» » » » Симон Кордонский - Административные рынки СССР и России


Авторские права

Симон Кордонский - Административные рынки СССР и России

Здесь можно скачать бесплатно "Симон Кордонский - Административные рынки СССР и России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Административные рынки СССР и России
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административные рынки СССР и России"

Описание и краткое содержание "Административные рынки СССР и России" читать бесплатно онлайн.








В ходе перестройки и после нее различия между посредниками, людьми со связями и частниками нивелировались и сформировался гражданско-теневая (по происхождению) размерность нового экономического пространства.

Криминально - гражданское измерение.

Рассмотрим отношения между криминальным и гражданским уровнями и формами деятельности.

*_Рисунок 24._ Гражданско-криминальное измерение.*

простые криминал.

граждане граждане

посредники

бытовые воры

воры

Простые граждане и воры были охарактеризованы ранее.

Бытовые воры (несуны, расхитители социалистического имущества) - обычный элемент административного рынка. Бытовое воровство было образом жизни существенной части граждан социалистического общества.

Криминализованные граждане - это люди, тем или иным образом включенные в криминальные субкультуры, члены семей судимых, жители районов освоения, переселенцы и спецпереселенцы. Отношения в этой тетраде описываются в советских детективах. В этой схеме представлены отношения в криминальной субкультуре на ее бытовом уровне, когда воры отчуждают имущество и деньги у простых граждан, используя либо бытовых воров, либо криминализованных граждан, а простые граждане находят общий язык с ворами, используя качестве посредников бытовых воров и криминализованных граждан. В итерациях такого рода отношений сформировалось гражданско-криминальное "блатное" функциональное место, опосредующее все связи в данной тетраде.

Существование этого измерения экономического пространства (бытовых воров и криминализованных граждан в их отношениях с ворами и простыми гражданами) до сих пор не было предметом сколь ни будь профессионального исследовательского описания. Тем не менее, можно предположить, что в ходе перестройки произошло своеобразное слияние деятельности криминально-гражданского блата, бытовых воров и криминализованных граждан с образованием единого нового измерения экономического пространства - криминально-гражданского. Спецификой этого измерения является то, что оно иерархизировано по принципам криминальной субкультуры, но действия в нем политически акцентуированы, причем политическая компонента лишь средство для достижения экономических целей. Пример Чечни как пространства, организованного в основном по криминально-гражданским принципам, общеизвестен. По разным сведениям, первоначальные этнические конфликты в Армении и Азербайджане, были вызваны разделом сфер влияними между армянской и азейбарджанской криминально-гражданскими субкультурами в момент их институализации, то есть во время "обьединения" блатных, бытовых воров, воров и криминализованных граждан в единую новую среду деятельности.

После распада СССР и дезинтеграции властных иерархий организация управления в некоторых муниципалиях стала невозможна вне этого пространства и, более того, только там, где криминально-гражданские типы контролируют муниципалии, реально возможны предсказуемость и управляемость поведением маргинализующихся в ходе экономической реформы слоев населения.

Криминально - теневое измерение.

Рассмотрим отношения между криминальными и теневыми уровнями и формами деятельности.

*_Рисунок 25._ Криминально-теневое измерение*

цеховики криминал.

теневики

посредники

рекетиры воры

Под криминализованными теневиками понимаются социальные типы, получавшие нетрудовые доходы при организации удовлетворения нелегитимных потребностей. Это контрабандисты, торговцы и производители наркотиков, спекулянты алкоголем, автомашинами, конвертируемой валютой, сутенеры, продавцы оружия, и пр. Эти виды советского бизнеса были высоко профессиональны и специализированы, хотя и достаточно локализованными.

Под рекетирами понимаются члены криминальных субкультур, жившие на отчуждении у криминализованных теневиков части их доходов. Это мог быть ситуативный рекет (так называемый спортивный - когда профессиональные спортсмены, носители нелигитимных потребностей занимались оплачиваемой охраной криминализованных теневиков) или профессиональный рекет, контролируемый криминальной субкультурой в целом (кидалы).

Для этой структуры также был характерен свой вид блата - крииминально-теневой, в функции которого, в частности, входили "разборки" между членами криминально-теневой субкультуры.

