» » » » Лев Толстой - ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884


Авторские права

Лев Толстой - ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Толстой - ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Государственное издательство художественной литературы, год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Толстой - ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884
Рейтинг:
Название:
ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884
Автор:
Издательство:
Государственное издательство художественной литературы
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884"

Описание и краткое содержание "ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884" читать бесплатно онлайн.



ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ

ИЗДАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕДАКЦИОННОЙ КОМИССИИ

СЕРИЯ ПЕРВАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ТОМ 24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МОСКВА 1957

Перепечатка разрешается безвозмездно

ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884

ПОДГОТОВКА ТЕКСТА И КОММЕНТАРИИ H. H. ГУСЕВА

Текст воспроизводится по экземпляру, находящемуся в фонде РГБ: Толстой, Лев Николаевич; Полное собрание сочинений. Том 24. Произведения 1880–1884; Государственное издательство художественной литературы, 1957; Российская государственная библиотека, 2006 (электронный документ в формате Adobe Reader)

Особая благодарность старшему преподавателю кафедры истории русской литературы и журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Ирине Викторовне Петровицкой за выложенное в общий доступ Полное Собрание Сочинений Л.Н. Толстого (90–томник) в формате Adobe Reader.

Настоящее юбилейное издание первого полного собрания сочинений Л. Н. Толстого печатается на основании постановлений Совета Народных Комиссаров СССР от 25 июня 1925 г., 8 августа 1934 г. и 27 августа 1939 г.

Редактор O. A. Гозанова Технический редактор Л. М. Сутина Корректор К. Полетика

Подписано к печати 12/VIII–57 г. Бумага 68X1001/16—631/4 печ. л. 77, 79 усл. печ. л. 55, 76 уч. — изд. л. Тираж 5000. Зак. 1705.

Гослитиздат Москва, Б–66, Ново-Басманная, 19

Ленинградский Совет народного хозяйства. Управление полиграфической Промышленности. Типография M 1 «Печатный Двор» имени А. М. Горького Ленинград, Гатчинская, 26.






42. И не было чем отдать ни тому, ни другому. Хозяин и простил обоим. Ну, как по твоему разуму, какой будет более любить хозяина и ухаживать за ним?

43. Тот и говорит: известно, тот, кто больше был должен.

44. Иисус показал на женщину и говорит: так-то ты и эта женщина. Ты считаешь себя православным и потому малым должником; она считает себя неверною и потому большим должником. Я пришел к тебе в дом, ты не дал мне воды ноги умыть; она слезами умывает и волосами отирает мои ноги.

45. Ты не поцеловал меня, а она целует мои ноги.

46. Ты не дал мне масла голову помазать, а она дорогими духами мажет мне ноги.

47. Тот, кто считает себя православным, тот и не будет делать дел любви. А кто считает себя неверным, тот и будет делать дела любви. А дела любви избавляют от всех заблуждений.

48. И сказал ей: да, ты избавилась от твоих заблуждений. И сказал Иисус: всё дело в вере в то, кто каким считает себя. Кто по вере своей считает себя добрым, тот не будет добр; а кто по вере своей считает себя дурным, тот хорош.

Лук. XVIII, 10. И еще Иисус сказал: пришли раз в храм молиться два человека; один — православный, другой — откупщик неверный.

11. Православный так молился: благодарю тебя, Господи, за то, что я не такой, как другие: не скряга я, не обманщик, не распутник, не такой негодяй, как этот откупщик.

12. Пощусь два раза в неделю и из имения десятину отдаю.

13. А откупщик стал поодаль и не смел на небо глянуть, и только бил себя по груди и приговаривал: Господи! оглянись на меня, негодного.

14. Что же? ведь этот был лучше православного, потому что, кто возвышается, тот принизится, а кто принижается, тот возвысится.

Лук. V, 33. После этого пришли к Иисусу ученики Иоанна и говорят: отчего мы и православные постимся много, а ученики твои не постятся? А по православному закону Бог велел поститься.

34. И сказал им Иисус: пока жених на свадьбе, никто не печалится.

35. Только когда нет жениха, тогда печалятся.

36. Если есть жизнь, то не должно печалиться. Нельзя соединить внешнего богопочитания с делами любви. Нельзя соединить старого учения — внешнего богопочитания — с моим учением — дел любви к ближнему. Соединять мое учение с старым всё равно, что отодрать лоскут от новой одежи и нашить па старую. И новую разорвешь и старую не починишь. Надо принять или всё мое, или всё старое. И, приняв мое учение, нельзя удержать старое: очищение, посты, субботы.

37. Как нельзя новое вино вливать в старые мехи, а то разорвутся мехи и вино вытечет.

38. Но вино новое надо вливать в мехи новые, и то и другое цело будет.

Мф. IV, 14, 16. И на Иисусе исполнилось пророчество Исаии: народ был во тьме и вдруг увидал свет. Люди жили во мраке смерти, и для них воссиял свет.

18. И сбылось другое пророчество Исаии: вот оно, дитя мое возлюбленное. Душа моя на него радуется. Потому что в нем дух мой, и он возвестит народам правду.

19. Он не спорит и не кричит, и голоса его не слыхать на улицах.

20. Для того, чтобы правда восторжествовала над ложью, он соломинки не перервет и ночника не задует. В его учении надежда людей.

25. И много народа шло за ним.

Мф. VIII, 1. И он ходил по городам и селам, возвещая истинное благо.


Глава III НАЧАЛО РАЗУМЕНИЯ


ОТ ДУХА ОТЦА ПРОИЗОШЛА ЖИЗНЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ.

(ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ.)

