Чарлз Тейлор - Опытный пастор

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Опытный пастор"
Описание и краткое содержание "Опытный пастор" читать бесплатно онлайн.
Автор книги рассматривает пасторское служение как практическое применение богословия. Он рассказывает о трех сторонах работы пастора с людьми — умении помочь, богословском подходе и использовании христианских источников, объединяя их в трехступенчатую модель. Главное внимание в книге уделяется каждодневной работе пастора, направленной на то, чтобы привести людей к вере, укрепить в них христианские ценности. Автор пытается ответить на вопросы: какого пастора мы считаем опытным, какими навыками обладает опытный пастор и как он их применяет? Модель практического пасторскою служения, предлагаемая в данной книге, достаточно проста. Ее могут понять и применить на практике те, у кого нет ни богословского, ни психологического образования.
Утверждения. Утверждения предполагают изъявительное наклонение, но в то же время если они произносятся в форме предположения, то побуждают прихожанина высказаться точнее. Беседа в этом случае проходит откровеннее и менее навязчиво, чем при использовании вопросов, но не так деликатно, как при минимальной реакции или акценте. Например, на те же слова «Мне становится смешно, когда я думаю о том, что через три недели начну учиться в университете», пастор может ответить следующим утверждением: «Я думаю, что учеба в университете — это прекрасное и в то же время трудное дело».
Вопросы. В обычных разговорах вопросы — это самая распространенная форма уточнения. Поскольку вопросы навязчивее, чем минимальная реакция, акцент или утверждение, опытные пасторы используют их реже, чем другие виды уточнения. В качестве примера опять возьмем слова прихожанина: «Мне становится смешно, когда я думаю о том, что через три недели начну учиться в университете». Пастор в свою очередь может спросить: «Что вы имеете в виду, когда говорите "смешно"?».
Указания по применению уточнения
Неопытные пасторы склонны слишком часто и не всегда к месту прибегать к уточнениям. Это происходит тогда, когда пастор не способен выполнить главную цель отклика — помочь прихожанину исследовать его проблему. Вместо этого пастор пытается понять все детали ситуации со своей точки зрения. Ниже приведены пять указаний, которые могут помочь в применении уточнений.
Сосредоточьтесь на конкретном высказывании. Уточнения можно применять для того, чтобы помочь прихожанину высказаться конкретнее. Прихожанину можно помочь, если подробно поговорить о его чувствах и причинах, вызвавших эти чувства (переживания, действия, мысли). Это поможет ему разобраться в своих взглядах и в том, какую роль они играют в данной ситуации.
Если прихожанка говорит: «Я весь день пытаюсь сообразить, какое платье мне надеть сегодня вечером», то пастор может прибегнуть к следующему уточнению: «Расскажите мне, почему этот вопрос так труден для вас».
Старайтесь выяснить взгляды прихожанина. Уточнения можно применять для того, чтобы понять взгляды прихожанина. Поскольку опытные пасторы должны в 1–й стадии достичь именно этой цели, они уделяют главное внимание чувствам прихожанина и причинам, вызвавшим эти чувства. Неопытные пасторы, наоборот, думают, что их задача — разрешить проблему за прихожанина, и поэтому в первую очередь стараются как можно подробнее узнать об этой проблеме.
Например, прихожанин доверительно говорит пастору: «Я не знаю, кто тот человек, кому я призван помочь, — служащий, который переживает тяжелое время и нуждается в помощи, вкладчик, который заслуживает достойных дивидендов, или потребитель, который должен покупать качественный продукт по самым дешевым ценам». Уточнение с целью выяснения взглядов прихожанина — «Какие чувства возникают у вас при этой мысли?». Уточнение с целью выяснения информации — «А по каким достоинствам служащие, вкладчики и потребители считают вас христианином?».
Пусть уточнения будут открытыми. Такие уточнения побуждают прихожанина проверять свои чувства, переживания, действия и мысли, помогая ему лучше понять его проблемы или радости. Закрытые вопросы заставляют прихожанина думать по меркам пастора. Если прихожанин утверждает: «Я с нетерпением ожидаю своей женитьбы», то при этом минимальная реакция «С нетерпением?» служит хорошим примером открытого ответа. Вопрос «Вы ждете с нетерпением свадьбы или медового месяца?» — пример закрытого уточнения.
Избегайте обилия вопросов. Не следует задавать много вопросов подряд. Вопросы можно чередовать с пересказом, помогая прихожанам вникнуть в свои ответы и не чувствовать себя, как на допросе. Например, прихожанин может сказать пастору: «Я надеюсь, что в вашей воскресной школе вы научите моего сына всему, что нужно знать о Библии». Пастор отвечает: «Не понимаю, что вы имеете в виду». Прихожанин поясняет: «Ну… научите его, что это Слово Божье, что он должен уважать его…». После этого пастор может применить пересказ, например: «Вы хотите, чтобы он уважал Писание». Прихожанин отвечает: «Да, я беспокоюсь о Джони, мне кажется, что с тех пор, как он стал изучать теорию эволюции и все, связанное с ней, он утратил интерес к Библии».
