» » » » Аушра Аугустинавичюте - Дуальная природа человека


Авторские права

Аушра Аугустинавичюте - Дуальная природа человека

Здесь можно скачать бесплатно "Аушра Аугустинавичюте - Дуальная природа человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дуальная природа человека
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дуальная природа человека"

Описание и краткое содержание "Дуальная природа человека" читать бесплатно онлайн.








У циклотимов поступки импульсивны, являются ни чем иным как только прис пособлением к реальной ситуации своими собственными чувствами. Можно ска зать, что циклотим действует, когда ему нужно выйти из какой-то ситуации, какого-то состояния, а шизотим - наоборот, когда нужно создать какое-то сос тояние, какое-то самочувствие. Например, циклотим готовит еду, чтобы покон чить с неприятным чувством голода, а шизотим - чтобы в результате своей ак тивности получить приятное ощущение сытости. Циклотим ест потому, что вкус но, шизотим - даже когда он гурман - чтобы быть сытым. Интересно, что чув ство голода на настроениях циклотима отражается гораздо сильнее, чем на нас троениях шизотима: голодный шизотим может дольше спокойно ждать, чем цикло тим.

А вот в контактах с субъектами и объектами все происходит наоборот. Как циклотим не может действовать, пока его не охватило какое-либо чувство, так шизотим не может общаться с человеком, пока не сложилась какая-то установка, пока он к нему не испытывает каких-то чувств. Без такой установки или соз ревших чувств он не может купить даже самого простого обиходного предмета. Происходит та же самая "раскачка". Циклотимы общение начинают без "раскачки", т.е. без установок, с непосредственных контактов, во время кото рых люди и их качества тщательно изучаются. Только после этого появляются установки и чувства, определяется отношение. Поэтому, хотя контакты с людьми циклотим завязывает быстро, они ничего не говорят о чувствах к ним. Как ши зотим легко, "рационально" меняет свои поступки и формы проявления эмоций, если они оказываются недостаточно разумными, так циклотим "рационально" ме няет людей, с которыми он общается, если своими качествами они не соответ ствуют его потребностям. То же самое относится к предметам обихода и другим объектам.

Б. Экстравертность-интровертность.

-----------------------------

Экстраверты от интровертов отличаются не только своими психическими свойствами, но и внешне.Активным полушарием экстраверта всегда есть правое полушарие, активным полушарием интроверта - левое полушарие. Это можно заме тить по лицу и глазам. Более развитой половиной лица у экстравертов, как правило, является левая половина лица и левый глаз, у интроверта - правая половина лица и правый глаз. Когда беседуем с человеком, обычно, внимание приковывается активным глазом, то есть не столько на все лицо человека, сколько на активный глаз.

Активная сторона лица человека чаще всего кажется и есть более узкой и более длинной, активный глаз - большим и как бы более осмысленным.Но при диагностике типа ИМ по глазам к ошибке особенно легко приводят глаза шизоти мов-экстравертов, потому что, когда они смотрят на неподвижный объект, нап ример, на фотообъектив или собеседника, расширяют свой пассивный статичный, то есть правый глаз. И вообще на эти внешние различия следует смотреть лишь как на тенденцию - есть очень обманчивые лица.

Лица экстравертов более подвижные, менее скованные, по ним видно, что человек может приказывать и требовать. У интроверта особым спокойствием от личается лоб. Иногда впечатление, что они за миром следят "третьим глазом". Интересно, что самые теплые как и самые холодные лица у интровертов. Самые теплые у сенсорно-этических интровертов и интуитивно-этических интровертов, холодные у этико-сенсорного интроверта и этико-интуитивного интроверта.

Что мы считаем основным или одним из основных психических качеств интро верта ? Склонность изменять внешний мир в угоду субъекту. Склонность забо титься о субъектах и объектах, изменяя их взаимоотношения. В противополож ность склонности интроверта изменять субъекты и объекты в угоду или пользу отношений между ними. У экстраверта отношения между людьми по отношению к самим людям - вторичное: отношения должны быть такими, какие нужны людям. У интроверта, наоборот,не отношения следует приспосабливать к людям, а людей или их поведение к отношениям: если появились противоречия, должны меняться люди, а не отношения.

Можно сказать, что для экстраверта константой во внешнем мире являются субъекты и объекты. Для интроверта такой константой являются отношения меж ду субъектами и объектами и этими отношениями вызываемые чувства.