СОДЕРЖАНИЕ III ГЛАВЫ

Ученики Иисуса спрашивают Иисуса о том, в чем состоит то царствие Божие, которое он проповедует. Иисус отвечает: царство Божие, которое я проповедую, есть то же, которое проповедывал Иоанн. Оно состоит в том, что все люди, несмотря ни на какие плотские беды, могут быть блаженны.

И Иисус говорит народу: Иоанн первый проповедывал народу царство Божие не во внешнем мире, а в душе людей: православные ходили слушать его, но не поняли ничего, потому что они понимают только то, что сами выдумывают о внешнем Боге и свои выдумки проповедуют и удивляются, что никто их не слушает. Иоанн же проповедывал истину царства Божия внутри людей и потому он более всех сделал. Он сделал то, что с его времени стали не нужны закон и пророки и всё внешнее богопочитание. Со времени его учения открылось, что царство Бога в душе людей и что каждый человек по своей силе может быть в царстве, в воле Бога отца.

На вопрос о том, когда придет царство Бога, Иисус говорит, что царство Бога невидимо и не находится во внешнем, а оно в душах людей. Начало и конец всего — в душе человека.

И разъясняя смысл царства Бога, Иисус говорит: Каждый человек, кроме своей плотской жизни, кроме понятного ему зачатия от плотского отца в утробе плотской матери, сознает в себе дух свободный, разумный и независимый от плоти. Этот-то дух бесконечный и исшедший из бесконечного, есть начало всего и то, что мы называем Богом. Мы знаем его только в себе. Этот дух есть начало нашей жизни, и его надо поставить выше всего, им надо жить. Сделав этот дух основой жизни, мы получаем истинную, бесконечную жизнь. Тот отец дух, который послал этот дух в людей, не мог послать его затем, чтобы обмануть людей, чтобы люди, сознавая в себе бесконечную жизнь, потеряли бы ее. Если есть в человеке этот бесконечный дух, то он должен давать бесконечную жизнь. И потому человек, в этом духе полагающий свою жизнь, и имеет жизнь бесконечную. Человек, не в этом духе полагающий свою жизнь, не имеет жизни. Люди могут сами выбирать жизнь и смерть. Жизнь в духе, смерть в плоти. Жизнь духа есть добро, свет; жизнь плоти — зло, тьма. Верить в дух — значит творить дела добра; не верить — значит творить дела зла. Добро есть жизнь, зло есть смерть. Бога, внешнего творца, начала всех начал, мы не знаем. Всё, что мы можем представить себе о нем, это то, что он посеял в людях дух, и посеял, как сеет севец, везде, не разбирая земли, и семя, попавшее на хорошую землю, растет, а на неудобную — погибает. Только дух дает жизнь людям, и от людей зависит удержать или потерять ее. Зла не существует для духа. Зло — это подобие жизни. Есть только живое и не живое. Зло — не живое. Таково представление о всем мире людей; но для каждого человека есть сознание царства небесного в душе. Каждый может по своему произволу войти или не войти в него. Чтобы войти в него, надо верить в жизнь духа. Верующий в жизнь духа имеет жизнь бесконечную.

Матф. XI, 2, 3. После этого пришли ученики Иоанна спросить Иисуса: тот ли он, про которого говорит Иоанн; открывает ли он царство Божие и обновляет ли он людей духом?

4. Иисус отвечает и говорит: посмотрите, послушайте и расскажите Иоанну, наступило ли царство Бога и обновляются ли люди духом. Расскажите ему, как я проповедую царство Бога.

5. В пророчествах сказано, что когда наступит царство Бога, то все люди будут блаженны. Ну и скажите ему, что мое царство Бога такое, что нищие блаженны.

6. И что всякий, кто понимает меня, делается блажен.

7. И, отпустив учеников Иоанна, Иисус начал говорить народу о том, какое царство Божие возвещал Иоанн. Он сказал: когда вы ходили креститься к Иоанну в пустыню, чего вы ходили смотреть? Законники православные ходили тоже, но не понимали того, что возвещал Иоанн. И они ни во что сочли его.

Эта порода, православные законники, то только и считают правдой, что они сами выдумывают и слушают друг от друга, и тот закон, который они сами выдумали.

18. А что Иоанн говорил, что я говорю, они не слышат и не понимают. Из того, что говорил Иоанн, они поняли только то, что он постился в пустыне, и говорят: в нем бес.

19. Из того, что я говорю, они поняли только то, что я не пощусь, и говорят: он ест и пьет с откупщиками и развратниками, друг им.

17. Они, как ребята на улице, друг с дружкой болтают и дивятся, что никто их не слушает.

19. И видна их мудрость по делам их.

8. Если бы вы хотели посмотреть на человека, разодетого в богатую одежду, так ведь эти здесь, во дворцах живут.

9. Так чего же вы не видали в пустыне? Вы думаете, что вы ходили за тем, что Иоанн был такой же пророк, как другие?

Не думайте этого. Иоанн был не такой пророк, как другие; он был больше всех пророков. Те предсказывали то, что может быть. Он возвестил людям то, что есть: что царство Божие и было и есть на земле.

11. Верно говорю вам: не рождался человек больше Иоанна. Он объявил царство Божие на земле и потому он выше всех.

Лук. XVI, 16. Закон и пророки — всё это нужно было до Иоанна. А с Иоанна и по сие время возвещается, что царство Божие на земле, и что, кто делает усилие, тот и входит в него.

Лук. XVII, 20. И пришли к Иисусу православные и стали спрашивать его, как же и когда придет царство Божие? И он отвечал им: царство Божие, какое я проповедую, не такое, какое проповедывали прежние пророки. Они говорили, что придет Бог с различными видимыми явлениями, а я говорю про такое царство Божие, которого пришествия нельзя видеть глазами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884"

Книги похожие на "ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Толстой

Лев Толстой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Толстой - ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884"

Отзывы читателей о книге "ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.