» » » » Филип Шафф - История христианской Церкви Том II Доникейское христианство (100 — 325 г. по P. Χ.)


Авторские права

Филип Шафф - История христианской Церкви Том II Доникейское христианство (100 — 325 г. по P. Χ.)

Здесь можно купить и скачать "Филип Шафф - История христианской Церкви Том II Доникейское христианство (100 — 325 г. по P. Χ.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство «Библия для всех», год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филип Шафф - История христианской Церкви Том II Доникейское христианство (100 — 325 г. по P. Χ.)
Рейтинг:
Название:
История христианской Церкви Том II Доникейское христианство (100 — 325 г. по P. Χ.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История христианской Церкви Том II Доникейское христианство (100 — 325 г. по P. Χ.)"

Описание и краткое содержание "История христианской Церкви Том II Доникейское христианство (100 — 325 г. по P. Χ.)" читать бесплатно онлайн.



Второй период церковной истории, от смерти апостола Иоанна до конца гонений, или до возвышения Константина, первого императора–христианина, — это классический век гонений со стороны язычников, век мученичества и героизма христиан, светлого жертвования земными благами и самой жизнью ради небесного наследства. Это постоянный комментарий к словам Спасителя: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков»; «не мир пришел Я принести, но меч». Простая человеческая вера не выдержала бы такого испытания огнем в течение трехсот лет. Окончательная победа христианства над иудаизмом, язычеством и самой могущественной из империй древнего мира, победа, одержанная не физической силой, но моральной силой долготерпения и устоя–ния, веры и любви, — одно из возвышеннейших явлений истории, одно из наиболее веских свидетельств в пользу божественности и нерушимости нашей веры.

Но не менее возвышенными и значительными были интеллектуальные и духовные победы христианской церкви в этот период — победы над языческими наукой и искусством, над вторжениями гностической и евио–нитской ереси, над явными и тайными врагами, великое противостояние с которыми породило многочисленные труды в защиту христианской истины и способствовало ее осмысливанию.






Липсиус, проведя тщательное критическое сравнение разных списков пап, приходит к выводу, что Лин, Анаклет и Климент были римскими пресвитерами (или пресвитерами–епископами, в новозаветном смысле термина) в конце I века, Эварист и Александр — пресвитерами в начале II века, Ксист (латинизированный вариант Сикст) — пресвитером в течение десяти лет, примерно до 128 г., Телесфор — одиннадцать лет, примерно до 139 г., а следующие их преемники — епископами епархии[255].

Однако для справедливости стоит отметить, что перечень римских епископов по своей древности, полноте, отсутствию пропущенных звеньев, последовательности учения и политики превосходит все прочие подобные списки, в том числе Иерусалима, Антиохии, Александрии и Константинополя, и этот факт должен обладать большим весом для тех, кто основывает свои мнения прежде всего на внешних свидетельствах, будучи не способным возвыситься до свободного протестантского восприятия христианства и истории его развития на земле.


§52. Список римских епископов и римских императоров за первые три века

Годы Папы[256] Императоры Годы Август 27 до P. X. Тиберий 14 — 37 по P. X. Калигула Клавдий 37 — 41 41 — 54 ?42 —67 апостол Петр[257] Нерон 54 — 68 (63 — 64) ? 67 — 79 пресвитер Лин Гальба, Отон, Вителлий 68 — 69 Веспасиан 70 — 79 ? 79 — 91 Клет (или Анаклет) Тит 79 — 81 Домициан 81 — 96 ? 91 — 100 Климент I Нерва 96 — 98 Траян 98 — 117 ? 100 — 109 Эварист ? 109 — 119 Александр I Адриан 117 — 138 ? 119 — 128 Сикст (Ксист) I ? 128—139 Телесфор (Мученик) Антонин Пий 138— 161 ? 139 — 142 Гигин ? 142 — 154 Пий I ? 154 — 168 Аникита Марк Аврелий 161 — 180 ? 168 — 176 Сотер ? 177 — 190 Элевтер Коммод 180 — 190 ? 190 — 202 Виктор I Пертинакс 190— 191 Дидий Юлиан 191 — 192 Нигер 192 — 193 Септимий Север 193 — 211 202 — 218 Зеферин Каракалла и Гета (умер в 212) 211 — 217 М. Опилий Макрин 217 — 218 218 — 223 Каллист (или Калликст) I (антипапа Ипполит) Элагабал 218 — 222 ? 223 — 230 Урбан I Александр Север 222 — 235 ? 230 — 235 Понтиан (в ссылке подал в отставку) 235 — 236 Антер Максимин I (Фракиец) 235 — 237 236 — 250 Фабиан, мученик Два Гордиана, 237 — 238 Пупиен, Бальбин Гордиан Младший 238 — 244 Филипп Араб 244 — 249 250 — 251 Место вакантно до марта 251 Деций 249 — 251 ? 251 — 252 Корнелий (в ссылке) Галл 251 — 252 ? 251 (антипапа Новациан) 252 — 253 Луций I Волузиан 252 — 253 ? 253 — 257 Стефан I Эмилиан 253 — 253 Валериан 253 — 259 Галлиен 259 — 268 ? 257 — 258 Сикст (Ксист) II До 21 июля 259 место вакантно 259 — 269 Дионисий Клавдий II 268 — 270 269 — 274 Феликс I Аврелиан 270 — 275 275 — 283 Евтихиан Тацит 275 — 276 Проб 276 — 282 283 — 296 Гай Кар 282 — 284 Карин, Нумериан 284 — 286 Диоклетиан (умер в 313) 284 — 305 Максимиан (совместно с Диоклетианом) 286 — 305 296 — 304 Марцеллин Констанций (умер в 306), 304 — 307 Место вакантно Галерий (умер в 311) и Лициний (умер в 323) 304 — 307 Максимин II (Даза) 308 — 309 Константин Великий, Галерий (умер в 311), 308 — 309 Марцелл Лициний (умер в 323), 309 — 310 Евсевий, умер 26 (?) сентября 309 Максимин (умер в 313), Максенций (умер 312) — 309 — 310 Место вакантно соправители 309 — 323 311 — 314 Мильтиад (Мельхиад) Константин Великий, 314 — 335 Сильвестр I единоличный правитель 323 — 337

