Александр Трапезников - Царские врата
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Царские врата"
Описание и краткое содержание "Царские врата" читать бесплатно онлайн.
— Мы у Колдобина засиделись допоздна, — сказал Заболотный. — То, сё, чаепитие, разговоры. Затем в ещё одно место отправились. А в квартиру Татьяны Павловны попали глубоко вечером. Она знала, что я жильца везу, записка отца Кассиана и не потребовалась. Комнату Павлу выделили, а вот Сеню я с собой увез. Тут места хватит.
— А Даша, Даша-то как? — не сдержался я.
— Что — Даша? — вскинул брови Заболотный. — У нее накануне с Татьяной Павловной какой-то скандал вышел, но я не вникал.
— Сама-то она была дома?
— Не знаю. Если и была, то сидела в своей комнатке, запершись. А ты чего так разволновался? А-а… понимаю! — он погрозил мне холеным пальчиком. — А ты женись на ней, вот что! А то уведут, девушка она редкая. На таких спрос.
— Что ты мелешь? — смутился я.
— Я вон тоже жениться надумал. И знаешь на ком? — Заболотный понизил голос, подмигнул: — На княгинюшке Марье Гавриловне. А что? Я старушку люблю. К тому ж, царского рода. Нас ведь распишут, нет? Пятьдесят лет разницы, а то и больше. Да обязательно распишут, куда денутся. А у нее и драгоценности имеются, приданое, так сказать. И стану я тоже князем.
— Да ты серьезно, что ли, или шутишь? — вскричал я. Настолько диким показалось желание Заболотного. Он приблизил ко мне свое лицо, глаза прищурил.
— Она ведь, я знаю, завещание на меня пишет, — прошептал он. — Я в комнатку-то ее заглянул раз ночью, когда она спала, на столе листок бумаги лежал, черновик завещания. Так там обо мне упомянуто. Но она еще пока сомневается, тянет чего-то. А вот женюсь, а потом утоплю ее в помойном ведре…
— Ты псих! — оттолкнул его я. И тут Мишаня дико захохотал, не скрывая своего удовольствия.
— Шучу, шучу! — закричал он. — А ты и поверил!
Я подождал, пока он перестанет смеяться. Сеня лишь прислушивался к нашему разговору, но не произнес ни слова.
— Нет, не шутишь, — сказал я. — Хоть ты и настоящий кукрыникс, но мысельки у тебя бродят поганые. Съезжай лучше с этой квартиры, от греха подальше. Не ровен час — быть беде. Я тебе как родственник советую.
— Мал еще советы давать, — с напускной важностью отозвался Заболотный. — Ты лучше за сестрой смотри.
— А что сестра? — я снова насторожился. Чувствовал в его словах какую-то недоговоренность.
— А то! — сказал он и умолк. Лишь хитро улыбался. Что он имел в виду? Мне хотелось его как следует встряхнуть и вытрясти правду, но в это время раздался звонок в дверь. Сеня бросился открывать и вернулся обратно вместе с Павлом.
— И ты здесь? — посмотрел он на меня. — Чего такой взбудораженный?
— Они немного поцапались, — пояснил Сеня. Миша ухмылялся. Я же все никак не мог выбросить из головы его слова о сестре. Тут была какая-то загадка.
— А ты видел Дашу? — брякнул вдруг я, потому что и это меня заботило.
— Дашу? — переспросил Павел. — Была там какая-то девушка, промелькнула по коридору, может быть, она и есть. Но мы даже не успели поздороваться.
— Чай будешь пить? — предложил Мишаня, начиная переодеваться.
— У Татьяны Павловны откушал. Поехали к Игнатову, как бы нам его снова не упустить.
Через несколько минут мы были готовы. В коридоре нас на некоторое время задержала Марья Гавриловна. Она не ожидала увидеть в своей квартире столько людей, а с особенным неудовольствием смотрела, как всегда, на меня.
— Это всё заядлые монархисты, — успокоил ее Заболотный. — До конца преданные царской династии и новомученику Николаю Второму. Головы готовы сложить за Белое Движение.
— Ах так!.. — поджала губы княгиня. — Тогда… а как они относятся к кошкам?
— Превосходно! — ответил Михаил и уже за дверью добавил: — Они умеем их готовить.
На улице, по дороге к Игнатову, Павел заметил:
— Ты с монархией не шути, это серьезно. Россия непременно должна вернуться именно к этой форме правления. Но постепенно, через соборность. Некоторые, как атаман Колдобин, спешат, по это — промысел Божий. Всё придет в свое время. Сейчас главное — объединяться, отрезвлять народ. Беда нашего времени в расколе. Столько уже «царьков» расползлось по территории бывшего Союза, а по сути, Российской Империи! Временщики, паразиты! Из коммунистов — в демократы, из демократов — в патриоты, из патриотов — еще в кого-нибудь. Они первыми в церкви стоят со свечками, а креститься не умеют. Нужны люди духа, а не крови, вот что скажу. А дух этот — в национально-религиозном единстве.
