» » » » В. Заблоцкий - Таинственные корабли адмирала Горшкова


Авторские права

В. Заблоцкий - Таинственные корабли адмирала Горшкова

Здесь можно скачать бесплатно "В. Заблоцкий - Таинственные корабли адмирала Горшкова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Заблоцкий - Таинственные корабли адмирала Горшкова
Рейтинг:
Название:
Таинственные корабли адмирала Горшкова
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Таинственные корабли адмирала Горшкова"

Описание и краткое содержание "Таинственные корабли адмирала Горшкова" читать бесплатно онлайн.



Перед вами – журнал «Морская коллекция» (дополнительный выпуск № 1 за 2010 год ) с монографией В.П.Заблоцкого, в которой повествуется, пожалуй, о самых секретных советских кораблях своего времени – кораблях радиотехнической разведки.






Так, «Бесшумный» и «Безбоязненный», первоначально предназначавшиеся для Черноморского флота, летом 1961 года перевели на Север. Оттуда после соответствующей подготовки к плаванию во льдах за ледоколами (включая докование с заменой штатных гребных винтов временными стальными) они в составе Экспедиции особого назначения перешли Северным морским путём на Тихоокеанский флот, где уже находились «Верный» и «Вихревой».

«Стремительный», «Огненный», «Опасный» и «Охраняющий» вошли в состав Северного флота. В конце концов, с изменением обстановки «Огненный», «Стремительный», а в 1984 году и «Опасный» перешли на Балтику, где и закончили службу. Наиболее бурная судьба досталась «Огненному», успевшему побывать в составе Северного, Черноморского и Балтийского флотов. Дольше всех из числа «тридцать первых» (с 1985 года – уже в качестве учебно-тренировочного судна), прослужил головной эсминец «Бесшумный», окончательно исключенный из списков в 1994 году.


Редкое фото – три ЭМ проекта 31 у причала; на переднем плане – «Огненный» (бортовой номер 617), за ним «Опасный» и «Охраняющий». Хорошо видны отличия в форме, размерах и размещении антенных постов станций радиоразведки кораблей 1 и 2 вариантов. Полярный, 1962 год (фото из собрания А. Одайника)


Эсминец «Бесшумный» в проливе Вилькицкого во время перехода на ТОФ. Снимок сделан с борта «Безбоязненного». 1961 год (из фондов Николаевского музея истории судостроения и флота)

« Бесшумный»

ЭМ «Бесшумный» (заводской № С-1112) проекта 30бис, зачислен в списки кораблей ВМФ СССР 15 марта 1950 года. Корабль был заложен на стапеле СС3 № 445 в городе Николаеве 31 октября 1950 года, спущен на воду 31 мая 1951 года и вступил в строй 30 ноября 1951 года. 31 декабря 1951 года, подняв Военно-морской флаг, вошёл в состав Черноморского флота.

В период с 7 декабря 1957 года по 30 июня 1960 года корабль модернизировали и перестраивали на СС3 № 445 в городе Николаеве по проекту 31. По завершении испытаний «Бесшумный» получил бортовой номер 207 (командир корабля – капитан 2 ранга С.Г. Лесной).

В период с 15 июня по 24 сентября 1961 года в составе Экспедиции особого назначения (ЭОН) «Бесшумный» (бортовой номер 545) совершил переход Северным морским путем из Североморска в Петропавловск-Камчатский и с 26 сентября перечислен в состав Тихоокеанского флота.

В 1970-е годы «Бесшумный» имел бортовой номер 444, затем 412. 15 июня 1979 года эсминец, получивший к тому времени бортовой номер 743, был разоружён и исключён из состава ВМФ в связи с намечаемой передачей в Отдел фондового имущества (ОФИ) для разборки и поставлен на прикол, однако 1 октября 1985 года его сняли с прикола и переоборудовали в учебно- тренировочное судно УТС-536.

В сентябре 1994 года корабль был окончательно исключён из списков плавсредств ВМФ и сдан в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.


Эсминец «Безбоязненный» проекта 30бис (фото из собрания автора)


Эсминец «Безбоязненный» проекта 31- постановка на якорь. ЧФ, 1961 год (фото из собрания А.Киосева)

«Безбоязненный»

ЭМ «Безбоязненный» (заводской номер С-1114) проекта 30бис зачислен в списки кораблей ВМФ 22 июня 1951 года.

Заложен на стапеле СС3 №445 в городе Николаеве 26 марта1951 года, спущен на воду 31 августа 1951 года, сан флоту 11 января 1952 года. 6 июля 1952 года поднял Военно-морской флаг и вошёл в состав Черноморского флота.

15 – 16 октября 1953 года в составе отряда боевых кораблей (ОБК) ЧФ нанёс визит в Констанцу (Румыния), а 19 – 22 октября 1953 года – в Бургас (Болгария).


Разоружение эсминца «Бесшумный», 1979 год (фото из собрания А.Одайника)


Эсминец «Бесшумный» после модернизации по проекту 31 вариант 1 (из архива ССЗ им. 61 коммунара)


В период с 1 июля 1958 года по 25 ноября 1960 года модернизирован и перестроен на ССЗ №445 в Николаеве по проекту З1 (командир – капитан 2 ранга М.М. Громов) с присвоением бортового номера 207. Летом 1961 года «Безбоязненный» в составе ОБК перешёл из Севастополя в Североморск, откуда в период с 15 июня по 24 сентября с бортовым номером 580 совершил переход Северным морским путём на Тихий океан и с 26 сентября того же года был перечислен в состав Тихоокеанского флота.

