» » » » Илья Комахин - Тунтсайоки - Тумча


Авторские права

Илья Комахин - Тунтсайоки - Тумча

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Комахин - Тунтсайоки - Тумча" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тунтсайоки - Тумча
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тунтсайоки - Тумча"

Описание и краткое содержание "Тунтсайоки - Тумча" читать бесплатно онлайн.








Комахин Илья

Тунтсайоки - Тумча

Комахин Илья ([email protected])

Тунтсайоки - Тумча

01. Краткие впечатления.

Состав команды:

Кат-4 RaftMaster "Чума-2"

Кат-4 RaftMaster "Перецъ"

КНБ-2 СамоПал "Exception"

Чума-2: Андрей aka адмирал (капитан), Миша, Таня, Надя

Перецъ: Наташа aka вице-адмирал (капитан), Жора aka Гоша, Рост, Юля

Exception: Я aka Илья (капитан), Андрей aka Старый Солдат

Приключения:

22.07.2001

Заброска: Утром на поезде No 182 приехали в Кандалакшу, в 9.20 оттуда отправилась электричка до Ковдора. Ехали 3 часа, много спали. В Ковдоре нас уже поджидала машина (несмотря на то, что не было предварительной договорённости), которая и довезла нас до места с заездом на заставу. В "пирожок" вдесятером упаковаться... можно (!). И даже место остаётся. Машина довезла нас до моста через Тунтсайоки, в том месте, где она пересекается с КСП. Поскольку ни у кого не было желания стоять там вместе с другой группой, в пирожок не влезшей, но тоже жаждавшей заброски и, возможно, пограничниками, народ вздохнул, взял вещи и попёр через болото к следующей по реке стоянке. Идти недолго, минут 10. Заодно и сплавную обувь обновили. В районе полвторого народ уже ставил палатки и готовился к сбору судов, дежурных отправили готовить обед. Дальше по плану - стапель и смазка оптических осей (она, родимая, в тот день началась незадолго до окончания сборки Exception и продолжалась до позднего вечера).

С участием грубой физической силы Старого Солдата и взятых с собой (наконец-то!) винтиков от байдарки стапель прошёл легко и непринуждённо, хотя шкура легла слегка неровно. Ближе к вечеру погрузились на лодку и пошли налаживать сработанность экипажа на первое водное препятствие - перекатик, начинающийся прямо из-под моста. Подходить к нему, естественно, неудобно, но вдвоём донести лёгкую лодку вполне возможно. Перекатик был пройден, сначала удивился матрос, сидевший до этого только на кате, и получивший больше ощущений, чем ожидал. Потом удивился я, увидев, сколько воды залило к нему через переднее очко. Отсюда вывод - с матросом мужского пола и без юбок на этой лодке ходить нельзя, водоизмещение не позволяет. Немного поупражнялись в откренивании байды, тренировочного киля делать не стали.

23.07.2001

1й ходовой день: С утра приходил адмирал и отобрал всю недокументированную водку (её к тому моменту оставалось 6 с небольшим литров, небольшое удалось сныкать во фляжке, но разве это надолго?). Утерев скупую мужскую слезу, подтащили вещи к катам и пошли. Вся первая половина дня - один сплошной плёс, изредка перемежающийся перекатами, которые и препятствиями назвать стыдно. Впрочем, на них мелко. Тут-то солдат и прочуствовал на себе нелёгкую матросскую участь - слезать с судна, снимать его с камней и стоять грустно, дожидаясь попутного катамарана (это если байду после этого на глубину унесло); или брести к ней пешком по мелководью. С другой стороны, это и хорошо - было время сработать экипаж, чтобы не приходилось постоянно подруливать байду. Опять-таки, приучить человека после ката к такому неустойчивому судну - занятие не из лёгких. Чуме почти удалось на нас наехать... манёвры надо лучше отрабатывать, блин. После обеда плёсов стало поменьше, перекатов побольше - всё веселее. Отрабатывали манёвры на воде, для начала - почти без участия матроса (только в качестве средства сообщить судну положительную скорость :-). Уже в виду стоянки сели на камень, слезли с него кормой вперёд (дааа... сам от себя такого не ожидал), но сумели развернуться, так что килем мы товарищей не потешили. На стоянке пошли куда-то далеко за дровами, развели диспут из-за того, что водки дают мало и пошли спать.

24.07.2001

2й ходовой день: Собрались существенно быстрее, чем вчера, и пошли. В целом было слегка повеселее, через 40 минут после отплытия прошли порог, указанный в лоции как 2кс. Хорошая бурная шивера, хотя, конечно, могло бы быть и поглубже. Пропустив "Чуму" вперёд, пошли. В принципе, всё видно с воды, но ближе к концу "Чума" подсела на камни - пришлось обойти её ближе к левому берегу, слегка проскрежетав по камням. Шкура прошла без потерь. Перцы тоже обходили чуму слева, но они засели слегка выше, на повороте. Дальше, как раньше - плёсы и перекаты. Ближе к вечеру прошли слежующий порог 2кс. От него осталось смешанное ощущение - некоторые перекаты при нашей (небольшой в начале похода) воде были посложнее с точки зрения маневрирования и не сильно менее мощные. Перед этим порогом Старый Солдат высказал мужественное предложение не одевать каску, за что чуть позже и поплатился. В этот день он получил от меня по голове веслом 3 раза :). Естественно, не со зла... все 3 раза в перекатах, когда я пытался грести, находясь на гребне стоячей волны. После второго раза он решил выматериться и почти тут же последовал третий, гораздо менее удачный - ребром весла. С тех пор матрос перестал материться, дал клятвенное обещание ходить в каске и был обеспечен женской заботой ещё дня 2 - 3.

