» » » » Иеродиакон (Петанов) - Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»


Авторские права

Иеродиакон (Петанов) - Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»

Здесь можно скачать бесплатно "Иеродиакон (Петанов) - Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Царское Дело., год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иеродиакон (Петанов) - Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»
Рейтинг:
Название:
Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»
Издательство:
Издательство Царское Дело.
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»"

Описание и краткое содержание "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»" читать бесплатно онлайн.



В работе клирика Свято-Покровского храма г. Еревана (Русская Православная Церковь) иеродиакона Макария (Петанова) так называемые фатимские явления, бывшие в 1915-1917 гг. в Португалии, рассматриваются документально по воспоминаниям Лючии даш Сантуш (главной восприемницы явлений) и др. очевидцев. Анализируя световую ткань явлений существ, признанных католическим миром за ангела и Богородицу, учитывая догматическую составляющую их «откровения», привлекая для сравнения Лурдское явление (1858 г.) и опытные данные святоотеческой аскетики – по целому ряду признаков фатимских явлений (автор выдвигает 29 пунктов) приходится говорить, увы, не о фатимской благодати и надежде, а о фатимском обольщении и заблуждении






Продолжая смотреть на солнце, я заметил, что вокруг все светлеет. В этот момент я услыхал, как находившийся рядом со мной крестьянин сказал с недоумением в голосе: «Да вы, сударыня, стали желтой!»

Действительно, все, близкое и дальнее, изменилось, приняв теперь окраску старинной желтой камки. У людей был вид, точно они заболели желтухой, -такой плохой вид и такой некрасивый, что я не мог сдержать улыбки. Раздались смешки. Моя рука тоже приобрела желтую окраску. Через несколько дней я сделал опыт: несколько мгновений смотрел на солнце, затем закрыл глаза и снова через несколько мгновений, переводя взор, увидел желтые пятна с неправильными очертаниями. Это не была равномерная окраска, точно в воздухе растворили топаз, а только отдельные пятна, передвигавшиеся вместе со взором.

Все эти явления, перечисленные мною и описанные, – я наблюдал в спокойном и невозмутимом состоянии духа, не трогаясь и не возбуждаясь.

Я предоставляю другим объяснять их или истолковывать.

Итак, по пятому и шестому явлению 25) разнокачественность знамений, обличающая в них отсутствие разумного смысла, но не цели, которая, как нам представляется, не исчерпывается просто удивлением любопытных. В пятом явлении и изменение цвета неба, и лучезарный шар, и белое облако и «дождь белых лепестков» при разнокачественности почти одновременны. Нам кажется не лишним здесь заметить, что воздействие разнокачественными средствами на внимание есть прием из арсенала теософии и практикуется в ней как один из способов, открывающих в человеке особую пассивность сознания – «медиума», то есть делающих человека в той или иной степени проводником бесовских влияний 62.

В шестом явлении, кроме «пляски солнца» и ее эффектов, непростота видится и в явлении Лючии последовательно «двух Богородиц» – «Скорбящей» и «Кармильской» – своеобразное переодевание, они одеты по-разному, а с самой «Богородицей Розария», как, наконец, назвала себя «Дама», «Богородиц» в шестом явлении получается три. Св. Григорий Нисский пишет в сочинении «Об устроении человека», гл. XX: «истинное благо просто и единовидно по природе и чуждо всякой двойственности и сопряженности с противоположным. А зло разнообразно и изменяет вид, чтобы его считали чем-то иным, а на опыте выяснилось бы, что оно не таково» 63.

Огромные скопления людей, 26) массовая зрелищность знамений с неба (На втором явлении «Дамы» 13 июня 1917 г. собралось 60 человек любопытных, а дальше – будет все больше и больше: 13 июля – до 5-6 тыс. человек, 13 августа – около 18 тыс. человек, при пятом явлении 13 сентября -25-30 тыс. человек, при «пляске солнца» 13 октября – не менее 50 тыс., а по некоторым подсчетам, свыше 70 тыс.). Интересно, что и при Лурдских явлениях присутствовали толпы: если при одном из первых явлений описание дает число 500 человек, то при одном из последующих, например, 10 тысяч. Но фатимские знамения представляются нам все же более зловещими еще и потому, что происходят, как и предшествовавшие им фатимские явления «ангела» и «Дамы», исключительно 27) в околоземном воздушном пространстве, которое, по согласному свидетельству Священного Писания и Свв. Отцов, есть область обитания падших духов: в Послании к Ефесянам II, 2 сатана назван «князем, господствующим в воздухе», там же, VI, 12 бесы названы «духами злобы поднебесными». Преп. Афанасий Великий, объясняя (Еф. VI, 12), пишет: «Диавол – враг нашего рода, ниспадши с неба, блуждает в пространстве этого нижнего воздуха, где, – начальствуя над другими демонами, как над соделавшимися непокорством и гордостию подобными ему, – при воздействии их обольщает человеков привидениями и старается воспрепятствовать тем, которые стремятся горе» 64.

