» » » » Виталий Белявский - Вавилон легендарный и Вавилон исторический


Авторские права

Виталий Белявский - Вавилон легендарный и Вавилон исторический

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Белявский - Вавилон легендарный и Вавилон исторический" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Мысль, год 1971. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Белявский - Вавилон легендарный и Вавилон исторический
Рейтинг:
Название:
Вавилон легендарный и Вавилон исторический
Издательство:
Мысль
Жанр:
Год:
1971
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вавилон легендарный и Вавилон исторический"

Описание и краткое содержание "Вавилон легендарный и Вавилон исторический" читать бесплатно онлайн.



Каким был Вавилон двадцать пять веков назад? Было ли на самом деле Вавилонское столпотворение или это вымысел? Что собой представляли и как были построены Висячие сады Семирамиды и Вавилонская башня? Как жил Навуходоносор и пировал Валтасар? На эти и многие другие вопросы отвечает автор книги, раскрывая роль и место Вавилона в истории мировой цивилизации.






Кирпич — сырец и тростник — недолговечные материалы. Поэтому строения, возведенные из них, требовали постоянного ремонта: починки кровли, заделки щелей, побелки стен и т. д. Когда дом приходил в полную негодность, его сносили, разравнивали площадку и на ней строили новый дом.



Городской дом со стороны внутреннего двора

Городская земля стоила очень дорого. Постройки примыкали вплотную друг к другу. Многие дома находились в глубине кварталов и сообщались с улицей посредством тупичков — «выходов», причем таким «выходом» иногда пользовалось несколько соседей. На этой почве между ними нередко возникали ссоры. Несколько таких конфликтов известно по документам семьи Эгиби.

Набу — аххе — иддин, сын Шулы, потомка Эгиби, 14 марта 554 г. заставил своих соседей по дому в Вавилоне размежевать тупичок которым до этого они пользовались сообща. Каждому домовладельцу отводилась полоса земли, и Набу — аххе — иддин запретил соседям пользоваться его выходом.

Другая история такого же рода невольно заставляет вспомнить Н. В. Гоголя и его «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Вавилонские Иван Иванович и Иван Никифорович повздорили из—за… стены дома. Дело было так.

В 527 г. Итти — Мардук — балату, сын Набу — аххе — иддина, потомка Эгиби, купил у Забаба — иддина, сына Бэл — иддина, потомка Адад — усипе, дом у Ворот Гишшу в Вавилоне за 4 1/2 мины (2,25 кг) серебра. Вплотную к этому дому был пристроен другой дом, которым продолжал владеть Забаба — иддин. Долгое время соседи жили в мире и согласии. Но в 522 г. Итти — Мардук — балату умер, а его сыну Мардук — нацир — апли сосед Забаба — иддин пришелся не по душе, так как не хотел продать свой второй дом. Повод для ссоры быстро нашелся: балки кровли дома Забаба — иддина были укреплены в стене того дома, который он в 527 г. продал семье Эгиби. И вот в 518 г. Мардук — нацир — апли потребовал от Забаба — иддина убрать балки, т. е. собственными руками разломать кровлю своего дома или продать его семье Эгиби. Забаба — иддин, конечно, заартачился. Тогда Мардук — нацир — апли подал в суд и 25 октября 518 г. выиграл иск: спорная стена была признана его собственностью; Забаба — иддину предложили убрать свои балки, не трогая при этом бревен и дренажных труб в стене, и возместить ущерб, который тем самым будет причинен дому истца и внешнему виду улицы.

Этот же Мардук — нацир — апли 23 января 517 г. в Барсиппе купил у соседей за 15 сиклей серебра полоску земли 7 1/2 локтей (3,75 м) длины и 14 пальцев (около 30 см) ширины и присоединил ее к выходу из своего дома. Соседям, естественно, запрещалось даже ногу ставить на эту землю.

В городах, особенно в самом Вавилоне, где имелось много бездомного и приезжего люда, спрос на жилье был велик. Богачи усиленно скупали дома. Появились крупные домовладельцы, собственники десятков домов, занимавших подчас целые кварталы. Так, семья Эгиби имела 42 дома в Вавилоне, 7 домов в Барсиппе, дома в Кише, Шахрине и других городах.

Городские дома сдавались внаем. Съемщик, как правило, обязывался дважды в год вносить квартирную плату и, сверх того, три раза в год «угощать» хозяина. Текущий ремонт дома — починка кровли, заделка щелей и побелка стен, — а также украшение дома зеленью во время праздников производились съемщиком за свой счет. Средний ремонт с применением кирпича, тростника и дерева тоже возлагался на съемщика, но стоимость его шла в счет квартирной платы. Когда же дом приходил в полную негодность, домовладелец сдавал его в аренду подрядчику, который возводил новый дом и вместо платы получал право в течение нескольких лет сдавать восстановленный дом внаем. Домовладельцы никаких расходов по содержанию домов не несли, но зато получали от домов порядочные доходы.

Собственники домов предпочитали иметь дело с солидными и платежеспособными съемщиками. На бедноту они смотрели как на обузу, и ей с трудом удавалось найти жилье в таком городе, как Вавилон. Роскошные особняки с садами, водопроводом, бассейнами, канализацией и даже средние дома с двориками и колодцами были доступны лишь богатым людям. Беднякам же приходилось ютиться в лачугах, развалившихся домах, комнатушках многоэтажных домов и пользоваться водой из реки и каналов.