25.07.2001

1я днёвка: Отоспались, некоторым удалось это делать почти весь день. Я был разбужен воплем матроса, обнаружившего в байде незапланированный кингстон. Клеились. Нет, не к женщинам, кингстон затыкали. Обнаружили в ремнаборе протёкшую фляжку с остатками старки (каюсь, завинчивать надо было лучше...). Потом решили делать баню. Пойдя с Ростом за дровами, обнаружили _большую_ сушину, стали валить двуручкой. Основная тактика завала ближе к концу заключалась в том, чтобы убёгивать от этого дерева нафик, как только оно начнёт трещать или шевелиться. После обеда Рост героически довалил её топором. Долго пилили и кололи, стоянка стала похожа на лесопилку местного занчения. Баня получилась чудесная, и даже мелкая речка не смогла омрачить удовольствия. День завершили допитием старки и устроили в палатке первый за поход вечер панковской песни

26.07.2001

3й ходовой день: Шли "каньон" и некоторое количество плёсов. До обеда речка представляла из себя одну сплошную мелкую шиверу - весело, но утомительно. Иногда Солдату слегка заливало

под юбку. Стало затруднительно пристраиваться к Перцу (aka "никотиновый кат"), в остальном всё неплохо. Решили сделать сухой перекус, чтобы обогнать группу байдарочников и успеть на описанную стоянку перед Алакуртти. Диверсия прошла успешно, и мы вечером встали на стоянку на ПБ, за 1.5 часа до Алакуртти - напротив песчаного откоса. Около стоянки ну очень мелко, как только становится виден откос, надо уходить под ЛБ - там хоть какая-то жизнь возможна. Развлекались рисованием флагов, завариванием багульника и вручением Солдату продвинутой каски из "простора". Тут же, прям на суше, я ему эту касочку обновил веслом - чтобы не расслаблялся :). Первым флагом, что характерно, была нарисована аббревиатура, ставшая бессмертным девизом команды - М.В.У. Что расшифровывается просто и без претензий - Мы Все Умрём :-). Да, тут уж не поспоришь... будем надеяться, что после Зареченска.

27.07.2001

4й ходовой день: Всё неправда, никаких не полтора часа до Алакуртти от этой стоянки. По такой воде проще пешком ходить, чем в лодке или на кате. Первые 2 километра - ужасное шкуродёрство, река мелкая везде. После этого безобразия мы взялись за вёсла и, не дожидаясь катов, дружно погребли к посёлку. Подошли к Первенцу. Три струи, проходима только левая. Три слива, основной - последний, с неплохой отбойной волной от ПБ. Первые 2 неглубокие, самый первый - с бочечкой. Катамараны, естественно, пошли всё, байда обнесла третий слив. В первом сливе состоялся первый торжественный киль, он же тренировочный. Вот они, последствия шивер и недобора скорости на входе в бочку... Естественно, обнесли его наверх и по второму разу прошли чисто. Хм... чисто? Кормой зайти во второй слив - это называется чисто? Ну, да ладно. А в бурной шивере после третьего начались приключения. Бочка в ней была пройдена достойно, но бортом нас приложило об камень (если садиться после слива, там очень мало места для ухода налево) и у Солдата сорвало юбку, в результате чего байду залило, намотало на камень и пришлось проводить спасработы. В награду за это получили ещё кингстон и две большие дыры на баллоне, одну из которых ещё и не сразу заметили.

Потом часть народа пошла в Алакуртти, Exception, Надя и Жора остались готовить обед и клеиться. Перекус устроили с пивом и свежим хлебом расслабились по полной программе.

При спущенных баллонах байда показала полное отсутствие плавучести даже на плёсе - кили на ровном месте - это слишком. Грустно... Пришлось обносить Падун (а так хотелось пройти его справа) и грузить лодку на кат до капремонта на днёвке. Каты прошли Падун без проблем. В результате пропустили много красивых порогов, в частности, Водопадный, первая ступень которого представляет из себя просто потрясающее зрелише. Шёл пассажиром на Чуме вместе со своим судном, весла мне в руки так и не дали, зато помогал снимать кат с камней. Позатаскивав меня после этого на уплывающий кат, народ стал жалеть, что к пятой точке мокрой гидры не приделана ручка - хвататься. А может, это мысль? :)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тунтсайоки - Тумча"

Книги похожие на "Тунтсайоки - Тумча" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Комахин

Илья Комахин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Комахин - Тунтсайоки - Тумча"

Отзывы читателей о книге "Тунтсайоки - Тумча", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.