В толковании на псалом XLI св. Иоанн Златоуст говорит: «Сколько демонов носится в этом воздухе? Сколько противных властей? Если б только позволил им Бог показать нам их страшный и отвратительный образ, то мы подверглись бы умопомешательству» 65.

Но и: «Все бесовские явления имеют то свойство, что даже ничтожное внимание к ним опасно; от одного такого внимания, допущенного без всякого сочувствия к явлению, можно запечатлеть самым вредным впечатлением, подвергнуться тяжкому искушению» 66.

В этой связи чрезвычайно уместными оказываются пророчества Свв. Отцов Православной Церкви о последних временах и о характере свойственных этим временам чудес и знамений. Вот некоторые из этих пророчеств – предвидения Святителя Игнатия (Брянчанинова): "Страшное бедствие – отсутствие в человеке истинного Богопознания: оно принимает дела диавола за дела Божьи. Пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, – восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф, XXIV, 24). В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им знамение с небес, которого они ищут и жаждут. Его пришествие, говорит святой апостол Павел, совершится по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения (2 Фес. II, 9-10). Неведение и плотское мудрование, увидев эти чудеса, нисколько не остановится для размышления: немедленно примут их по сродству духа своего с духом их, по слепоте своей, признают и исповедуют действие сатаны величайшим проявлением силы Божией, – и антихрист будет принят очень поспешно, необдуманно 67.

Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истины, преисполнены лжи, что они – чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта" 68.

«Откроет антихрист пред человечеством, подобное ухищренным представлениям театра, позорище поразительных чудес, необъяснимых современною наукою; он наведет страх грозою и дивом чудес своих, удовлетворит ими безрассудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой, удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую ученость: все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчудившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение обольстителю (Откр., XIII, 8). Знамения антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое (Преп. Ефрем Сирин, Слово 1). В этом слое преимущественно господствует сатана. Знамения будут действовать наиболее на чувства зрения, очаровывая и обманывая его. Святой Иоанн Богослов, созерцая в откровении события мира, долженствующие предшествовать кончине его, говорит, что антихрист совершит дела великие, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми (Откр., XIII, 13). На это знамение указывается Писанием, как на высшее из знамений антихриста, и место этого знамения – воздух: будет оно великолепным и страшным зрелищем. Знамения антихриста дополнят действие его ухищренного поведения: уловят в последование ему большинство человеков» 69.

"Человеки, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамение, но и видеть их, жаждут чудес более, нежели когда-либо. Человеки, в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством, стремятся безразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь.

Такое направление опасно более, нежели когда-либо. Мы приближаемся постепенно к тому времени, – писал в прошлом веке Святитель Игнатий, -в которое должно открыться обширное поприще многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами" 70.

Время, о котором пророчествовал Святитель Христов, наступило. Обширное поприще! Телемаги, колдующие на миллионные аудитории. Магия, парапсихология и оккультизм, принявшие и научный статус и популярно-клубные формы. Феномен НЛО, виденный тысячами людей и притягивающий интерес миллионов, по свидетельству исследовавшего его иеромонаха Серафима Роуза, говорит о том, что «мы дошли почти до самого конца этой страшной поры демонического торжества и веселья» 71.

Фатимские явления, как нам думается, стоят в этом же зловещем ряду, как по масштабу их воздействия и влияния на миллионы людей в католических странах (в первую очередь), так и по их следствиям и смыслу – коснение в ереси, то есть в безблагодатном заблуждении, в пленении бесовском. Надеемся, что нам, хотя бы отчасти, удалось это показать. Но вот еще одна, на первый взгляд маленькая деталь к характеристике «небесного фейерверка», 28) интенсивных свето-цветовых эффектов, а стало быть, и всех фатимских явлений. Вот эта деталь, из шестого явления, приводимая у профессора Гаррет-та: (ФПФ, с. 122):


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»"

Книги похожие на "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иеродиакон (Петанов)

Иеродиакон (Петанов) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иеродиакон (Петанов) - Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»"

Отзывы читателей о книге "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.