» » » » Артур Хейли - Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь


Авторские права

Артур Хейли - Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь

Здесь можно скачать бесплатно "Артур Хейли - Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артур Хейли - Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь
Рейтинг:
Название:
Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь"

Описание и краткое содержание "Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь" читать бесплатно онлайн.



«Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь» — одно из ранних произведений Артура Хейли. Роман написан в соавторстве с Джоном Кэслом и посвящен тяжелой работе пилотов, во время которой нередко возникают экстремальные, полные драматизма ситуации.






Спенсер кивнул, и Джанет попросила Трэливена продолжать.

— Хелло, 714. Прежде всего, держите скорость 160 узлов. Выровняйте машину по горизонту. Когда будете готовы, скажите. Прием.

Спенсер выпрямился в кресле и бросил:

— Следи за скоростью, Джанет. Тебе придется делать это, пока мы не сядем, так что начинай.

— Сейчас 190, — начала диктовать она. — 200… 190… Он сказал 160, мистер Спенсер!

— Я знаю, знаю! Я потихоньку уменьшаю газ.

Положив руку на рукоять сектора газа, он начал двигать ее назад.

— Как, Джан? Скорость?

— 190, 180, 175, 170, 165, 155, 150… Это очень мало!

— Я знаю. Следи! Диктуй!

Он тихо, почти ласково, двигал рукоять строго по делениям, стараясь установить нужную скорость.

— 150, 150, 155, 160… Стоит на 160.

Спенсер перевел дух.

— Фу-у-у! Сделано. Скажи им, Джан!

— Хелло, Ванкувер. Скорость ровно 160. Прием.

Голос Трэливена звучал нетерпеливо.

— О'кэй, 714! Дальше, Джордж. Я хочу, чтобы вы выпустили закрылки на 15 градусов, но будьте осторожны, не больше. Рычаг находится на основании штурвала и четко маркирован: 15 градусов означает передвинуть его на одно деление, во второе положение. Указатель угла выхода закрылков находится в центре панели — главной панели. Нашли его? Видите?

Спенсер кивнул.

— Передай им, но тебе это будет делать удобнее. Хорошо?

Она передала все на землю и положила руку на рычаг, ожидая дальнейших указаний.

— Хелло, 714, по моей команде выпускайте закрылки и следите за стрелкой. Когда она достигнет 15 градусов, останавливайтесь и оставьте ручку в этом положении. Внимательно следите, закрылки выходят очень быстро. Все ясно?

— Мы готовы, Ванкувер.

— Хорошо. Тогда начали.

Она хотела уже двинуть рычаг, но вдруг в испуге отдернула руку.

— Скорость! Она упала до 125!

Спенсер скользнул глазами по приборам, затем в отчаянии двинул вперед штурвал.

— Вызывай! — взревел он. — Вызывай их!

От резкого крена самолета все внутри, казалось, подкатило к горлу. Джанет почти лежала на приборной панели, диктуя цифры без остановки.

— 135, 140, 150, 160, 170, 175… Вы можете установить 160 узлов?

— Я пытаюсь, пытаюсь! — Не отрываясь, он смотрел на стрелку указателя скорости, пока она не достигла требуемого значения. Он торопливо вытер пот со лба рукавом, боясь убрать руку со штурвала, чтобы достать носовой платок.

— Ну, кажется, все! Скорость 160, да?

— Да, да!

— Так, это сделали. — Он откинулся на спинку кресла. — Послушай, давай минуту передохнем. — Он изобразил на лице некое подобие улыбки. — Теперь ты видишь, какой из меня пилот? Я знал, что так и будет.

— Нет, это я виновата, я должна была следить за скоростью! — Она сделала глубокий вдох, чтобы успокоить колотящееся в груди сердце. — Я вижу, что вы все делаете прекрасно. — Голос ее слегка дрожал. Это не ускользнуло от Спенсера.

— Ты не можешь сказать, что я вас не предупреждал, — бросил он резко, в сердцах. — Давай работать дальше, Джан!

— Хелло, Джордж, — протрещал в наушниках голос Трэливена. — Вы уже выпустили закрылки?

— Только что, капитан, — ответила девушка.

— Так и держите. Я забыл вас предупредить, что после выхода закрылков должна упасть скорость. Установите ее на 140.

— И только-то! — воскликнул Спенсер. — Очень мило с его стороны — забыл предупредить!

— Очевидно, они там, внизу, тоже нервничают, — сказала Джанет, точно угадав состояние всех находящихся в комнате руководителя полетов в аэропорту. — Спасибо, капитан, — ответила она, — мы начинаем. — И, по кивку Спенсера, она двинула ручку вниз до упора; Спенсер, не отрываясь, смотрел на указатель.

— Стоп! Теперь обратно во второе положение.

С опаской он смотрел на указатель скорости, пока стрелка не установилась на 140.

— Джанет, передавай.

— Хелло, Ванкувер. Закрылки выпущены на 15 градусов, скорость 140.

— Хелло, 714. Вы держите высоту?

Спенсер кивнул ей:

— Скажи им, да. Во всяком случае, более или менее.

— Хелло, Ванкувер. Более или менее.

