период V–IV вв. до н. э. характеризуется наивысшим за все время существования Эллады расцветом культуры (которой мы сейчас восхищаемся) — тогда жили и творили скульпторы Мирон, Фидий, Пракситель, Поликлет, Лисипп, философы Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, драматурги Софокл, Еврипид, Эсхил, комедиограф Аристофан, историки Геродот и Фукидид, математики Евдокс и Эвклид, врач Гиппократ и многие другие, составляющие «золотой фонд» всей античности. Именно тогда в Афинах на акрополе был построен знаменитый беломраморный Парфенон.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!"
Книги похожие на "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Родионов - Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!"
Отзывы читателей о книге "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!", комментарии и мнения людей о произведении.