» » » » Антон Чехов - Том 19. Письма 1875-1886


Авторские права

Антон Чехов - Том 19. Письма 1875-1886

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Чехов - Том 19. Письма 1875-1886" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза, издательство Наука, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Чехов - Том 19. Письма 1875-1886
Рейтинг:
Название:
Том 19. Письма 1875-1886
Автор:
Издательство:
Наука
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 19. Письма 1875-1886"

Описание и краткое содержание "Том 19. Письма 1875-1886" читать бесплатно онлайн.



Настоящим томом открывается вторая серия Полного собрания сочинений и писем А. П. Чехова.

Двенадцать томов серии — это своеобразное документальное повествование Чехова о своей жизни и о своем творчестве. Вместе с тем, познавательное значение чеховских писем шире, чем их биографическая ценность: в них бьется пульс всей культурной и общественной жизни России конца XIX — первых лет XX века.

http://ruslit.traumlibrary.net






156. Н. А. ЛЕЙКИНУ

8 марта 1886 г.

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Впервые опубликовано: Письма, т. I, стр. 157–158.

Ответ на письмо Н. А. Лейкина от 6 марта 1886 г. (ГБЛ).

строки о Григоровиче…— «Старик Григорович просто влюблен в Ваши рассказы», — передавал Лейкин свое впечатление от разговора с Д. В. Григоровичем на юбилейном вечере «Нового времени» 28 февраля.

Бандероль с пятью листами…— Оттиски начала книги «Пестрые рассказы». «На пятой неделе поста <т. е. с 23 по 29 марта> книга будет совсем отпечатана», — писал Лейкин.

Левинский, которого Вы видели у Суворина — на юбилейном вечере «Нового времени» 28 февраля.

для руководства гг. литографов. — Так как рисунок на обложке воспроизведен в технике высокой печати, следовало бы сказать о руководстве для типографов, а не литографов.

вещественного приятеля. — Ф. О. Шехтеля. Обыгрывается фраза Александра Адуева, героя «Обыкновенной истории» И. А. Гончарова: «Это, дядюшка, вещественные знаки… невещественных отношений» (часть I, гл. 2).

Агафопод ~ драть из Н<овороссийс>ка…— Ал. П. Чехов просил брата достать 100 рублей для оплаты векселя, выданного им новороссийским купцам, и сообщал о своем намерении уехать в другой город (письмо от 18–20 февраля 1886 г. — Письма Ал. Чехова, стр. 134–135. Обоснование передатировки этого письма см. в примечаниях к письму 155*).

Если Суворин не врет…— Лейкин писал Чехову: «Суворин пророчит Вашей книге большой успех».

из «Вс<емирной> иллюстрации» ~ похороны Аксакова. — В журнале «Всемирная иллюстрация», 1886, № 893, 22 февраля, стр. 176–177, был помещен иллюстрированный шестью рисунками лист: «Москва. — Кончина Ивана Сергеевича Аксакова. (С набросков нашего специального корреспондента-художника Н. П. Чехова рисовал Н. Самокиш)».

желает ли он работать в «О<сколк>ах»…— Лейкин просил Чехова заставить брата поработать для «Осколков». См. также письмо 166*.

рассказик. — Вероятно, «Мой разговор с почтмейстером» («Осколки», 1886, № 11, 15 марта).

присужден к уплате 50 руб. — В ЦГАЛИ хранится повестка на имя «лекаря Антона Павловича Чехова» — требование явиться 5 марта 1886 г. к мировому судье Якиманского участка по иску купца Семенова на 105 руб. По свидетельству М. П. Чеховой, это был долг за продукты, забранные из лавки старшими братьями Чехова в его отсутствие (ПССП, т. XIII, стр. 472). И. П. Чехов писал Чехову позднее, что приходил лавочник Семенов и просил прощения: «…уж и не знает он, как это случилось, что он подал к мировому» (письмо без даты — «Сегодня нерешительно вошел…» — Собрание С. М. Чехова, Москва). Ср. письмо 167.

157. В. В. БИЛИБИНУ

11 марта 1886 г.

Печатается по автографу (ЦГАЛИ, собрание Ю. Г. Оксмана.) Впервые опубликовано: «Театр и искусство», 1910, № 43, 24 октября, стр. 807–808, с пропусками; полностью — ЛН, т. 68, стр. 169–170.

Ответ на письмо В. В. Билибина от 2–3 марта 1886 г.; Билибин ответил 14 марта (ГБЛ).

Ваши похождения в драматической цензуре…— Билибин вместе со своей невестой перевел с французского водевиль, который, как он писал, был отвергнут Театрально-литературным комитетом.

