» » » » Тимур Прозоров - Откровения славянских богов


Авторские права

Тимур Прозоров - Откровения славянских богов

Здесь можно скачать бесплатно "Тимур Прозоров - Откровения славянских богов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Веды, Азбука-Аттикус, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тимур Прозоров - Откровения славянских богов
Рейтинг:
Название:
Откровения славянских богов
Издательство:
Веды, Азбука-Аттикус
Год:
2011
ISBN:
978-5-389-01259-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Откровения славянских богов"

Описание и краткое содержание "Откровения славянских богов" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказано о 32 главных славянских божествах, приведены их «живые слова». Читатель узнает об Авсени, Баяне, Вие, Желе, Земуне, Квасуре, Ладе, Макоши, Стрибоге и других представителях славянского языческого пантеона: где и в каких ситуациях с данным божеством можно встретиться, в каком обличье оно обычно предстает перед людьми, к худу или к добру оборачиваются подобные встречи, имеет ли смысл о чем-то просить божество и как это делать, в какой форме, с какими подношениями к нему приходить, как его задобрить, что посулить. «Живые слова» славянских богов — это недавно расшифрованные древние тексты, в которых сами божества обращаются к людям, дают им особые алгоритмы взаимодействия с собой, грозятся и увещевают всегда помнить о том, кто на самом деле управляет миром и от кого зависят его судьбы и судьбы каждого отдельно взятого человека.

Вы узнаете о пантеоне славянских богов, об их родственных взаимоотношениях, «специализации», о том, в каком обличье они предстают перед человеком, какие животные их сопровождают, где располагались древние и располагаются современные капища, о ритуалах обращения к тому или иному богу. В книге рассказано о 32 главных божествах славян.

«Языческие верования, традиции, обряды — в генетической памяти нации. Эта книга написана, чтобы каждый русский человек мог обратиться к своим первоистокам. Это стыдобища, что мы знаем, кто такие Зевс и Посейдон, но не имеем представления о Перуне и Дажьбоге! Пора восполнить эти пробелы. Каждый человек имеет неоспоримое право знать о верованиях и чаяниях предков, ведь это — духовные истоки жизни нации», — считает автор книги профессор Тимур Прозоров.

Автор постарался дать в статьях о каждом из богов максимум материала, который собирал по разным источникам. Это и Велесова книга, и так называемые Славянские Веды, и уже известная вам «рукопись Скобелева», и русские летописи и «Слово о полку Игореве», и материалы, полученные им в фольклорных экспедициях.

Вот уже второе десятилетие Тимур Прозоров организовывает такие экспедиции на русский Север и Запад, в малые населённые пункты Центра России, изучает сохранившиеся по сию пору в сельской местности верования, обычаи, изустно передаваемые на протяжении столетий былины, сказки, былички и прочие разновидности так называемого «устного народного творчества».






Капища

Капища, созданные в честь Жели, традиционно располагаются близ сельских кладбищ, которые можно найти едва ли не в любой местности. И чем смиреннее кладбище, тем по обыкновению богаче капище Жели. Располагается оно на краю леса или рощи, находящейся близ кладбища. Там находят самый грустный клен и на нем заплетают черные ленты, призванные подчеркнуть скорбь, ленты красные, в задачи которых входит символизировать горе, и ленты белые — оттеняющие скорбь и горе и сулящие жизнь вечную и счастливую. Ленты этих трех цветов сплетаются в косы и подвязываются на нижние ветви печального клена. Так делается четыре раза в год — в каждое из времен года следует подвязывать новые ленты-косы на капищный клён, старые же ленты по прошествии очередных трёх месяцев снимаются и относятся на кладбище, где зарываются неглубоко в землю возле могил близких людей — родственников или друзей.

Ритуал

Обряд совершается, как и подвязывание лент-кос, четыре раза в год: глубокой зимой в честь появления Жели на свет, в середине весны в честь Жели как вестницы, в середине лета — тогда Желя славится людьми как хранительница скорбных плачей, и в середине осени, когда удобнее всего вспомнить о Желе, как о покровительнице скорби и жалости. Но несмотря на такие разные функции каждого из четырех ритуалов, сама форма обряда абсолютно одинакова в любое время года.

