Свт. Григорий Палама - СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА."
Описание и краткое содержание "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА." читать бесплатно онлайн.
«Антирретики», то есть «Слова возразительные», в которых опровергается учение Григория Акиндина, — одно из самых интересных полемических сочинений святителя Григория Паламы и самое объемное его произведение. В нем мы находим продолжение полемики, с которой читатель настоящей серии имел возможность познакомиться в томе, посвященном избранным трактатам св. Григория. Следует отметить, что Антирретики против Акиндина, несмотря на всю свою полемическую заостренность, представляют собой одно из самых замечательных изложений православного богословия обожения в его связи с христологией и учением об умном безмолвии. Недаром преп. Никодим Святогорец — сам великий знаток паламитского наследия, подготовивший на рубеже XVIII и XIX вв. первое в истории Собрание творений св. Григория, к несчастью, так и не увидевшее свет, — в своем переложении книги «Духовные Упражнения» указывает на Антирретики как на наиболее глубокое и дерзновенное изложение тайны обожения человеческого естества и одно из лучших толкований на слова апостола Павла о том, что «Бог будет всяческая во всем». Книга предназначена для богословов, философов, историков и всех, интересующихся судьбами Церкви.
1225
См.: Афанасий Александрийский, Письмо к епископам Египта и Ливии, 2–3 — PG 25, 541–544.
1226
Меретакис понимает это «άπεχειροτονείτο» в смысле лишения священного сана (новогреческий перевод: «καθαιρέθηκε»), но поскольку исторические данные о таковом лишении Акиндина священного сана отсутствуют, мы предпочитаем понимать этот глагол в более общем смысле: что архиереи, проголосовав, вынесли о нем отрицательный вердикт.
1227
Фраза кажется лишенной смысла. Меретакис в новогреческом переводе переносит закрывающие кавычки и читает: «А что превосходит еще и это злочестивое новшество, так это то, что он говорит: "если не считает кто–нибудь, что у Христа две божественности: одна — во всех смыслах низшая, а другая — высшая; одна безначальная, а другая — от явления на горе получившая начало и с того времени неотделимо сосуществующая с человеческой составляющей Христа"; стало быть, это он говорит о двух божественностях — высшей и низшей».
1228
Иоанн Дамаскин, Канон 6–го августа, песнь 6, тропарь 2 — PG 96, 849А.
1229
Парафраз стихиры на стиховне на вечерне 7–го августа, «Слава и ныне».
1230
Месяца августа в шестый день на литии стихира третия.
1231
Григорий Богослов, Слово 40, 6 — PG 36, 365А.
1232
Он же, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181В.
1233
Цитата не идентифицируется.
1234
Григорий Нисский, О душе и воскресении, 3 — PG 46, 104В.
1235
1 Кор. 15:28.
1236
Григорий Богослов, Слово 30, 6 — Barbel, 184 / PG 36, 112В.
1237
На соборе в июне 1341 г. См.: Соборный томос 8 — PG 151, 682.
1238
См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С.
1239
Цитата или аллюзия не идентифицируются.
1240
Быт. 1:1.
1241
Быт. 1:1.
1242
Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40.
1243
Евр. 1:14.
1244
Притч. 13: 9.
1245
Кол. 1:12.
1246
Василий Великий, Шестоднев, 2, 6 — PG 29, 40С–41А.
1247
Буквально: «состоящим из плотных частей».
1248
Буквально: «находящихся в заговоре против самих себя».
1249
Т. е. из расположенных выше небесной тверди.
1250
Такое выражение у других авторов не встречается, но Liddell–Scott дает сходные: «έν θαύματι ποιείσθαι» (Plu. Pomp. 14) и «δια θαύματος σχείν» (Hdn. 2. 2. 7).
1251
Буквально: «маски» (προσωπείου).
1252
Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 45 (5, 41) — PG 91,1168А.
1253
1–й Соборный томос, 46 — PG 151, 688С.
1254
Иер 23:18. См.: выше прим. к 2, 4, 10.
1255
Григорий Богослов, Слово 28, 19, PG 36, 52В.
1256
Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564C.
1257
Василий Великий, Беседы на шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С.
1258
Притч. 13:9.
1259
Кол. 1:12.
1260
Василий Великий, Беседы на шестоднев, 2, 5 — PG 29, 40С–41А.
1261
Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C.
1262
1 Кор. 2:9.
1263
Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A.
1264
Там же, 16 — 569В.
1265
Там же, 17 — 572В.
1266
Там же, 8 — 560В.