— О'кэй, 714. Тогда следующий шаг — выпуск шасси. Тогда вы сможете представить и почувствовать, как будет вести себя машина во время посадки. Постарайтесь точно держать высоту и скорость 140. Когда будете готовы — и будете уверены, что готовы — выпускайте шасси и снижайте скорость до 120. Вам, очевидно, придется поработать сектором газа, чтобы поддерживать постоянную скорость, а также триммером. Вам понятно? Если есть вопросы, какие-то сомнения, спрашивайте.

— Спроси их, — сказал Спенсер, — что с оборотами двигателя и контролем смесеобразования?

Услышав вопрос Джанет, Трэливен бросил через плечо Бардику:

— А этот парень кое-что соображает! На это пока, — сказал он в микрофон, — не обращайте внимания. Полностью сосредоточьтесь на поддержании постоянной скорости с выпущенными шасси и закрылками. Позже я расскажу вам обо всех показаниях приборов для посадки.

— Скажи им, что все ясно. Начинаем выпускать шасси.

Он озабоченно взглянул на педаль под ногой. Ему казалось, что будет намного лучше, если он будет держать штурвал обеими руками.

— Послушай, Джанет, я думаю, что лучше тебе выпускать шасси и одновременно следить за скоростью.

Джанет кивнула. Машина дернулась, как будто резко нажали на тормоз, и их откинуло на спинки кресел.

— 130, 125, 120, 115… Очень мало!

— Следи, следи!

— 115, 120, 120… Стоит на 120.

— Да-а, — бросил Спенсер, тяжело дыша, — это как управлять «Куин Мэри».

До него донесся голос Трэливена, в нем чувствовалось беспокойство:

— Все в порядке, Джордж? Вы уже выпустили шасси?

— Все о'кэй, Ванкувер.

— Посмотрите, должны гореть три зеленые лампочки. Они говорят о том, что стойки шасси встали на замки. Слева, на центральной панели, есть манометр. Его стрелка должна находиться в зеленом секторе. Проверьте.

— Ты видишь? — спросил Спенсер.

Джанет поискала глазами и кивнула.

— Ну, тогда скажи им!

— Да, Ванкувер, все в порядке.

— Да, еще скажи им, что машина выскальзывает из рук, как мокрая губка, даже еще хуже.

Джанет передала его замечание.

— Не обращайте внимания, — ответили с земли. — Сейчас мы выпустим закрылки полностью, и вы почувствуете, как поведет себя машина при посадке. Вы ощутите ее вес. Слушайте меня внимательно. Выпускайте полностью закрылки, снижайте скорость до 110 узлов и постарайтесь удержать машину в этом положении. Старайтесь не потерять высоту. Чуть позже я скажу вам, как держать высоту и скорость при выпущенных шасси и закрылках.

— Вы сказали 110, капитан? — беспокойно переспросила Джанет.

— Да, 110, все правильно, Джанет. Точно выполняйте все, что я говорю, и вам не о чем будет беспокоиться. Вам все ясно, Джордж?

— Скажи им, что да. Мы выпускаем закрылки полностью.

Она опять двинула вперед рычаг выпуска закрылков, и скорость стала падать.

— 120, 115, 115, 110, 110…

Голос Спенсера дрожал от напряжения.

— Отлично, девочка. Дай им знать. Боже, как будто двигаешь тонну!

— Хелло, Ванкувер, закрылки вышли полностью, скорость 110. Мистер Спенсер говорит, что машина стала тяжелее, чем раньше.

— Все идет хорошо, Джордж. Мы еще сделаем из вас пилота! Сейчас мы вернем все в исходное положение и повторим еще раз со всеми подробностями. Я имею в виду шасси, смесеобразование, бустеры и тому подобное. О'кэй?

— Еще раз, — простонал Спенсер. — Я не знаю, вынесу ли я все это еще раз. Ну хорошо, Джанет.

— О'кэй, Ванкувер. Мы готовы.

— Отлично, 714! Давайте все в обратном порядке: верните закрылки до 15 градусов и скорость увеличьте до 120 узлов. Аккуратнее со скоростью. Поехали.

Наклонившись, Джанет схватила рычаг закрылков и потянула его. Он не стронулся с места. Она нагнулась ниже и попыталась еще раз.

— Ну, что там? — спросил Спенсер.

— Не идет. Мне кажется, что я не смогу сдвинуть его с места.

— Не может быть! Попробуй еще раз, посильнее!

— Бесполезно. Мне не сдвинуть его.

— Дай-ка, я! — Он снял руку со штурвала и попытался сдвинуть с места рычаг, но безуспешно.

— Давай-ка поменяемся местами. Если…

— Смотри! — вдруг закричала Джанет. — Скорость!

Указатель показывал 90 и сдвигался к 75.

Согнувшись немыслимым углом над приборной панелью, Спенсер понимал, что они попали в неустойчивый режим, грозящий перейти в штопор. Если машина начнет вращаться, тогда гибель.

«Сосредоточься, — приказывал он себе, — думай! В какую сторону мы вращаемся? Тянет влево. Вспоминай, чему тебя учили в летной школе. Ручку вперед, и тут же педаль противоположного руля. Ручку вперед. Вперед! Мы набираем скорость. Руль поворота в противоположную сторону. Да! Следи за приборами. Они показывают неверно — я же чувствую, что мы поворачиваем! Нет, все правильно! Ты должен им верить! Приготовься выправить машину. Сделали. Давай, давай, мадам, давай!».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь"

Книги похожие на "Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артур Хейли

Артур Хейли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артур Хейли - Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь"

Отзывы читателей о книге "Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.