Кай Хиршманн - Секретные службы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Секретные службы"
Описание и краткое содержание "Секретные службы" читать бесплатно онлайн.
Д-р Кай Хиршманн (род. в 1965 г.) работает для министерства обороны ФРГ, является заместителем директора Института по изучению терроризма и политики в области безопасности (IFTUS) в Эссене и одновременно преподает в Боннском университете. Автор нескольких книг о терроризме.
Книга «Секретные службы» выпущена «Европейским издательством» в серии «Знание 3000» и является кратким дайджестом на тему современных спецслужб.
— Отдел 6 — Техническая поддержка — занимается обеспечением всех отделов БНД широким ассортиментом технических услуг. Чтобы справиться с этим заданием отдел должен следить за новейшими техническими разработками и инновациями во всем мире, например, в таких сферах, как «техника связи», «обработка данных», «телекоммуникации» или «химические и физические исследования». Многочисленные компьютерные программы для использования в БНД, например, во многом разработаны этим отделом и стали частью внутриведомственных программ исследований и разработки разведывательной техники.[6]
Федеральное ведомство по охране конституции (БФФ)БФФ — внутренняя спецслужба Германии. В его задачи, помимо прочего, входит сбор и анализ информации о действиях и намерениях, направленных против конституционного строя ФРГ. Сюда относится также обеспечение безопасности федеральных учреждений и предотвращение деятельности, угрожающей безопасности страны, в т. ч. разведывательной деятельности в пользу «иностранных держав». Это могут быть, например, экстремистские действия партий и группировок, как немецких, так и зарубежных. Кроме того, БФФ старается разоблачать шпионов иностранных государств, оперирующих в Германии.
Новым явлением стало расширения полномочий БФФ и на предполагаемые террористические объединения в рамках т. н. второго пакета безопасности, после 11 сентября 2001 г. Этот пакет включал в себя новые законы, давшие Федеральному ведомству уголовной полиции (БКА) в качестве федеральной полиции и немецким секретным службам дополнительные права на получение информации для лучшего слежения за террористическими группировками и отражения их возможных атак.
БФФ состоит из центрального административного отдела (Отдел Z) и шести специализированных отделов:.
Отдел I Основные вопросы охраны конституции, отчетность, защита данных, наблюдение и разведывательная техника.
Отдел II Правый экстремизм и терроризм.
Отдел III Левый экстремизм и терроризм.
Отдел IV Контрразведка, зашита государственных тайн, защита от актов саботажа.
Отдел V Угрожающие безопасности и экстремистские действия и намерения проживающих в ФРГ иностранцев, а также те же устремления, исходящие из-за рубежа.
Отдел VI Исламский экстремизм / исламский терроризм.[7]
БФФ пользуется всем диапазоном разведывательных средств и методов. Сферы наблюдения соответствуют задачам специализированных отделов. Дополнительно ведется еще и наблюдение за сектой «сайентологов» («хаббардистов»). БФФ тесно сотрудничает с ведомствами по охране конституции федеральных земель (ЛФФ), поскольку экстремисты мало уделяют внимание тому, относится цель их действий к федеральной или к земельной компетенции.
Служба военной контрразведки (МАД).
МАД — часть вооруженных сил. Это внутренняя секретная служба, действующая внутри Бундесвера и выполняющая те же задачи, которые в гражданской сфере выполняют гражданские внутренние спецслужбы (БФФ и ЛФФ). Она располагает теми же полномочиями и подлежит тем же ограничениям и контролю, что и они. Всем, чем занимаются ведомства по охране конституции на федеральном и земельном уровнях, занимается МАД, но только в Бундесвере.
МАД, среди прочего, занимается сбором информации (сведений, сообщений и документов) об экстремистских и угрожающих безопасности страны действиях и устремлениях, а также о разведывательной деятельности в пользу «иностранных держав», исходящих от военнослужащих Бундесвера и направленных против него. Она оценивает сведения об экстремистских и угрожающих безопасности устремлениях и о шпионаже против Бундесвера и сообщает об этом политическому и военному руководству.
Компетенция МАД в будущем в связи с использованием немецких войск за рубежом больше не сможет ограничиваться территорией Германии. Ей придется в перспективе в определенных случаях действовать и в зарубежных местах дислокации Бундесвера. В середине сентября 2003 г. Федеральное правительство приняло поправку к закону, в результате чего МАД разрешено заниматься сбором информации за рубежом в тех местах, «где находятся войсковые части и сооружения войск». Итак, там она теперь тоже может заниматься своей разведдеятельностью. К информационным задачам относится, например, также проверка безопасности местной рабочей силы, работающей в местах дислокации частей Бундесвера. Вне лагерей Бундесвера сбором информации по-прежнему будет заниматься БНД. Но и в этом случае МАД получает расширенные права на использование и анализ собранной БНД информации. Анализ может распространяться и на лиц или группы, которые могут представлять угрозу для дислоцированных в зарубежных странах немецких солдат.