В различные периоды службы в составе Тихоокеанского флота «Безбоязненный» носил бортовые номера 789, 750 и 778.

З июня 1976 года «Безбоязненный» вывели из боевого состава, разоружили и перевели в класс «судно-мишень» (СМ) с присвоением 19 августа 1976 года наименования СМ-274 для обеспечения выполнения боевых упражнений.

12 августа 1977 года СМ-274 исключили из списков флота в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.

Название корабля унаследовано эсминцем проекта 956 Тихоокеанского флота, вступившим в строй 28 ноября 1990 года

« Огненный»

ЭМ «Огненный» (заводской номер С-178) проекта 30бис. Зачислен в списки кораблей ВМФ 3 декабря 1947 года.

Заложен 14 августа 1948 года в строительном доке ССЗ №402 (город Молотовск), спущен на воду (выведен из дока) 17 августа 1949 года, сдан 28 декабря 1949 года. 12 февраля 1950 года поднял Военно-морской флаг и вошёл в состав Северного флота.

В период с 19 января 1958 года по 27 декабря 1960 года модернизирован и перестроен на ССЗ №402 (город Северодвинск) по проекту 31. После модернизации 5 октября 1963 года перечислен в состав Черноморского флота, а с 12 октября 1964 года – вновь в состав Северного флота (бортовой номер 617), с 6 ноября 1968 года – в состав Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ) и с 16 ноября 1968 года -в состав Балтийского флота.

В рамках проведения на Северном флоте летом 1965 года оперативного флотского учения «Печора» на тему «Уничтожение ударных группировок флота противника в начальный период войны» С участием всех сил флота и морской авиации отряд боевых кораблей Северного флота в составе лёгкого крейсера «Железняков», эсминцев «Московский комсомолец», «Находчивый», «Огненный» (бортовой номер 060) и «Отзывчивый», сторожевых кораблей «Кугуар», СКР-72, СКР-73 и СКР-77 с 18 июня по 7 июля выходил на боевую службу в Норвежское море и Северную Атлантику. Задачами отряда, наряду с участием в учениях, стали поиски и разведка деятельности атомных ракетных подводных лодок США, приступивших к боевому патрулированию в Норвежском море. Пополнение топливом кораблей во время боевой службы осуществлялось с танкеров «Волхов» и «Терек».


Эсминец «Безбоязненный» проекта 31 на боевой службе, ТОФ, 1978- 1979годы (OW)


Эсминец «Безбоязненный» в Охотском море после выхода на чистую воду. Снимок сделан с кормы на переднем плане – один из принай- тованных к палубе штатных гребных винтов, снятых на время перехода Северным морским путем (из фондов Николаевского музея истории судостроения и флота)


В районе поиска атомной субмарины корабли поисково-ударной группы (эсминцы «Огненный» и «Отзывчивый») 22 – 23 июня обнаружили британскую дизель-электрическую подлодку S62 Aurochs, осуществлявшую слежение за «Железняковым» и сопровождавшими его кораблями. Эсминцы непрерывно преследовали субмарину в течение 31 часа 26 минут и в итоге принудили её к всплытию для подзарядки аккумуляторных батарей.

В период с 6 ноября 1967 года по 16 ноября 1968 года и с 8 февраля 1969 года по 10 октября 1970 года «Огненный» (бортовой номер 331) проходил ремонт на ССЗ им. А.А. Жданова в Ленинграде. В 1972 – 1976 годах корабль носил бортовой номер 459, затем – 477.

В период с 13 по 28 октября и с 13 ноября по 15 декабря 1971 года, находясь в зоне военных действий, эсминец «Огненный» выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта. В период с 10 по 15 августа 1972 года корабль посетил с визитом порт Хельсинки (Финляндия).

В июле 1978 года эсминец «Огненный» (бортовой номер 610) поставили на консервацию в Лиепае, а 25 декабря корабль был разоружён, исключён из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл. 21 мая 1981 года корабль был расформирован.

« Охраняющий»

ЭМ «Охраняющий» (заводской номер С-191) проекта 30бис. Зачислен в списки кораблей ВМФ 15 апреля 1949 года. Ранее это название носил эсминец проекта 30, который собирались строить перед Великой Отечественной войной на ССЗ № 199 в городе Комсомольске-на-Амуре, однако в 1941 году заказ аннулировали.

25 ноября 1950 года заложен в доке ССЗ № 402 (город Молотовск), спущен (выведен из дока) 26 июля 1951 года, сдан флоту 28 ноября 1951 года. 13 января 1952 года поднял Военно-морской флаг и вошёл в состав Северного флота.


Эсминец «Огненный» проекта 30бис до модернизации, СФ, февраль 1955 года (фото из собрания Б.Айзенберга)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Таинственные корабли адмирала Горшкова"

Книги похожие на "Таинственные корабли адмирала Горшкова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Заблоцкий

В. Заблоцкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Заблоцкий - Таинственные корабли адмирала Горшкова"

Отзывы читателей о книге "Таинственные корабли адмирала Горшкова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.