В ходе перестройки резко расширился рынок нелегитимных потребностей и соответственно возможности рекета. Появилось множество новых поставщиков и производителей, причем возможности рекета по отношению к этим новым бизнесменам были в значительной степени ограничены из - за легитимизации потребностей при ослаблении государственного контроля за способами их удовлетворения и ограниченности рекетирских возможностей по контролю за рынком. В силу этого произошла интеграция старых рекетиров (спортивных и профессиональных) с криминализованными теневиками в новую реальность (или новое измерение) общего экономического пространства - криминально-теневую, поскольку только обьединенные усилия рекетиров и криминализованных теневиков могли обеспечить контроль за рынком нелегитимных потребностей.

Примерами таких обьединений могут быть "преступные группировки" типа солнцевской, в которых контроль за локальными рынками нелегитимных потребностей осуществляется объединенными усилиями бывших рекетиров, бывших криминализованных теневиков, бывших воров и цеховиков.

Естественные административно-рыночные обьединения могли быть гораздо более сложными, чем тетрады, представленные на рисунках. Сложность при этом понимается как включение во взаимодействие типов, обьединенных тремя и более уровнями деятельности и ее формами. Так например, вполне эмпирически интерпретируются структуры, составленные из первых лиц, номенклатурных граждан, номенклатурных теневиков и номенклатурных воров, которые в терминах обыденного языка можно назвать мафиозными. Логически различных форм мафиозных структур может быть - если следовать схеме рис 19 - достаточно много. Их имеет смысл анализировать эмпирически, опираясь на приведенные ранее классификации.

Специфика перестройки в терминах схемы функциональных отношений административного рынка.

Можно сказать, что на начало перестройки структура экономического пространства отличалась простотой и логичностью. Она была основана на перераспределении государственных ресурсов номенклатурными, гражданскими, теневыми и криминальными методами. Естественные ограничения на использование государственных ресурсов (их исчерпание, в частности) привели к напряжениям в структуре экономического пространства. В тоже время, политическая либерализация и обьявленные экономические вольности дали начало легализации форм и видов экономической деятельности, которые до этого существовали как латентные. Прежде всего речь идет о деятельностях, формально организованных так, как это было представлено на рисунках.

Перед началом перестройки были институализированы в общественном мнении как базовые типы (первые лица, граждане, цеховики, воры и другие, описанные в матрице рис 19), так и соответствующие типам уровни и формы деятельности. Легализация предшествовала началу трансформации советского варианта административного рынка в постсоциалистическое экономическое пространство, то есть собственно перестройке. Естественно, что направления трансформации определились описанными выше его локальными измерениями. Общая структура постсоциалистического экономического пространства была в своих структуроообразующих характеристиках определена этими измерениями. Перечислим их еще раз, но уже как реалии, отношения между которыми определяют структуру постперестроечного экономического пространства. Это номенклатурно-гражданское, гражданско-теневое, криминально-гражданское, криминально-теневое, гражданско-теневое, номенклатурно-криминальное измерения.

Постперестроечная форма административного рынка

Новое пространство экономической деятельности было образовано отношениями между локальными измерениями пространства советского административного рынка. В логике схемы это выглядит следующим образом: каждое названное измерение при формировании нового экономического пространства "раздваивается" на уровень организации и форму деятельности, отношения между которыми образуют структуру, аналогичную по логике матрице рис.19, но более богатую функциональными местами.

Содержательно это означает, что рассмотренные выше измерения советского административного рынка развертываются в отношениях между собой в новое пространство с новыми функциональными местами, которые заполняются новыми для административного рынка людьми, до этого - на это надо обратить особое внимание - включенными в административный рынок преимущественно как блатные и связанные с ними типы, симметричные относительно диагонали матрицы рис 19. Трансформация измерений советского административного рынка в уровни организации и формы деятельности нового политэкономического пространства, возникновение новых функциональных мест и заполнение этих мест (то есть уравнивание статусов блатных и сопряженными с ними типов и распределение их по новым функциональным местам в пространстве, сформированном измерениями распавшейся структуры) составляет - если исходить из развиваемой логики политэкономическое содержание перестройки и постперестроечной экономической активности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административные рынки СССР и России"

Книги похожие на "Административные рынки СССР и России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Симон Кордонский

Симон Кордонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Симон Кордонский - Административные рынки СССР и России"

Отзывы читателей о книге "Административные рынки СССР и России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.