» » » » Владимир Ермолаев - Слово о полку Бурановом… Рассказы очевидца


Авторские права

Владимир Ермолаев - Слово о полку Бурановом… Рассказы очевидца

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ермолаев - Слово о полку Бурановом… Рассказы очевидца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Слово о полку Бурановом… Рассказы очевидца
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слово о полку Бурановом… Рассказы очевидца"

Описание и краткое содержание "Слово о полку Бурановом… Рассказы очевидца" читать бесплатно онлайн.



О напряженных буднях военных испытателей, уникальных фактах предпусковой подготовки комплекса «Энергия-Буран», тяжелом солдатском быте Байконура рассказывает Владимир Ермолаев:

«Я отвечал за организацию и практическое исполнение режима и системы допуска к изделию. Моей, как сейчас говорят „крышей”, служили тогда генерал Гудилин и мой начальник штаба подполковник Долгов (Сергей Александрович. Умнейший мужик, кстати говоря…). Так что я творил на старте все, что хотел. В смысле исполнения соответствующих приказов Министра Обороны и прочих руководящих документов в части касающейся охраны-обороны, режима допуска, противодиверсионных мероприятий и прочих дел, связанных с этой темой…»


Текст книги взят со страницы http://buran.ru/htm/memory.htm






Процесс прибытия с полигона в Ленинск заслуживает отдельного повествования. Возьмем некоторые моменты.

Если офицер, сменившись с наряда или получив задачу, выполнение которой требует прибытия в Ленинск днем, то это вовсе не значит, что он успевает на так называемый «утренний мотовоз», который следует в Ленинск с полигона. Мотовоз — это поезд. Бесплатный.


Добираться приходится частенько самостоятельно. На попутках. Причем по каким-то политическим причинам на Байкодроме существовал порядок, при котором «военные» не брали стоящих на дороге «гражданских». Даже на кабинах военных грузовиков большими буквами по единому транспаранту было нарисовано «Приказ — пассажиров не брать». Соответственно, коль такое дело, «гражданские» машины не брали по дороге голосующих военных.

Не правда ли занятно? Одно дело, один космос, одна семья испытателей, один Байкодром — и такие вот «УМНЫЕ» решения вышестоящих тузов…

И вот офицер выходит на дорогу и топает в сторону города. Может кто подберет… А с утра военных машин в сторону города — НЕТУ… или почти НЕТУ…

Проезжающие мимо «гражданские» даже не смотрят в сторону заморенного лейтенанта. Кому он нужен? Испытатель хренов…

Настоящей палочкой-выручалочкой были военные строители. Свои !!! Военные !!!

На горизонте несется смердящий пепелац неопределенной модели. Возможно, когда-то это было или «Камазом» или «Уралом» или еще каким-либо цивильным аппаратом. Но это было давно… Пепелац гудит сигналом — «Беру!». Лейтенант не веря своей удаче останавливается и поджидает приближающийся самокат. Однако у пепелаца не работает гравицапа. Да и КЦ на исходе. Видно, что агрегат сбросил скорость, но движется еще по инерции весьма стремительно. Вот он почти поравнялся с лейтенантом…

— Командыра! Пиригай! У мэна тхормоз нету! Нэту тхормоз!…

Задача лейтенанта — взять с места первую космическую скорость и произведя маневры по тангажу, углу атаки и рысканию выйти на орбиту этого корабля. Причалить на бегу к стыковочному агрегату — то есть кабине пепелаца. О чем немедленно доложить на командный пункт пепелаца громким криком — «Есть контакт!».

Командир спасательного корабля может в ответ кивнуть головой или сказать «Молодес!». После чего распахивается шлюзовая камера, она же кабина и одиноко блуждавший во вселенной лейтенант падает на кучу песка. У военных строителей сидений нету. Не положено. Сидениям положено находиться в бендюге «дедушек», у замполита в кабинете, у ротного, у зампотылу и прочих … А в кабине — просто куча песка. Прозаично, но надежно…

Не надо спрашивать — «а где у тебя руль?». В конце концов едешь себе и радуйся. А то, что вместо руля приварен гаечный ключ на 46 — ну и что с того? Тоже очень здорово рулить… Сам папробий, командыра…

Практика показала, что если усталый лейтенант в силу отсутствия топлива в баках , либо с расстроенной системой ориентации (после 2-х суток спецработ или нарядов), либо вообще — эстет (что встречается крайне редко…) — упускает или не догоняет пепелац такой модели, то ему может в дальнейшем повезти вторично. Но не так комфортно…

На горизонте может появиться еще одно чудо космической техники. Аппарат внешне похожий на предыдущий. Даже тормоза есть. Но только на одном колесе. Потому процесс торможения представляет собой влетание на полной скорости в кювет, выползание из него поперек дороги, при этом из кузова вываливается до половины груза — ящики или песок или асфальт или еще что-то. Да и хрен с ними, господи…

Запрыгнувший на подножку лейтенант внутрь кабины не попадает. Кабина ЗАВАРЕНА… На месте лобового стекла — сваренная из арматуры решетка…

— А это мэна ротний тут заварыль… Пока план не сдэлаю — нэ выпустыт… Трэтый дэн катаюсь… Нормално… Держис, командыра. Эдем!