Вавилон был многолюдным и шумным городом. Он притягивал к себе людей, как магнит, и среди его прелестей не последнее место занимали злачные места — публичные дома, дорогие рестораны и подозрительные трактиры, нередко служившие притонами для разного сброда. Содержали эти заведения обычно рабы, отпущенные на оброк, часто рабыни, совмещавшие ремесло трактирщиц и проституток. Производство алкогольных напитков — виноградных вин и разных сортов сикеры (род пива или браги) из фиников и ячменя — и торговля ими были прибыльным делом. Рабовладельцы охотно разрешали своим рабам заниматься этим промыслом и, отпуская на оброк, давали им необходимые средства на обзаведение.

Одним из таких рабов был Набу — дини — эпуш. В 547 г. семья Эгиби купила его у Набу — эреша, сына Табнеа, потомка Аху — бани, и передала своему компаньону Мардук — шапик — зери, сыну Набу — шум — иддина, потомка Надин — шеима. Раб проявил себя в качестве приказчика, скупая урожай у мелких землевладельцев. 6 марта 544 г. господа предоставили ему и другому рабу, Курбат — Набу — накбату, комменду в 5 мин (2,5 кг) серебра и 130 пустых пифосов. Рабы открыли трактир. Дело пошло настолько успешно, что 22 декабря 544 г. Набу — дини — эпуш получил от господ новую комменду в 1 мину (505 г) серебра и раба — слугу.

Рабыня Исхуннатум, принадлежавшая той же семье Эгиби 20 декабря 524 г. заключила контракт со своим господином Итти — Мардук — балату. Тот дал ей запасы сикеры, фиников, кассии, бронзовую посуду, мебель и инвентарь на общую сумму в 2 мины 2 сикля (1,019 кг) серебра, а также сдал ей внаем помещение. Исхуннатум открыла фешенебельное увеселительное заведение в городе Кише, которое приносило солидные доходы. Таким же промыслом занимались Нана — ана — битишу и Хашта, оброчные рабыни семьи Эгиби.

В Дильбате питейные заведения и вертепы были сосредоточены у так называемых «Ворот смесительниц». Здесь рабыни содержали кабаки, притоны и лупанары и занимались приготовлением разнообразных смесей напитков, т. е. изготовлением вавилонских коктейлей. Ворота с таким же названием имелись и в городе Сиппаре.

Вавилонский уголовный мир в древности славился не менее, чем багдадские воры времен халифа Харун ар — Рашида (786–809 гг.), «Двор чудес» в средневековом Париже или современные американские и итальянские гангстеры. В Вавилоне при желании можно было получить своего рода высшее образование и диплом мастера уголовных дел. Так, в апреле 629 г. в Барсиппе некий Набу — уцалли обязался за 2 года 5 месяцев обучить свободного вавилонянина Бэл — аххе — риба профессии высококвалифицированного бандита и сутенера. За это учителю, помимо доходов от «работы» ученика, полагалось 2 сикля (17 г) серебра на «угощение». В случае неудачи в обучении ученик имел право взыскать с учителя 1 суту (15 л) ячменя за каждый день ученичества. Сделка была оформлена контрактом.

Ночью ходить по Вавилону в одиночку не рекомендовалось. Недаром, по свидетельству Геродота, на ночь разбирали настил моста через Евфрат. Шайки воров и бандитов доставляли немало хлопот властям. В 561 г. Син — иддин, префект урукского храма Эанны, приехал в Вавилон. Его знакомство со столицей началось с того, что вор Набу — этир, сын Бэлшуну, и его брат украли у него осла.

Сыщик Бэл — надин — апли однажды напал на след настоящей мафии, о которой счел необходимым, минуя все инстанции, донести прямо царю. Главарями организации были Иштар — шум — эреш, сын Шакин — шуми, его брат Нана — эпуш и их двоюродный брат Набу — аххе — иддин, жители Урука. Члены банды Набу — этир, Арди — Иннин и сын последнего Бэл — этир организовали нападение на царский полицейский пост и перебили его гарнизон. Сыщик обнаружил явки бандитов в Сиппаре и Барсиппе, а также установил, что они связаны с разбойниками. Речь шла о преступной организации, действовавшей по всей стране. Донос кончался словами: «Пусть царь поскорее прочтет это сообщение, чтобы мужики (т. е. бандиты — В. Б.) не ушли к разбойникам».

Таков был Вавилон — «Врата божьи», крупнейший и богатейший город мира, где великолепие, роскошь и утонченный разврат уживались с трущобами, нищетой и уголовщиной. Громадный город ни в чем не знал соперников. Священный Вавилон был в то же время проклятым Вавилоном, вместилищем всех пороков, какие только существовали на земле.

Глава 7. Дети Вавилона

В стране Шумер и Аккад господствовали
злые силы. Люди, жившие в ней, постоянно
произносили устами «да», а сердцем «нет»,
говорили ложь… Слабого притесняли и
дарили сильному. В Вавилоне царили
гнет и подкуп, изо дня в день, без конца
похищали имущество друг у друга.
Сын на улице проклинал своего отца.
Раб не подчинялся своему господину,
рабыня не слушала слова своей госпожи.
Из надписи Асархаддона, царя Ассирии

Граждане Вавилона называли себя «сынами Вавилона» (mar — babili), или «сынами вавилонскими» (mar — babilaja), или просто вавилонянами (babilaja). После 648 г. это название распространилось на все свободное гражданское население страны Аккад, вошедшей в состав города — государства Вавилона. Но вавилоняне, населявшие Урук и Ниппур и не имевшие прав вавилонского гражданства, называли себя соответственно урукитами и ниппурцами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вавилон легендарный и Вавилон исторический"

Книги похожие на "Вавилон легендарный и Вавилон исторический" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Белявский

Виталий Белявский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Белявский - Вавилон легендарный и Вавилон исторический"

Отзывы читателей о книге "Вавилон легендарный и Вавилон исторический", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.