Человек - социальное существо. И образован как бы из двух частей - ак тивного психофизического "я" /человек это объект/ и своих отношений с людьми и прочими объектами /человек это его отношения/. Экстравертность-интровер тность сознания одной из них придает приоритет и она становится как бы при чиной второй части. Экстраверт приоритет придает психо-физическому "Я" чело века, интроверт - отношениям. Экстраверт уверен, что "у качественного объек та" всегда качественные отношения. То есть, что отношения и чувства окружаю щего мира к нему определяются ценностью личностных свойств или активностью, и потому разными способами эти свои качества пытается усовершенствовать. Интроверт, наоборот, уверен, что его личность будет оцениваться в зависимос ти от отношений с окружающими в зависимости с тем, какие чувства у окружаю щих он вызывает. Интроверт в своих собственных глазах стоит столько, сколько стоят его отношения, поэтому всеми своими сознательными силами и старается эти отношения улучшить, является уступчивым, избегает ссор. Сумму всех отно шений-чувств можно назвать психологическим полем и сказать, что интроверт, во-первых, заботится о качестве своего психологического поля как и о качес тве психологического поля других людей.

Для экстраверта социально ценные отношения следствие и признак со циальной ценности, качественности объекта. Обыкновенный ход его мыслей: каж дый субъект может улучшить свои отношения с окружающим, вызвать к себе поло жительные чувства способом самоусовершенствования. Если субъект в обществе занимает скромное место, значит, ему недостаточно каких-то ценных качеств.

Для интроверта основой материального мира являются отношения. Качествен ность человека как объекта это следствие и признак социальной качественнос ти, ценности его отношений и тех чувств, которые он у других людей вызывает. Ход его мыслей: каждый может повысить свою ценность в глазах общества, усо вершенствуя свои отношения с окружающими. Если субъект не замечается и не ценится, значит не наладил достаточно правильных отношений.

В свете этих рассуждений становится понятным, что распространенное ныне определение, что человек это, во-первых, его отношения, является прогрессив ным в устах экстраверта, который при этом обязуется не забыть, что общество это не только люди, но и отношения. В то время, как в устах интроверта, ко торый так склонен преувеличивать роль отношений и недооценивать объекта, это определение становится опасным, склоняет к недоучету качеств личности чело века. Отсюда ошибочная идея, что нет незаменимых людей, что каждый человек лишь винтик, что человека нужно менять, как только он нарушает гармонию пси хологического поля - не умеет или не хочет приспосабливаться. Противополож ный перегиб, который могут делать и делают экстраверты - что нет незамени мых отношений, что любые отношения, которые не подходят личности, индиви дуальности, можно заменить. Человеку же как личности необходима уверенность в том, что он пользуется уважением и правом быть самим собой, уверенность в постоянстве благожелательных отношений с окружающей средой, постоянство в жизни.

Для экстраверта объектом ориентации во внешнем мире являются окружающие объекты и субъекты. Поэтому они пользуются определенным правом неприкосно венности. Другой объект имеет право быть таким, каким он хочет. Если он мне мешает, я меняю с ним отношения, но не сам объект. Это потому, что для эк страверта - объекты и субъекты точка опоры сознания. Собственновольно изме нять эти объекты - это терять точку опоры. При этом рушится мир, что грозит развалом сознанию. Это то же самое, что пилить сук, на котором сидишь. Из-за этого все экстраверты болезненно реагируют на разные "перевоспитания", изме нения субъекта против его воли. Каждый экстраверт и так уверен что все стре мятся к самоусовершенствованию. И каждый экстраверт чувствует своей обязан ностью помогать в этом добровольном самоусовершенствовании и всем другим.

Объектом ориентации во внешнем мире для интроверта являются отношения и чувства других людей. Поэтому, с одной стороны, они очень предупредительны к ним, с другой - уверены, что все в этой области стремятся к той же цели и потому, сколько это в их силах, помогают другим людям эти отношения налажи вать.

Каждый экстраверт отличается определенным беспокойством чувств, опреде ленной активностью, чем-то, что его гонит действовать в ситуациях, в кото рых интроверт лишь наблюдает. Наблюдает, создавая при этом впечатление пог руженности в самого себя. Очень важно понять, что сосредоточенность интро верта это не погруженность в себя, а в отношения внешнего мира. То есть наблюдение за отношениями между субъектами и объектами, которых он - в про тивоположность экстраверту не хочет и не может нарушить. Если интраверт в своей погруженности о чем-то размышляет, то не о проблемах своей внутренней жизни, а о проблемах взаимоотношений с другими объектами и субъектами. Впе чатление "погруженности" в себя результат того, что любое отношение к внеш нему миру человек воспринимает как свое чувство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дуальная природа человека"

Книги похожие на "Дуальная природа человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аушра Аугустинавичюте

Аушра Аугустинавичюте - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аушра Аугустинавичюте - Дуальная природа человека"

Отзывы читателей о книге "Дуальная природа человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.