Иеродиакон (Петанов) - Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»"
Описание и краткое содержание "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»" читать бесплатно онлайн.
В работе клирика Свято-Покровского храма г. Еревана (Русская Православная Церковь) иеродиакона Макария (Петанова) так называемые фатимские явления, бывшие в 1915-1917 гг. в Португалии, рассматриваются документально по воспоминаниям Лючии даш Сантуш (главной восприемницы явлений) и др. очевидцев. Анализируя световую ткань явлений существ, признанных католическим миром за ангела и Богородицу, учитывая догматическую составляющую их «откровения», привлекая для сравнения Лурдское явление (1858 г.) и опытные данные святоотеческой аскетики – по целому ряду признаков фатимских явлений (автор выдвигает 29 пунктов) приходится говорить, увы, не о фатимской благодати и надежде, а о фатимском обольщении и заблуждении
Продолжая смотреть на солнце, я заметил, что вокруг все светлеет. В этот момент я услыхал, как находившийся рядом со мной крестьянин сказал с недоумением в голосе: «Да вы, сударыня, стали желтой!»
Действительно, все, близкое и дальнее, изменилось, приняв теперь окраску старинной желтой камки. У людей был вид, точно они заболели желтухой, -такой плохой вид и такой некрасивый, что я не мог сдержать улыбки. Раздались смешки. Моя рука тоже приобрела желтую окраску. Через несколько дней я сделал опыт: несколько мгновений смотрел на солнце, затем закрыл глаза и снова через несколько мгновений, переводя взор, увидел желтые пятна с неправильными очертаниями. Это не была равномерная окраска, точно в воздухе растворили топаз, а только отдельные пятна, передвигавшиеся вместе со взором.
Все эти явления, перечисленные мною и описанные, – я наблюдал в спокойном и невозмутимом состоянии духа, не трогаясь и не возбуждаясь.
Я предоставляю другим объяснять их или истолковывать.
Итак, по пятому и шестому явлению 25) разнокачественность знамений, обличающая в них отсутствие разумного смысла, но не цели, которая, как нам представляется, не исчерпывается просто удивлением любопытных. В пятом явлении и изменение цвета неба, и лучезарный шар, и белое облако и «дождь белых лепестков» при разнокачественности почти одновременны. Нам кажется не лишним здесь заметить, что воздействие разнокачественными средствами на внимание есть прием из арсенала теософии и практикуется в ней как один из способов, открывающих в человеке особую пассивность сознания – «медиума», то есть делающих человека в той или иной степени проводником бесовских влияний 62.
В шестом явлении, кроме «пляски солнца» и ее эффектов, непростота видится и в явлении Лючии последовательно «двух Богородиц» – «Скорбящей» и «Кармильской» – своеобразное переодевание, они одеты по-разному, а с самой «Богородицей Розария», как, наконец, назвала себя «Дама», «Богородиц» в шестом явлении получается три. Св. Григорий Нисский пишет в сочинении «Об устроении человека», гл. XX: «истинное благо просто и единовидно по природе и чуждо всякой двойственности и сопряженности с противоположным. А зло разнообразно и изменяет вид, чтобы его считали чем-то иным, а на опыте выяснилось бы, что оно не таково» 63.
Огромные скопления людей, 26) массовая зрелищность знамений с неба (На втором явлении «Дамы» 13 июня 1917 г. собралось 60 человек любопытных, а дальше – будет все больше и больше: 13 июля – до 5-6 тыс. человек, 13 августа – около 18 тыс. человек, при пятом явлении 13 сентября -25-30 тыс. человек, при «пляске солнца» 13 октября – не менее 50 тыс., а по некоторым подсчетам, свыше 70 тыс.). Интересно, что и при Лурдских явлениях присутствовали толпы: если при одном из первых явлений описание дает число 500 человек, то при одном из последующих, например, 10 тысяч. Но фатимские знамения представляются нам все же более зловещими еще и потому, что происходят, как и предшествовавшие им фатимские явления «ангела» и «Дамы», исключительно 27) в околоземном воздушном пространстве, которое, по согласному свидетельству Священного Писания и Свв. Отцов, есть область обитания падших духов: в Послании к Ефесянам II, 2 сатана назван «князем, господствующим в воздухе», там же, VI, 12 бесы названы «духами злобы поднебесными». Преп. Афанасий Великий, объясняя (Еф. VI, 12), пишет: «Диавол – враг нашего рода, ниспадши с неба, блуждает в пространстве этого нижнего воздуха, где, – начальствуя над другими демонами, как над соделавшимися непокорством и гордостию подобными ему, – при воздействии их обольщает человеков привидениями и старается воспрепятствовать тем, которые стремятся горе» 64.