Всего от апостола Петра до Льва XIII (1878) пап было двести шестьдесят три. Следовательно, в среднем на каждого приходилось около семи лет служения. Традиционные двадцать пять лет служения Петра считались максимумом, которого не было позволено достичь ни одному из его преемников, кроме Пия IX, первого непогрешимого папы, который правил двадцать семь лет (1846 — 1878). Средний срок служения архиепископа Кентерберийского составляет четырнадцать лет.


§53. Католическое единство

J. А. Möhler (католик): Die Einheit der Kirche oder das Princip des Katholicismus. Tübingen 1825. Труд исполнен католического энтузиазма по поводу единства церкви.

R. Rothe: Die Anfänge der christl. Kirche. Wittenb. 1837 (pp. 553–711). Протестантское соответствие книги Мелера.

Huther: Cyprian's Lehre von der Einheit der Kirche. Hamb. 1839.

J. W. Nevin: Cyprian; четыре статьи из «Mercersburg Review», 1852. См. также критику Вариена на эти статьи в том же «Review» 1853, р. 555 sqq.

Joh. Peters (ультрамонтанин): Die Lehre des heil. Cyprian von der Einheit der Kirche gegenüber den beiden Schismen in Carthago und Rom. Luxemb. 1870.

Jos. H. Reinkens (старокатолический епископ): Die Lehre des heil. Cyprian von der Einheit der Kirche. Würzburg 1873.

См. также труды Киприана в редакции Гартеля (Härtel): Opera (3 Parts, Vienna 1868-'71) — и монографии о Киприане: Rettberg (1831), Peters (1877), Fechtrup (1878), О. Ritschl (1883).


На основании представлений Павла о единстве, святости и всеобщности церкви как мистического Тела Христа, рука об руку с епископальной системой управления, скорее, в виде факта, чем догмы, и в постоянном конфликте с языческими гонениями извне и еретическими и раскольническими тенденциями внутри — возникла идея и институт «Святой Соборной [Католической] Церкви», как написано в апостольском символе веры[258], или же, как более полно говорится в Никео–константинопольском символе веры, — «Единой Святой Соборной [Католической] Апостольской Церкви». В обоих вселенских символах веры, как и в других, менее определенных символах веры II и III веков, на которых основаны первые, церковь представлена и как догмат веры[259], предполагающий и обязательно следующий за верой в Отца, Сына и Святого Духа, и как общение святых[260], пребывающие в котором наслаждаются разными дарами благодати, от прощения грехов до вечной жизни.

Здесь не делается никакого разграничения между видимой и невидимой церковью. В соборной древности речь шла только о реальной, исторической церкви, которой, несмотря на то что в глазах мира она была маленькой гонимой сектой, без колебаний приписывались эти четыре качества: единство, святость, всеобщность и апостоличность, а позже к ним добавились исключительность, непогрешимость и нерушимость. Иногда действительно встречаются, особенно среди схизматиков–новациан, намеки на несоответствие между эмпирической реальностью и идеальным представлением о церкви, и это несоответствие (в плане святости) стало еще более ощутимым после снижения возвышенного духовного уровня века апостолов, прекращения гонений и упадка дисциплины. Но недостойность отдельных членов и внешних проявлений служения церкви не должны были вводить в заблуждение относительно ее общего объективного характера, присущего ей вследствие союза с ее славным небесным Главой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История христианской Церкви Том II Доникейское христианство (100 — 325 г. по P. Χ.)"

Книги похожие на "История христианской Церкви Том II Доникейское христианство (100 — 325 г. по P. Χ.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филип Шафф

Филип Шафф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филип Шафф - История христианской Церкви Том II Доникейское христианство (100 — 325 г. по P. Χ.)"

Отзывы читателей о книге "История христианской Церкви Том II Доникейское христианство (100 — 325 г. по P. Χ.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.