1267
Андрей Критский, Слово на Преображение, PG 97, 948АВ.
1268
Там же, 945С.
1269
Там же, 933 С.
1270
Григорий Богослов, Слово 29, 19.
1271
Он же, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181АВ.
1272
Фил. 2:5.
1273
Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 13.
1274
Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), К Антиоху начальнику, 28 — PG 28, 616А.
1275
Он же, О явлении во плоти Бога Слова, 4 — PG 28, 96А.Там же, 16 — 569В.
1276
Существительное «λήξις» может быть производным от двух глаголов — «λαγχάνω» и «λήγω» — и означать соответственно: «жребий», «удел» и «окончание», «прекращение». И хотя у Ареопагита оно, скорее всего, употреблено во втором значении, но контекст слов Паламы побуждает нас выбрать здесь первое.
1277
Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 4, с. 222–224 / PG 3, 592ВС.
1278
В евангельском тексте: «έκλάμψουσιν».
1279
Мф. 13:43.
1280
Вся цитата не идентифицируется, однако первая ее часть принадлежит Григорию Богослову (Письмо 178, И).
1281
Цитата не идентифицируется.
1282
Буквально: «вращающие».
1283
Иоанн Златоуст (псевдэпиграф), На Преображение — Saville 7, 339.
1284
См. 6, 4, 9.
1285
Евр. 1: 14.
1286
Великий Василий. На шестоднев 2, 5 — PG 29, 40С–41А.
1287
Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 5 — PG 3, 593В.
1288
Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609ВС.
1289
В оригинале игра слов: «Αριστοτέλους ασεβέστερος τελών».
1290
Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В.
1291
Там же.
1292
Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В..
1293
Ср.: Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92.
1294
Т. е. Антипасху, первое воскресенье после Пасхи.
1295
Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609В.
1296
Дионисий Ареопагит, О божественных именах 2, 7 — PG 3, 645А.
1297
Иоанн Златоуст, Беседа на Преображение — Savile 7, 339.
1298
Он же, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2 — PG 59, 174.
1299
Беседа 40 на Святое Крещение 5 — PG 36, 364В.
1300
Там же.
1301
Мф. 13:43.
1302
Дионисий Ареопагит, О божественных именах 11, 6 — PG 3, 953С.
1303
Там же, 4, 8 — PG 3, 704D.
1304
Мф. 13:43.
1305
Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 41А.
1306
Он же (псевдэпиграф), Заметка на Исаию, вступление, 6 — PG 30, 128АВ.
1307
Цитата не идентифицируется.
1308
Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В.
1309
Он же, Слово 44, 3 — PG 36, 609В.
1310
Он же, Слово 40, 5 — PG 36, 364В.
1311
Он же, Слово 44, 3 — PG 36, 609С.
1312
Вариант перевода: «подающему знание в защиту заключающейся в Нем истины».
1313
Дионисий Ареопагит, О таинственном богословии, 2 — PG 3, 1025В.
1314
Он же, Письмо 5, к Дорофею, диакону — PG 3, 1073А.
1315
См.: Василий Великий, Шестоднев 2, 5 — PG 29, 41А.
1316
См.: Мф 16:28; Мк. 9:1; Лк. 9:27.
1317
См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 41А.
1318
Быт. 3:19.
1319
См.: Иоанн Златоуст, Беседы на книгу Бытия, 16,1; 5 — PG 53, 128; 131.
1320
Ин. 1:51.
1321
Мф. 3:16; Мк. 1:10; Лк. 3:21–22.
1322
Деян. 7:55–56.
1323
См.: Григорий Нисский, Похвальное слово первомученику Стефану I — PG 46, 716D — 717В.
1324
Афанасий Александрийский, Житие святого Антония, 10 — PG 26, 860А.
1325
Минея, 17 января на утрени, канон святому Антонию, песнь 1, тропарь 4.
1326
Буквально: «тянет».
1327
Буквально: «делает всего видящего принадлежащим только себе».
1328
1 Кор. 2:14.
1329
См.: Василий Великий, Шестоднев, 2, 8 — PG 29, 52В.
1330
1 Сол. 4:17.
1331
О божественных именах 1, 4 — PG 3, 592ВС.
1332
Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О явлении во плоти Бога Слова, 4 — PG 28, 96А.
1333
Минея, 6 августа на великой вечерне стихира на «Господи воззвах», «Слава, и ныне».
1334
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА."
Книги похожие на "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Свт. Григорий Палама - СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА."
Отзывы читателей о книге "СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА.", комментарии и мнения людей о произведении.