Подготовка к ритуалу начинается за день до его совершения — снимаются с капищного клена ленты-косы от прошлого обряда. А следующим днем люди приходят на кладбище, закапывают в землю старые ленты-косы, провисевшие три месяца на клене, тем самым поминают своих усопших, а в вечерний час собираются возле капищного клена Жели, подвязывают новые ленты-косы трех цветов — черного, красного и белого — на ветки дерева и хором, но не громко (Желя не любит шума) произносят заранее выученный текст:


Достославная Желя, будь добра к нам, будь добра к живущим, будь добра к усопшим, к мир этот покинувшим. Сохрани великую гармонию в мире света и мире теней, мира неба и мира земли, мира плоти и мира призраков. Плачь с нами над ушедшими, радуйся с нами над живущими. Храни мир и спокойствие в едином мире ушедших и тех, кто только еще собирается в путь в грядущем. Скорбной песней своей, достославная Желя, веди к свету живых и помогай помнить о тех, кого с нами нет.


После произнесения этого текста начинается жертвоприношение.

Жертвоприношения

Жертвоприношение носит символический характер. Желя равнодушна к стихии огня, но очень любит воду, поэтому и та часть ритуала, что является жертвоприношением, сводится к воде. На обряд приносится ведро воды, в которой были растворены семь горстей соли — это имитация слез по безвременно ушедшим из нашего мира в мир теней. После того, как текст произнесен всеми, кто принимает участие в обряде, ведро слез выливается под самый корень капищного клена. Когда вся вода вылита, ведро следует перевернуть и оставить так возле капищного клена на всю ночь. А на сегодня обряд завершен — можно идти по домам.

Откровение Жели

Я богиня Желя. Я веду мертвых к мертвым, оставляя живых с живыми. Я всесильна, но никогда не забираю жизней людей, ибо это не в моей власти. Я только проводник и веаник. Вы провожаете близкого человека в последний путь — я рядом с вами, я помогаю пережить этот трудный момент вашей жизни, помогаю умершему проделать путь туда, откуда нет возврата; помогаю живым оставаться живыми, но и помнить о тех, кто ушел и уже не вернется.

Я несу весть из мира мертвых в мир живых, если мир живых в этой вести нуждается. Ушедшие из вашего мира часто могут знать больше, чем те, кто в вашем мире остался. Всегда находясь среди мертвых, я привыкла к тому, что мир мертвых это — тот мир, в котором царит правда. Потому, когда чья-то тень узнала о чем-то, то не верить этому никак нельзя. Я беру слова усопшего и на закате несу их тому, кто жив, тому, кто в этих словах нуждается, тому, чье благополучие, а, возможно, и жизнь зависят от той вести, что несу я в мир живых и здравствующих. Верьте мне! Верьте вашим ушедшим предкам!

Почитайте меня, люди! Если вы не будете меня почитать, если не будете скорбеть по моему наущению, если не будете с должным трепетом относиться к моим друзьям — серому зайцу, черной кошке, черной галке, то и от меня не ждите помощи. Не совершали обряд, не пролили в мой мир ведро слез — пеняете на себя: не принесу весть, не помогу проститься с близкими! Потому любите вашу Желю, уважайте её, цените ту помощь, что я стараюсь вам оказывать.

Явления людям

Явления Жели в мире людей бывают довольно-таки часто. Вопреки бытующему мнению Желя не возвещает своими приходами смерть. Обычно она, будучи богиней-вестницей, несет из мира мертвых в мир живых какое-либо конкретное предупреждение. Так бывает, что мир мертвых раньше узнает о том, что должно случиться в мире живых, ведь мертвые, как известно, наделены недюжинными способностями к пророчествам. Можно ли предотвратить что-то нехорошее, что готовит судьба? Иногда оказывается, что это возможно. Вот как раз для таких случаев и приходит в наш мир Желя, неся с собой предупреждение, исходящее чаще всего от наших предков, давно уже обитающих в мире теней и призраков. Появляется Желя обыкновенно в минуты заката, когда западная часть неба окрашивается в розовые или оранжевые тона, откуда-то из-под земли медленно выплывает девушка — выплывает как раз там, где к месту придется предупреждение, которое она несет. То есть Желя сразу приходит к тому человеку, которого надо предупредить о грозящей ему опасности или же — наоборот — указать человеку, где его может ждать какая-либо удача.

