» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Комментарий заместителя исполнительного директора НБР Олега Андрианова:

– Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым была поставлена задача создания «национального библиотечного ресурса с унифицированным каталогом».

Эта задача стала частью государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», подпрограмма 6 «Цифровой контент и культурное наследие» которой предусматривает для развития цифрового контента и сохранения культурного наследия необходимость оцифровки объектов книжного культурного наследия и развитие средств обработки и предоставления удалённого доступа к цифровому контенту.

Таким образом, НБР обязан собирать всё культурное и научное наследие, когда-либо овеществлённое в печатных изданиях, и создавать аутентичные цифровые формы таких произведений, а затем – предоставить доступ к этим цифровым копиям читателей библиотек на всей территории России. При этом во избежание ненужного дублирования должна быть обеспечена синхронизация оцифровки произведений библиотеками. Всё это оцифрованное наследие должно быть включено в единый электронный каталог, ведение которого также возложено на НБР. В перспективе НБР должен создать цифровую форму всего контента научного, образовательного, литературного наследия России.

Именно эти задачи и алгоритмы их решений делают проект новым и уникальным. НБР – это не ещё одна электронно-библиотечная система, это – своеобразная мегабиблиотека, собрание всего оцифрованного наследия с унифицированным каталогом.

Таким образом, НБР должен решить сверхзадачу: с соблюдением требований норм авторского права, на основе договора с автором оцифровать произведение, подключить к проекту все библиотеки, обеспечить доступ читателей к оцифрованному тексту, включить сведения о нём в каталог, в оговорённых в договоре случаях выплатить автору (правообладателю) вознаграждение.

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Вопросы риторические, и не только

Библиотекарь

Вопросы риторические, и не только

Светлана АМЕЛЬЧЕНКО, заместитель директора Новосибирской государственной областной научной библиотеки

Сразу привлёк внимание появившийся в Сети сайт НБР – в первую очередь лёгкостью и «воздушностью» дизайна, во-вторых, простотой поиска и доступностью просмотра текстов, что, безусловно, является самым ценным. Однако не остались без внимания и «три кита», которые обозначены в верхней части главной страницы сайта как «основоположники» Национального библиотечного ресурса, – РГБ, РНБ и ПБ.

Совершенно естественным образом возникли вопросы: зачем и кому нужен НБР? Ответы есть на сайте: «…для обеспечения удалённого доступа к полнотекстовым электронным копиям печатных документов трёх крупнейших российских национальных библиотек (как будто они были недоступны)… а также к электронным фондам других библиотек – участниц проекта». Всё-таки предполагается участие и других библиотек в этом проекте. И даже заложен «механизм поэтапного подключения российских библиотек к единой системе доступа НБР…».

Однако уже существует Национальная электронная библиотека – НЭБ ( http://www.rusneb.ru/ 2 ), проект по созданию которой начался в 2003 году. Из концепции НЭБ: «Возникла объективная необходимость разработать механизмы координации деятельности по всем направлениям развития оцифровки и сбора электронной информации, принятия оптимальных организационных решений. Наиболее эффективным механизмом для этого призвана стать Национальная электронная библиотека (именуемая в дальнейшем НЭБ), ориентированная на удовлетворение разнообразных информационных потребностей».

В вышеуказанном проекте принимают участие тоже «три кита», почти те же: РГБ, РНБ и ГПНТБ России, которая подключилась к проекту, по-моему, в 2008 году. Из концепции НЭБ: «…создание Национальной электронной библиотеки потребует объединения усилий всего библиотечного сообщества на базе добровольной кооперации». Однако с 2003 по 2010 г. в НЭБ состоит только три участника. Ресурсов регионов там нет. Вопрос: не хотят или не хотим?

Ну и последний вопрос: кому нужен НБР? Ответ есть на его сайте: читателям, правообладателям и библиотекам. А как же «…важнейшая социально-политическая задача адекватного представления богатейшего научного, культурного и образовательного наследия России в мировом информационном пространстве» (из нереализованной концепции НЭБ)? Где роль и место хотя бы музеев и архивов? Какой следующий проект будет решать эту задачу, поставленную ещё в проекте НЭБ?

А во всём остальном – проект красивый!