Болтаться на подножке пепелаца такой модели да с таким лихим водилой всю дорогу до Ленинска — ГДЕ НАША НЕ ПРОПАДАЛА. Сказала НАША. И ПРОПАЛА…

А приходилось ли вам ехать на подножке такого самовара со скоростью 70-80 км/час и наблюдать при этом как машину обгоняет невесть откуда взявшееся колесо… Колесо… ЕПРСТ! Так это же колесо оторвалось от НАС! При этом аппарат почти не меняет своего положения. То ли распределение груза в кузове, то ли мастерство водилы, то ли Аллах с Исусом глядя на этот бардак временно отменили законы физики — сложно сказать…

Все какие есть КПП на дороге молча опускают цепь и отходят подальше. Воэнний строитэл эдэт!! Ховайся!… Он может и КПП зацепить — мало не покажется…

Вот такие ребята из отсутствующих на глобусе аулов, кишлаков, юрт, и иных мест строили Байконур. И ведь построили… ДАРОМ… Стройбат, который присутствует в разных министерствах и ведомствах хоть кормят . Чем-то и как-то. А стройбат Байкодрома — извините… Словами, понятиями, междометиями — не рассказать. Это как на войне. Сколько ни рассказывай, а не побывав — не поймешь…

Бармину и прочим наземщикам поклониться бы этим чумазым ребятишкам…


А ВЫ ГОВОРИТЕ — БЕЛЫЕ ХАЛАТЫ… НУ- НУ…


Великий летчик всех времен и народов — Пушкин. Он был АС. Так и звали его — АС Пушкин. Так вот он писал про Байкодром Космодур:

О, сколько нам открытий чудных
Приносит просвещенья дух,
И опыт — сын ошибок трудных,
И гений — парадоксов друг,
И случай — Бог-изобретатель,
И служба в месте Байконур…

* * *

Слегка проспавшийся боевой расчет снова был в полном составе. С концевиком разобрались, устранили. Снова заправка, эвакуация…

На этот раз эвакуационными мероприятиями решил покомандовать зам начальника штаба полигона полковник Фатхутдинов. Мужик был очень военный. И особенно в этой ситуации. По этому он включил режим «Товарища полковника» (перечень режимов приведен выше). То есть дуба.

Групп оцепления и прочесывания было очень много. Потому как ну очень большая территория. По этой причине офицеров и солдат выделили все части , входящие в бурановский комплекс. То есть строй получился здоровенный. Для нормального инструктажа Фат свернул строй в виде замкнутого каре. Каре — это квадрат. В центре квадрата — командир, который что-то хочет сказать строю, проинструктировать, и прочее…

— Так… Кто старший?

— Зам начальника штаба части капитан Харевич! Командую эвакуацией жилой зоны! Начальник разведки полка — старший лейтенант… командует эвакуацией, зачисткой степной зоны…

— Так … Очень хорошо… А… Это … что это у вас, капитан?

Фат выпучил глаза до состояния выпадения их из головы…

— Пистолет, товарищ полковник…

— Что-о-о-о???

— Так ведь … оцепление… охрана-оборона… ведь серьезное дело… вроде…

— Да… Вы… это… ОПУПЕЛИ? Совсем??? Пистолет! Да вы что??? Немедленно сдать… Все , у кого оружие — НЕМЕДЛЕННО СДАТЬ! Б-Е-Г-О-М !!!

Пока я вас с дожности не снял! И не разжаловал! Вздумали тут… Пальбу еще устроить…


Вообще говоря — орать на капитана… На капитана, которого уважала вся часть за его справедливость, принципальность, военность, честность… Толю Харевича уважали все. Орать на Харевича — ошибка резидента…

Отношение к Фатхутдинову резко изменилось.

Оружие — автоматы — имели только офицеры моей части. По моему требованию. Офицеры — штабисты. Причем в штаб были отобраны в свое время именно БОЕВЫЕ офицеры. Способные в любой момент собраться в кучу, получить оружие и стать сплоченной командой. Сейчас это называется СОБР. А тогда только в нашей части штабники имели ЛИЧНОЕ оружие — автомат, в сейфе у каждого — патроны (неучтенные), ракетницы, шашки, прочие боевые примочки.


Капитан Харевич Анатолий Борисович — заместитель начальника штаба в/ч12471

Полевая форма одежды и прочие дела позволяли в течение 10-15 минут получить офицерское подразделение, готовое решать именно БОЕВЫЕ задачи где угодно, как угодно… Если не мы, то кто же — так говорят в десанте… Соответственно — под командой Харевича — штабники два-три раза в месяц устраивали себе стрельбы из всего возможного, разведка дрочила роты охраны, устраивала прочие «зарницы»… Примерно в том же духе подбирались и готовились писари штаба. Под 1.90 ростом, кабаны, одним пальцем на пишущей машинке сразу три клавиши нажимает. Здоровенные такие пальцы. Головорезы. Спецназ…

Так что люди были вполне подготовленные, надежные, проверенные… Нормальные БОЕВЫЕ офицеры… Со своими «денщиками»…

А Фатхутдинов зря наорал на Харевича. Зря…


Прохождение службы офицерским составом:

Лейтенант — учится…

Старший лейтенант — совершенствуется…

Капитан — знает и умеет ВСЕ…

Майор — кое что забыл…

Подполковник — кое что помнит…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слово о полку Бурановом… Рассказы очевидца"

Книги похожие на "Слово о полку Бурановом… Рассказы очевидца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ермолаев

Владимир Ермолаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ермолаев - Слово о полку Бурановом… Рассказы очевидца"

Отзывы читателей о книге "Слово о полку Бурановом… Рассказы очевидца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.