Допускайте молчание. При уточнениях не задавайте вопросов лишь для того, чтобы заполнить паузы. Молчание — важная часть разговора, потому что во время молчания прихожанин и пастор выполняют важную работу, а именно — размышляют. Иногда после такой паузы вполне уместно спросить прихожанина, о чем он думал, пока молчал.
Уточнение — важный навык, помогающий и пастору, и прихожанину лучше понять взгляды прихожанина. Наиболее эффективные уточнения — это уточнения ненавязчивые и открытые, часто использующие минимальную реакцию и акцент. Уточнения могут стать бесполезными, если внимание уделять информации, а не взглядам собеседника или если применять их одно за другим и заполнять ими паузы. Хотя уточнение — основной параметр отклика, опытный пастор обычно использует его раза в два реже, чем пересказ, чтобы прихожанин во время беседы был уверен, что пастор стремится помочь ему исследовать его собственную проблему, а не взглянуть на нее со своей точки зрения.
КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ
Отклик — это вербальный способ донести до собеседника наше участие. Пересказ сообщает прихожанину, что мы его слушаем, — прихожанин не одинок, поскольку его понимают. Уточнение показывает наше стремление понять проблему. Отклик представляет собой главный способ выражения эмпатии — понимания взглядов прихожанина.
Неопытные пасторы, прибегая к отклику, совершают две характерные ошибки. Во–первых, стремясь передать содержание, но не чувства, они теряют ключ к пониманию взглядов прихожан. Во–вторых, они слишком многое уточняют, из–за чего разговор начинает идти не в контексте взглядов прихожанина, а с позиций пастора.
Цель отклика — сосредоточить основное внимание на самих прихожанах, на их чувствах, переживаниях, действиях и мыслях, а не на наших интересах или проблемах. Таким образом направленное внимание показывает прихожанам нашу заботу и дает возможность установить взаимопонимание с ними, что помогает им понять, исследовать и разрешить свои проблемы.
Процесс
Процесс обучения этим навыкам тоже очень похож на процесс обучения языку. Нужно практиковаться и практиковаться до тех пор, пока новый способ общения не станет естественным и привычным.
Начиная осваивать навыки, необходимые пастору, люди обычно чувствуют себя скованно и неловко. В начале обучения всегда чувствуешь себя еще беспомощнее, чем раньше. Это вполне естественно, поскольку до близкого знакомства с предметом, как правило, не осознаешь своей ограниченности в знаниях и умениях. Это происходит в начале обучения, и именно тогда возникает чувство некомпетентности. Чтобы добиться третьей фазы — сознательной компетентности, нужно иметь большую практику. И хотя пасторы в этой фазе в большей степени способны помочь прихожанам, чем до овладения необходимыми навыками, и эта третья фаза — не самый высокий уровень компетентности. В конце концов, при достаточно большой практике, пасторы могут достичь четвертой фазы — подсознательной компетентности. Эта фаза — самая высокая в плане подготовки пастора и самая эффективная в плане помощи прихожанам.
Прекрасной иллюстрацией такого процесса может послужить путь израильтян из Египта в обетованную землю. Они вырвались из египетского рабства (подсознательная некомпетентность) и, преодолев Красное море, попали в пустыню (сознательная некомпетентность). Вскоре они захотели вернуться в Египет, потому что свобода породила неудобства — они утратили былое чувство безопасности. Пробыв какое–то время в пустыне, они продолжили свой путь в землю обетованную (сознательная компетентность). Они меньше стали жаловаться и были более организованны. В конце концов, спустя сорок лет, они смогли пересечь Иордан и войти в обетованную землю (подсознательная компетентность). Так же как и исход израильтян, процесс обучения необходимым умениям — это движение от старых уз к новой свободе через пустыню испытаний.
1. Упражнения на пересказ.
А. Перескажите главные чувства и основное содержание следующих высказываний.
а) Мне больше незачем ходить в церковь, раз там проводят служение с новым молитвенником, проповедуют коммунистические идеи, а в служителях нет любви к людям. Это просто ужасно — я больше не буду ходить в эту церковь. Я так любила эту церковь. Я так трудилась у алтаря, чтобы каждую неделю помогать пастору Смиту. Он, без сомнения, любил Бога — это был его великий труд.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Опытный пастор"
Книги похожие на "Опытный пастор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Чарлз Тейлор - Опытный пастор"
Отзывы читателей о книге "Опытный пастор", комментарии и мнения людей о произведении.