Комментарий заместителя исполнительного директора НБР Олега Андрианова:

– Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым была поставлена задача создания «национального библиотечного ресурса с унифицированным каталогом».

Эта задача стала частью государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», подпрограмма 6 «Цифровой контент и культурное наследие» которой предусматривает для развития цифрового контента и сохранения культурного наследия необходимость оцифровки объектов книжного культурного наследия и развитие средств обработки и предоставления удалённого доступа к цифровому контенту.

Таким образом, НБР обязан собирать всё культурное и научное наследие, когда-либо овеществлённое в печатных изданиях, и создавать аутентичные цифровые формы таких произведений, а затем – предоставить доступ к этим цифровым копиям читателей библиотек на всей территории России. При этом во избежание ненужного дублирования должна быть обеспечена синхронизация оцифровки произведений библиотеками. Всё это оцифрованное наследие должно быть включено в единый электронный каталог, ведение которого также возложено на НБР. В перспективе НБР должен создать цифровую форму всего контента научного, образовательного, литературного наследия России.

Именно эти задачи и алгоритмы их решений делают проект новым и уникальным. НБР – это не ещё одна электронно-библиотечная система, это – своеобразная мегабиблиотека, собрание всего оцифрованного наследия с унифицированным каталогом.

Таким образом, НБР должен решить сверхзадачу: с соблюдением требований норм авторского права, на основе договора с автором оцифровать произведение, подключить к проекту все библиотеки, обеспечить доступ читателей к оцифрованному тексту, включить сведения о нём в каталог, в оговорённых в договоре случаях выплатить автору (правообладателю) вознаграждение.

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Исповедь Соколова

Искусство

Исповедь Соколова

СЕМЬ НОТ

Выдающийся пианист современности дал традиционный концерт в родном городе

Юрий ДАНИЛИН

Он, конечно, во многих привычках консервативен. Навещая его репетиции уже много лет, я замечаю, что любимые вещи пианиста всегда на неизменных местах: сначала стул с курткой, затем часы (тоже на отдельном стуле), далее – сумка с нотами и всякими бумагами, пиджачок – у рояля. И никаких перемен. В этом стабильность и надёжность, вообще свойственные ему. Прибегаю на репетицию перед апрельским концертом и не вижу рядом с ним главного врачевателя рояля Евгения Георгиевича Артамонова. Жуткая, невозможная картина – обычно это самые горячие часы споров вокруг инструмента. Что случилось? «Я отправил его поесть, пусть отдохнёт, он так самоотверженно трудился…» Ушам своим не верю: это говорит Григорий Соколов, для которого обычно не существует никаких причин оставлять сцену, если инструмент «не готов». А «не готовым» он может быть даже за час до концерта. Так что сегодня – удивительный день невероятного благодушия…

Мне всегда интересен неторопливый и обстоятельный процесс его репетиций. Вот отправляется к своему рюкзачку, извлекается папка с нотами. Здесь, в рюкзаке, многие тайны предстоящего концерта, всё, над чем есть смысл подумать, убедиться в каких-то предположениях. Вооружившись очками (они на цепочке, всегда под рукой), внимательно просматривает ноты и – самые ожидаемые моменты – начинает играть. Звуки уже живут в пространствах Большого зала Питерской филармонии. Он слышит, конечно же, во сто крат больше, чем замершие в разных уголках немногочисленные слушатели. Смысл его долгих репетиций (а это всегда несколько дней и по пять часов) – во взаимодействии с инструментом. Инструмент выступает вполне одушевлённым субъектом. В какой-то момент он говорит мне, оглядываясь на только что оставленный «Стейнвей»: «Капризный, очень капризный…» И идёт путешествовать по залу и кулисам: обдумать только что полученные впечатления. В эти минуты на глаза ему лучше не попадаться. Потом всё повторяется: рюкзак, новая папка, очки, часть концертной программы и проход по сцене и залу… Какие-то смыслы его тревожат… Иногда отвлекается от клавиатуры и требовательно обращается к пустому залу: «Евгений Георгиевич, где вы…» И мгновенно из какого-то небытия, как Аладдин, объявляется Евгений Георгиевич Артамонов, и начинается весьма профессиональное обсуждение какого-нибудь молоточка… Инструмент должен абсолютно соответствовать его требованиям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.