пьесу в 1 действии. — Сцена-монолог «О вреде табака»; напечатана впервые в «Петербургской газете», 1886, № 47, 17 февраля, затем послана Чеховым в драматическую цензуру. На рукописной копии пьесы, хранящейся в Государственной театральной библиотеке им. А. В. Луначарского (Ленинград), проставлена дата цензурного разрешения: 17 марта 1886 г.

Напрасно Вы хлопотали…— Сообщив о том, что он в «Осколках» получил 10 рублей прибавки в месяц, Билибин привел в письме свой разговор с Н. А. Лейкиным: «Говорю: не мешало бы и Чехову прибавить.

Лейкин (испуганно). — А разве он просит?!

Я. — Нет… но… я полагал бы…

Лейкин. — Нет, в самом деле, Вы скажите, если он просит!

Голике. — Это, может быть, еще хуже, что не просит.

Лейкин. — Да ведь мы издаем его книгу! Он может на этом выручить 1000 рублей…»

За тему — merci Вас. Утилизирую. — Билибин предлагал тему: «Молодой начальник (из правоведов), только что назначенный, боится своего подчиненного — крысу, проевшего зубы на бумагах, — и думает, во время доклада, что подчиненный над ним всё время смеется и пр.» Тема не была использована.

месячную ренту с «Осколков». — Январский, например, заработок Чехова в «Осколках» составил 55 руб. 72 коп. (см. письмо 138*).

Читаю Дарвина. — О каком именно произведении Дарвина идет речь, неизвестно. В библиотеке Чехова сохранилась книга: Прирученные животные и возделанные растения. Т. 2. Перевод В. Ковалевского [1868] (ТМЧ; Чеховы его среда, стр. 367).

«Женитьбу» Стулли…— Стулли Ф. Моя женитьба (Записки В. И. Матвеева). — «Вестник Европы», 1885, октябрь, стр. 570–620, и ноябрь, стр. 104–144. Билибин еще в письме от 3 февраля советовал Чехову прочитать эту повесть.

«Ведьма» не в Вашем характере, да и многим она не понравилась…— Это предположение Чехова оправдалось. В ответном письме Билибин отрицательно отозвался о «крайне чувственных картинах» в рассказе, считая, что «тот же сюжет можно было бы взять помягче». Ср. замечание Д. В. Григоровича о «Ведьме» в его письме к Чехову от 25 марта 1886 г. (стр. 428 наст. тома.) Подробнее отзывы современников о рассказе «Ведьма» (напечатан в «Новом времени», 1886, № 3600, 8 марта) см. в т. 4 Сочинений.

158. Н. А. ЛЕЙКИНУ

17 марта 1886 г.

Печатается по автографу (ЦГАЛИ, собрание Ю. Г. Оксмана). Впервые опубликовано: Письма, т. I, стр. 160–161.

очень миленький рассказ…— Очевидно, сценка «На эшафоте» («Осколки», 1886, № 14, 5 апреля, подпись: Гиляй).

мелочишку и стишки. — Неизвестны.

заказное письмо…— С рассказами для «Осколков». В двух последних мартовских номерах напечатаны: «В Париж!» (№ 12, 22 марта), «Скарлатина и счастливый брак (Архивное изыскание)» и «Грач» (№ 13, 29 марта).

159. Л. Н. ТРЕФОЛЕВУ

20 марта 1886 г.

Печатается по автографу (ЦГАЛИ). Впервые опубликовано: Чеховский сб., стр. 83–84.

Ответ на письмо Л. Н. Трефолева от 16 марта 1886 г. (ГБЛ; в отрывках: Айзеншток И. Поэт-демократ Л. Н. Трефолев. Ярославль, 1954, стр. 128–129).

«пука» стихов…— Вместе с письмом Трефолев прислал Чехову свою книгу: Трефолев Л. Н. Славянские отголоски. Стихотворения. В пользу балканских страдающих славян. Вып. 1. Ярославль, 1877. Надпись на книге: «Многоуважаемому коллеге Антону Павловичу Чехову на память от автора — Л. Трефолева» (ТМЧ; Чехов и его среда, стр. 302).

Письмо вошью в папку автографов…— Наиболее интересные письма Чехов с юных лет подшивал в папки (см. стр. 305 наст. тома).

о молодых художественных силах. — Трефолев просил сообщить адреса художников, которых имел в виду Чехов в письме от 1 марта. Среди рисунков, воспроизведенных в ч. II сборника (см. примечания к письму 154*), есть рисунки И. Левитана («Крым») и А. Янова («На монастырском дворе XVI в.»).