В толковании на псалом XLI св. Иоанн Златоуст говорит: «Сколько демонов носится в этом воздухе? Сколько противных властей? Если б только позволил им Бог показать нам их страшный и отвратительный образ, то мы подверглись бы умопомешательству» 65.
Но и: «Все бесовские явления имеют то свойство, что даже ничтожное внимание к ним опасно; от одного такого внимания, допущенного без всякого сочувствия к явлению, можно запечатлеть самым вредным впечатлением, подвергнуться тяжкому искушению» 66.
В этой связи чрезвычайно уместными оказываются пророчества Свв. Отцов Православной Церкви о последних временах и о характере свойственных этим временам чудес и знамений. Вот некоторые из этих пророчеств – предвидения Святителя Игнатия (Брянчанинова): "Страшное бедствие – отсутствие в человеке истинного Богопознания: оно принимает дела диавола за дела Божьи. Пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, – восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф, XXIV, 24). В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им знамение с небес, которого они ищут и жаждут. Его пришествие, говорит святой апостол Павел, совершится по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения (2 Фес. II, 9-10). Неведение и плотское мудрование, увидев эти чудеса, нисколько не остановится для размышления: немедленно примут их по сродству духа своего с духом их, по слепоте своей, признают и исповедуют действие сатаны величайшим проявлением силы Божией, – и антихрист будет принят очень поспешно, необдуманно 67.
Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истины, преисполнены лжи, что они – чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта" 68.
«Откроет антихрист пред человечеством, подобное ухищренным представлениям театра, позорище поразительных чудес, необъяснимых современною наукою; он наведет страх грозою и дивом чудес своих, удовлетворит ими безрассудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой, удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую ученость: все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчудившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение обольстителю (Откр., XIII, 8). Знамения антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое (Преп. Ефрем Сирин, Слово 1). В этом слое преимущественно господствует сатана. Знамения будут действовать наиболее на чувства зрения, очаровывая и обманывая его. Святой Иоанн Богослов, созерцая в откровении события мира, долженствующие предшествовать кончине его, говорит, что антихрист совершит дела великие, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми (Откр., XIII, 13). На это знамение указывается Писанием, как на высшее из знамений антихриста, и место этого знамения – воздух: будет оно великолепным и страшным зрелищем. Знамения антихриста дополнят действие его ухищренного поведения: уловят в последование ему большинство человеков» 69.
"Человеки, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамение, но и видеть их, жаждут чудес более, нежели когда-либо. Человеки, в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством, стремятся безразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь.
Такое направление опасно более, нежели когда-либо. Мы приближаемся постепенно к тому времени, – писал в прошлом веке Святитель Игнатий, -в которое должно открыться обширное поприще многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами" 70.
Время, о котором пророчествовал Святитель Христов, наступило. Обширное поприще! Телемаги, колдующие на миллионные аудитории. Магия, парапсихология и оккультизм, принявшие и научный статус и популярно-клубные формы. Феномен НЛО, виденный тысячами людей и притягивающий интерес миллионов, по свидетельству исследовавшего его иеромонаха Серафима Роуза, говорит о том, что «мы дошли почти до самого конца этой страшной поры демонического торжества и веселья» 71.
Фатимские явления, как нам думается, стоят в этом же зловещем ряду, как по масштабу их воздействия и влияния на миллионы людей в католических странах (в первую очередь), так и по их следствиям и смыслу – коснение в ереси, то есть в безблагодатном заблуждении, в пленении бесовском. Надеемся, что нам, хотя бы отчасти, удалось это показать. Но вот еще одна, на первый взгляд маленькая деталь к характеристике «небесного фейерверка», 28) интенсивных свето-цветовых эффектов, а стало быть, и всех фатимских явлений. Вот эта деталь, из шестого явления, приводимая у профессора Гаррет-та: (ФПФ, с. 122):
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»"
Книги похожие на "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иеродиакон (Петанов) - Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»"
Отзывы читателей о книге "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»", комментарии и мнения людей о произведении.