» » » » Святитель Филаре Дроздов - Пространный христианский Катехизис


Авторские права

Святитель Филаре Дроздов - Пространный христианский Катехизис

Здесь можно скачать бесплатно "Святитель Филаре Дроздов - Пространный христианский Катехизис" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Holy Trinity Orthodox Mission. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пространный христианский Катехизис
Издательство:
Holy Trinity Orthodox Mission
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пространный христианский Катехизис"

Описание и краткое содержание "Пространный христианский Катехизис" читать бесплатно онлайн.








406. Пришло ли это царство?

Царство Божие для одних отчасти пришло, а для других совсем не пришло, поскольку ещё царствует грех в смертном… (их) теле, чтобы… (им) повиноваться ему в похотях его (Рим. 6:12).

407. Как приходит это царство?

Оно приходит сокровенно и внутренно. Не придет царствие Божие приметным образом… Ибо… царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:20–21).

408. Можно ли просить царства славы?

Христианин может просить под именем царства Божия царства славы, т. е. совершенного блаженства верующих. Имею желание разрешиться и быть со Христом (Флп. 1:23).

О третьем прошении

409. Что означает прошение "да будет воля Твоя"?

Прошение да будет воля Твоя означает, что мы просим Бога, чтобы всё, что мы делаем и что с нами случается, происходило не так, как желаем мы, а как угодно Богу.

410. Почему не следует просить о своей воле?

Мы часто грешим в наших желаниях, а Бог непогрешительно и больше, чем мы сами, желает нам всякого блага и всегда готов его даровать, если этому не препятствует наше своеволие и упрямство. Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви (Еф. 3:20–21).

411. Почему мы просим исполнения воли Божией на земле так, как на небе?

Мы просим исполнения воли Божией на земли так, яко (как) на небеси, потому что на небе святые ангелы и блаженные люди, все без исключения, всегда и во всем исполняют волю Божию.

О четвертом прошении

412. Что такое хлеб насущный?

Хлеб насущный — это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать или жить.

413. О чем мы должны помнить, прося Бога о насущном хлебе?

Согласно наставлению Господа нашего Иисуса Христа, нужно просить не более как насущнаго хлеба, т. е. необходимого пропитания, а также необходимых для жизни одежды и жилья. Что сверх этого и не является необходимостью, а служит для удовольствия, — предать воле Божией и, если дано будет, благодарить Бога, а если не будет дано — не заботиться об этом.

414. Почему мы просим о насущном хлебе только на сегодняшний день?

Повелевается просить насущного хлеба только днесь (на сегодняшний день), для того, чтобы мы не заботились чрезмерно о будущем, а надеялись в этом на Бога. Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6:34). Потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6:32).

415. О чем ещё мы просим под именем насущного хлеба?

"Поскольку человек состоит из телесного и духовного существа, а существо души значительно важнее тела, то можно и нужно просить и для души насущного хлеба, без которого внутренний человек умирает от голода" (см. Святой Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное, 4, 15; Православное исповедание, ч. 2, вопрос 19).

416. Что является насущным хлебом для души?

Насущный хлеб для души — это слово Божие, и Тело и Кровь Христова. Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4:4). Плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие (Ин.6:55).

О пятом прошении

417. Что мы понимаем под долгами нашими?

В молитве Господа под наименованием долгов наших следует понимать наши грехи. Грехи называются долгами, потому что мы всё получили от Бога и должны всё отдать Богу, то есть подчинить Его воле и закону; если же не исполняем этого, то остаемся должниками перед Его правосудием.

418. Кто такие должники наши?

Должники наши — это люди, которые не отдали нам того, что должны были отдать по закону Божию, например, проявили не любовь, а вражду.

419. Каким образом мы можем надеяться на прощение долгов наших?

На суде Божием мы можем надеяться на прощение долгов наших через ходатайство Господа Иисуса Христа. Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех (1 Тим. 2:5–6).

420. Из-за чего мы можем лишиться прощения долгов наших?

Если мы просим у Бога прощения наших грехов, а сами при этом других не прощаем, то не получим прощения. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14–15).

421. Почему Бог нас не простит, если мы не простим должников наших?

Бог не прощает нас, если мы не прощаем других потому, что мы становимся из-за этого злыми и тем удаляем от себя благость и милосердие Божие.

422. О чём следует помнить, произнося слова об оставлении "должником нашим"?

Слова молитвы Господа якоже и мы оставляем должником нашим требуют, чтобы молящийся не имел вражды и гнева, но имел со всеми мир и любовь. Если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя: оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5:23–24).

423. Что делать, когда человек не хочет примирения?

Если того, кто имеет что-либо против нас, нельзя найти в скором времени или если он не желает примирения, то в таком случае достаточно примириться с ним в сердце, перед очами всевидящего Бога. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12:18).

О шестом прошении

424. Что мы понимаем под искушением?

В молитве Господа под искушением следует понимать стечение обстоятельств, при котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех.

425. Откуда приходят искушения?

Искушения приходят от нашей плоти, от мира, от других людей и от диавола.

426. О чём мы просим, произнося слова молитвы "не введи нас во искушение"?

Словами молитвы не введи нас во искушение мы просим: о том, чтобы Бог не допустил нас до искушения; о том, чтобы Он, если нужно нам быть испытанными и очищенными посредством искушения, не предал нас искушению совершенно и не допустил нас до падения.

О седьмом прошении

427. О чем мы просим, произнося слова молитвы "избави нас от лукаваго"?

Словами молитвы избави нас от лукаваго мы просим избавления от всякого зла, имеющегося в мире, который со времени первого греха весь во зле лежит (1 Ин.5:19); особенно же от зла и лукавых внушений и наветов духа злобы — диавола.

О славословии

428. Для чего к молитве Господа присоединено славословие?

К молитве Господа присоединено славословие для того, чтобы: мы, прося себе у Отца небесного милостей, в то же время воздавали Ему справедливое почитание; чтобы мыслью о Его вечном царстве, силе и славе всё более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что это в Его власти и относится к Его славе.

429. Что означает слово "аминь"?

Слово аминь означает истинно или да будет.

430. Присоединением слова аминь

к славословию показывается то, что молитва приносится с верой и без всякого сомнения, как учит апостол Иаков (см. Иак. 1:6).

Учение о блаженстве

431. Что нужно, кроме молитвы, для утверждения в надежде спасения?

Чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, к молитве следует присоединять собственный подвиг для достижения блаженства. Об этом говорит Сам Господь: Что вы зовете Меня: "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю (Лк. 6:46). Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного (Мф. 7:21).

432. Что для нас является руководством в собственном подвиге?

Руководством в нашем подвиге может быть учение Господа Иисуса Христа, в краткой форме изложенное в Его заповедях о блаженстве.

433. Как читаются заповеди о блаженстве?

Заповедей о блаженстве девять:

1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пространный христианский Катехизис"

Книги похожие на "Пространный христианский Катехизис" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Филаре Дроздов

Святитель Филаре Дроздов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Филаре Дроздов - Пространный христианский Катехизис"

Отзывы читателей о книге "Пространный христианский Катехизис", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.