«Павел Иваныч потолстел и всё играет на скрипке». — Ср. «Ревизор», д. I, явл. 1: «Иван Кириллович очень потолстел и всё играет на скрипке».

Первый свободный день отдам сборнику. — О сборнике, издаваемом «Обществом попечения о неимущих детях в Москве», м. в примечаниях к письму 154. Чехов в сборнике не участвовал.

160. Д. В. ГРИГОРОВИЧУ

28 марта 1886 г.

Печатается по автографу (ГБЛ). Впервые опубликовано: На памятник Чехову, стр. 139–141.

Ответ на письмо Д. В. Григоровича от 25 марта 1886 г. (ЦГАЛИ, конец автографа — в ГБЛ; Слово, сб. 2, стр. 199–201); Григорович ответил 2 апреля (ГБЛ, конец автографа — в ЦГАЛИ; Слово, сб. 2, стр. 201–203).

25 марта 1886 г. Григорович писал: «Милостивый государь Антон Павлович, около года тому назад я случайно прочел в „Петербургской газете“ Ваш рассказ; названия его теперь не припомню; помню только, что меня поразили в нем черты особенной своеобразности, а главное, — замечательная верность, правдивость в изображении действующих лиц и также при описании природы. С тех пор я читал всё, что было подписано Чехонте, хотя внутренно сердился за человека, который так еще мало себя ценит, что считает нужным прибегать к псевдониму. Читая Вас, я постоянно советовал Суворину и Буренину следовать моему примеру. Они меня послушали и теперь, вместе со мною, не сомневаются, что у Вас настоящий талант, — талант, выдвигающий Вас далеко из круга литераторов нового поколенья. Я не журналист, не издатель; пользоваться Вами я могу только читая Вас; если я говорю о Вашем таланте, говорю по убеждению. Мне минуло уже 65 лет; но я сохранил еще столько любви к литературе, с такой горячностью слежу за ее успехом, так радуюсь всегда, когда встречаю в ней что-нибудь живое, даровитое, что не мог — как видите — утерпеть и протягиваю Вам обе руки. Но это еще не всё; вот что хочу прибавить: по разнообразным свойствам Вашего несомненного таланта, верному чувству внутреннего анализа, мастерству в описательном роде (метель, ночь и местность в „Агафье“ и т. д.), чувству пластичности, где в нескольких строчках является полная картина: тучки на угасающей заре: „как пепел на потухающих угольях…“ и т. д. — Вы, я уверен, призваны к тому, чтобы написать несколько превосходных истинно художественных произведений. Вы совершите великий нравственный грех, если не оправдаете таких ожиданий. Для этого вот что нужно: уважение к таланту, который дается так редко. Бросьте срочную работу. Я не знаю Ваших средств; если у Вас их мало, голодайте лучше, как мы в свое время голодали, поберегите Ваши впечатления для труда обдуманного, обделанного, писанного не в один присест, но писанного в счастливые часы внутреннего настроения. Один такой труд будет во сто раз выше оценен сотни прекрасных рассказов, разбросанных в разное время по газетам; Вы сразу возьмете приз и станете на видную точку в глазах чутких людей и затем всей читающей публики. В основу Ваших рассказов часто взят мотив несколько цинического оттенка, к чему это? Правдивость, реализм не только не исключают изящества, — но выигрывают от последнего. Вы настолько сильно владеете формой и чувством пластики, что нет особой надобности говорить, например, о грязных ногах с вывороченными ногтями и о пупке у дьячка. Детали эти ровно ничего не прибавляют к художественной красоте описания, а только портят впечатление в глазах читателя со вкусом. Простите мне великодушно такие замечания; я решился их высказать потому только, что истинно верю в Ваш талант и желаю ему ото всей души полного развития и полного выражения. На днях, говорили мне, выходит книга с Вашими рассказами; если она будет под псевдонимом Че-хон-те, — убедительно прошу Вас телеграфировать издателю, чтобы он поставил на ней настоящее Ваше имя. После последних рассказов в „Новом времени“ и успеха „Егеря“ оно будет иметь больше успеха. Мне приятно было бы иметь удостоверение, что Вы не сердитесь на мои замечания, но принимаете их как следует к сердцу точно так же, как я пишу Вам неавторитетно, — по простоте чистого сердца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 19. Письма 1875-1886"

Книги похожие на "Том 19. Письма 1875-1886" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Чехов

Антон Чехов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Чехов - Том 19. Письма 1875-1886"

Отзывы читателей о книге "Том 19. Письма 1875-1886", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.