Но есть и иной повод появления Жели среди живых, в мире не теней, а людей. Желю можно увидеть в процессе совершения похоронного обряда. Чуть в стороне от процессии идет глубоко задумавшаяся девушка, она опустила голову, она скорбит и что-то бормочет себе под нос. Если приглядеться, то можно увидеть слезы на глазах Жели. Даже если участники похорон заметят богиню, к ней ни в коем случае нельзя подходить, нельзя вступать с ней в разговор и уж тем более — дотрагиваться до Жели. Кто сделает что-то подобное, ждет того гнев всего загробного мира. Желя же на похоронах присутствует с великой миссией — она, как только тело будет предано земле, исчезнет, но исчезнет вместе с тенью усопшего, сопровождая того в царство мертвых, делая путь его на тот свет легким и безопасным. А живым оставляя скорбь в виде многочисленных песен и жалость в виде горьких, но светлых слез о потере близкого человека.

Итак, и саму Желю, и животных, её сопровождающих, можно встретить на похоронах или с некой вестью в час заката. Но тем значительнее те вести, что несет богиня из мира мертвых в мир живых. Три года назад такой случай имел место быть в одной из областей центральной России. В вечерний час доярка Наталия, бабушка которой недавно покинула этот мир и перешла в мир иной, вдруг узрела весьма хорошую собой кареглазую девушку. Та смотрела на Наталию пристально и доброжелательно, но все равно Наталия смутилась — как-то сразу поняла, что встреча эта неспроста случилась с ней. И действительно, девушка, вся одетая в черное, сразу же сказала Наталии, что она сама богиня Желя и что явилась она к Наталии не просто так, а с вестью от недавно ушедшей бабушки. Бабушка просила предать любимой внучке, что фамильные драгоценности и некоторые денежные сбережения затаила она в специальном месте, назвать которое при жизни не успела. И теперь Желя указала Наталии на это место, после чего исчезла. Когда же Наталия вернулась домой, то без труда нашла и указанное место, и спрятанные в нём деньги и драгоценности.

ЖИВА

Имя, происхождение, специализация

Жива — богиня жизни, плодородия, весны, рождения. Знаком Живы является зерно, попавшее в землю, проросшее и давшее начало новой жизни.

Прежде всего, появления Живы в мире людей, в нашем мире оказывается возможным не в истинном ее антропоморфном облике, а в различных элементах природной картины мира. Так, в каждом зерне, по весне брошенном в землю, дает себя знать Жива. В зерне она находится изначально, но попав в землю, Жива — такова непростая судьба ее — вынуждена погибнуть. Если Жива-зерно в земле не погибнет, то и новой жизни не будет. Жива погибает и тут же рождается, пробиваясь ростком сквозь толщу черной земли, появляясь на поверхности земли, давая колос со множеством зерен — все это и есть сама Жива. Жива приходит в мир и тогда, когда ранней весной первые лучи солнца, выведенные на небосвод самим Дажьбогом, мужем Живы, растапливают скопившийся за зиму снег — в бегущем с горы проворном потоке, в ручейке, весело журчащем в солнечных бликах, в пении первых птиц весенних дает знать о себе прекрасная Жива. И когда набухают почки на ветках деревьев — это тоже Жива явилась; и листики, и травка на опушке леса и по склонам холмов — все добрая и славная Жива, с весной приходящая в наш мир. По осени же Жива точно так же, как пришла весной, уходит — далеко за моря и океаны улетает прекрасная Жива вместе с перелетными птицами. Но весной вернется вновь! И именно осенью и в конце лета Жива посещает наш мир в подлинном своем облике — в облике добродушной женщины. Приходит обычно на окраину деревни и улыбаясь смотрит на людей. Близко, впрочем, не подходит. Грустит об уходящем лете, но верит, что свет и тепло вернется, ведь Жива любит людей и даже прощает им многое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Откровения славянских богов"

Книги похожие на "Откровения славянских богов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тимур Прозоров

Тимур Прозоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тимур Прозоров - Откровения славянских богов"

Отзывы читателей о книге "Откровения славянских богов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.