— Ты имеешь в виду кровь, которая нас связывает изначально или которую человек жаждет по природе своей? — спросил Заболотный.
— Любую, на ней основы порядка нет. Связывать должна почва, земля, Традиция, история. На крови строит мироздание лишь лукавый, это все сатанизм. Еще я добавлю, что объединять сейчас нужно не праведников даже, а грешников, идущих к покаянию. Пусть звучит несколько крамольно. Праведники сами по себе, в грешниках больше жертвенности, Больше раскаяния, смирения перед Истиной, любви. Из них могут стать подлинные вожди «слепых». Вспомните события Нового Завета, этих грешников: правый кающийся разбойник на кресте; фарисей Никодим, тайный ученик Христа; Иосиф Аримафейский, богатый человек, член Синедриона, принимавший Спасителя в своем доме, а после распятия выпросивший тело Иисуса у Понтия Пилата и захоронивший его на купленной для этого земле. И сегодня нужно искать именно таких людей: от разбойников до бизнесменов, от честных профессионалов в силовых структурах, до нынешних политиков-фарисеев. Тут не примирение «волков» с «овцами», а братское единение перед лицом близкого конца Истории, когда нас специально стравливают друг с другом, брата с братом. И ведут провокаторски на убой, словно баранов.
— Что же ты вчера на иеговистов так набросился? — насмешливо спросил Заболотный. — Они ведь тоже души заблудшие. Куда их деть?
— Есть по неразумию враги, с которыми можно работать, а есть исчадия, на которых слово Божье не действует, — ответил Павел. — Иосиф Волоцкий сказал, что если услышишь где, как кто-то хулит имя Господа, подойди и не бойся осквернить руку пощечиной. Ударь, вырви у него жало. Если мы не станем бороться, то нас сомнут. Церковь и так шатается, может рухнуть в одночасье, об этом предупреждают мудрые провидцы-священники. Сейчас все силы по всему миру брошены на разрушение Церкви. Изнутри берут, как черви в человеческом организме. Как раковая опухоль разъедает. Но даже если хоть семь приходов в России останется — она устоит.
— Один из них — твоя часовенка? — спросил Заболотный.
— Как Богу будет угодно, — отозвался Павел. — Но ты меня не язви, я серьезно. И ведь не для себя же стараюсь, для людей.
Мы уже подошли к швейному цеху Игнатова, а разговор продолжился там, в конторе, пока ждали хозяина. Павел в этот день был непривычно разговорчив, излагал свое мысли четко и ясно, а Заболотный всё пытал его по той или другой проблеме. Он действовал как искуситель или рыболов: забрасывал крючок и ждал: клюнет? Радовался, когда Павел заглатывал наживку.
Вскоре пришел Игнатов, уселся за свой стол, а через некоторое время подключился к беседе. Это был крупный, спортивного вида мужчина, лет сорока пяти. Бывший гандболист, военный инженер, полковник в отставке, он еще в середине девяностых стал предпринимателем, а дело его шли то в гору, то висели на волоске. Но Игнатов умудрялся, уже почти падая вниз, вновь подниматься. «Стойкий оловянный солдатик», — называли его в определенных кругах. Он помогал патриотическим изданиям, жертвовал церкви деньги, но порою и на него накатывала депрессия. Тогда он передавал руль управления всеми делами супруге, прихожанке Елоховского храма, а сам уезжал на свою загородную дачу, затворялся там от всего мира и — по русской традиции — пил. Иной раз месяца три- четыре. Потом вновь возрождался к работе, как Феникс из пепла. Сейчас у него было какое-то потерянное отсутствующее лицо, но вскоре, слушая Павла, глаза Игнатова разгорелись.
— Сколько же можно бороться? — сказал он вдруг. — Вся история России — борьба. Нет чтобы как в какой-нибудь Швейцарии.
— А нас, русских, и обвиняют в том, что мы никак не успокоимся, — согласился Павел. — Всё время воюем, открываем всё новых и новых врагов. Нас призывают слиться с мировым сообществом, стать «общечеловеками», но с противоположной Достоевскому идеей — быть «людьми мира», а не русскими. Вернее, русскими на десятом плане, сначала, все же, «человек мира». Мы для них и схизматики, и ортодоксы, и мракобесы, и антисемиты, и красно-коричневые, и противники общемировых тенденций единой здравомыслящей власти счастливого человечества — вот что нам ставят в вину! У нас, дескать, никогда не было свободы, мы — рабы. А что есть истинная свобода? Где она? Я скажу: в прощении грехов, потому что как бы ты ни нагрешил, сколько бы ни убивал, ни распутничал, ни клеветал, они пред Богом, что капля в море. И когда ты получаешь от Него прощение, то в душе твоей и радость, и веселие, и благодать Святого Духа — и вот она, та свобода, о которой мы все время спорим. А что касается «человечества», то это оно не хочет мира, а не русские. Как будто вообще, мир со злом допустим!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Царские врата"
Книги похожие на "Царские врата" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Трапезников - Царские врата"
Отзывы читателей о книге "Царские врата", комментарии и мнения людей о произведении.