МАД получает свои сведения из открытых источников, через открытые расследования и опросы, из сообщений, поступающих из войск, а также путем получения информации от других органов безопасности. При противодействии шпионажу и экстремизму она пользуется также разведывательными средствами, но не располагает агентурной сетью в Бундесвере.
Президенту МАД подчинены 6 отделов:.
Отдел центральных задач (ZA) общие вопросы войсковой службы и администрация.
Отдел I Центральные специальные задачи.
Отдел II Борьба с экстремизмом.
Отдел III Контрразведка.
Отдел IV Защита кадров/ материальная защита.
Отдел V Техническая поддержка.
Кроме того, по всей Германии дислоцированы 14 отделений МАД в городах Киль, Ганновер, Вильгельмсхафен, Дюссельдорф, Мюнстер, Майнц, Кобленц, Штутгарт, Карлсруэ, Мюнхен, Амберг, Лейпциг, Гельтов и Росток.
Три спецслужбы хоть и являются самостоятельными учреждениями, но каждая из них подчинена своему правительственному органу. БНД подчиняется Ведомству федерального канцлера, БФФ — федеральному министру внутренних дел. В некоторых федеральных землях земельные ведомства по охране конституции тоже являются отделами соответствующих земельных МВД. БФФ и ЛФФ являются органами одного уровня. Сотрудники Федерального ведомства не могут давать указаний работникам земельных ЛФФ, но по закону обязаны сотрудничать с ними. В принципе, региональные экстремистские устремления находятся под наблюдением ведомств по охране конституции соответствующих федеральных земель. Если действия подозрительных организаций не ограничиваются территорией одной земли, в дело может вступить БФФ. За контрразведку ответственно именно БФФ. МАД подчинена федеральному министру обороны и входит в состав центральных органов военного управления Бундесвера. Государственный министр[8] или государственный секретарь Ведомства федерального канцлера берет на себя обязанности ответственного за работу секретных служб, чтобы ее координировать.
Помимо этих трех служб в Германии есть и другие учреждения и органы власти, которые хоть и не являются разведками в узком смысле этого слова, тем не менее, частично пользуются разведывательными методами. Речь идет в частности о Центре разведки Бундесвера (ЦНБв) и Федеральном ведомстве по обеспечению безопасности информационной техники (БСИ). (О них подробнее — см. в приложении «Краткий словарик секретных служб.)[9]
Какие права у немецких секретных служб?Сбор информации из открытых и всем доступных источников не требует никаких правовых разрешений. Но там, где приходится применять для получения информации «разведывательные средства», дело обстоит по-другому. Задачи и сферы деятельности немецких секретных служб прежде всего определены и ограничены соответствующими законами (Закон о Федеральном ведомстве по охране конституции, Закон о БНД, Закон о МАД). Но в принципе в их распоряжении находится вся палитра разведывательных возможностей.
ОБЩИЕ ПРАВА.
Федеральное ведомство по охране конституции может собирать, обрабатывать и использовать всю информацию, необходимую для выполнения своих задач, включая персонифицированные данные. Оно может использовать методы, средства и инструменты для тайного сбора информации, включая агентуру (доверенных лиц), наружное наблюдение, звуко- и видеозапись, тайнопись, фальшивые документы и «маскировочные» автомобильные номера. Где эти предоставленные БФФ права подлежат ограничению? БФФ, например, обязано исправлять персонифицированные данные, если они неверны, и стирать их, если они больше не нужны. Земельные ведомства по охране конституции собирают информацию в соответствии со сходными законами о земельных органах охраны конституции, оценивают ее и передают в БФФ или в другие земельные органы власти, в случае, если последним это нужно для выполнения их задач. Подобными полномочиями в сфере общего права в вопросах получения разведывательной информации обладают также БНД и МАД. В «их» законах наличествуют ссылки на Закон о Федеральном ведомстве по охране конституции.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Секретные службы"
Книги похожие на "Секретные службы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кай Хиршманн - Секретные службы"
Отзывы читателей о книге "Секретные службы", комментарии и мнения людей о произведении.