» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






С высказываниями гарвардского психиатра Армана М. Николи можно не соглашаться, но они заставляют задуматься и дают понять потребности подростков в период первой юности.


Гоняя по улицам на мотоцикле (или в автомашине), подросток чувствует, что он впереди, он занят делом, он проявляет себя; однако по большому счету это ложное чувство и плохой суррогат целенаправленных усилий. Гонки на мотоциклах среди ночи могут избавить подростков от беспокойства, когда они чувствуют себя отверженными или попадают в полосу неудач, но мало влияют на источник их беспокойства. Скорость, шум, езда, захватывающая дух, снимут дурные предчувствия перед экзаменами, но вряд ли помогут подготовиться к ним. Мотоцикл может возбудить половое влечение подростков и даже помочь ухаживать за девушками, но он не в силах помочь установить с ними сердечных связей. Мотоцикл может помочь излить гнев подростков, но их разрушительные склонности вряд ли превратят машину, способную давать до 125 миль в час, в надлежащее средство для этого[551].


За непрерывным интересом к сексу, наркотикам, машинам, сверстникам и независимости кроются заботы и печали подростков, связанные с необходимостью обратиться к решению некоторых серьезных проблем будущего: получать образование в университете или искать работу, оставить семью и взять ответственность на себя, справляясь с неуловимым, часто бессознательным стремлением родителей держать возрастающих детей в подчинении и близко к дому.

Старшая юность. Этот возрастной период начинается с окончанием средней школы. Перед молодыми людьми, уже не детьми, но еще не взрослыми, в это время стоит задача плавного вхождения в общество взрослых; они должны принять на себя обязанности взрослых; перейти к независимому положению и принять иной образ жизни. Планирование будущего, дальнейшее образование, выбор супружеской пары и начало профессиональной деятельности — вот задачи, для решения которых потребуются время и силы. Эти проблемы периода молодости будут обсуждаться подробнее в следующей главе.

Для стороннего наблюдателя или душепопечителя многие особенности юношеского поведения могут показаться незначительными. Нашему пониманию доступны различия, существующие между проявлениями зрелости, с одной стороны, и незрелости, с другой, поскольку большинство из нас сами проходили через это. Но редко кто из нас понимает природу юности, особенно старшей; мы не понимаем, что молодым людям в этом возрастном периоде надо ответить по крайней мере на четыре важнейших вопроса[552].

Первый из этих вопросов касается осознания собственной индивидуальности — «Кто я?» В начале жизни дети подражают и идентифицируют себя со своими родителями и членами семьи. Позже они начинают вести себя по примеру взрослых, которые вызывают у них восхищение, вступают в отношения со сверстниками, а затем в борьбу, по крайней мере в нашем обществе, за право иметь собственные представления о себе, своей индивидуальности и ценности[553]. Для многих этот период может быть временем поиска самого себя, беспокойств, смятения, выбора того или иного образа жизни и сползания к бесцельному, бессмысленному поведению.

Второй вопрос касается взаимоотношений — «В каких я отношениях с ближними?» Кроме установления отношений с обоими полами, подростки должны научиться адаптироваться в обществе и пересмотреть родительско–детские связи в сторону ограничения своей зависимости от родителей. Разрыв отношений с подростками, конфликты с властями, принадлежность к молодежной банде, сексуальные преступления, преклонение перед героями или знаменитостями, дружеские связи «не разлей вода», споры из–за пустяков, противодействие внушениям взрослых и уступка давлению сверстников — все это может стать проявлением попыток молодых людей приобрести социальные навыки и завязать значимые отношения с ближними.

Третий вопрос, имеющий важнейшее значение для юношества, касается их будущего — «Кем быть?» Ответ на этот вопрос зависит отчасти от уровня экономического развития, личностных особенностей, возможностей, дарований, ценностей и семейных ожиданий. Выбор жизненного пути может стать трудным решением, и подростки, подобно людям старше двадцати и тридцати лет, часто совершают профессиональные «фальстарты». Из–за юношеского идеализма и порой чрезмерного оптимизма, молодые люди могут развиваться в направлении, которое не имеет никакого отношения к реальной жизни. За этим может последовать фрустрация, пессимизм и необходимость постоянной переоценки профессиональной ориентации.

Четвертый вопрос — идеологический: «Во что верить?» Речь идет не только о религии. Взрослые могут не захотеть или не осмелятся отвечать на этот вопрос. Но молодых в этом возрастном периоде занимает множество проблем: например, отчего столько людей в этом мире страдают от голода, отчего некоторые люди живут в бедности, в то время как другие выставляют напоказ свое благоденствие, отчего не происходит ядерного разоружения, насколько «истинны» религиозные или политические взгляды их родителей, что плохого в добрачном сексе, отчего Библию или государство следует считать источником власти и почему надо ходить в церковь? Пытаясь понять, во что следует верить и почему надо верить, молодые люди всегда задавали трудные вопросы представителям старшего поколения[554]. В процессе поиска необходимых ответов, подростки вырабатывают собственные ценности, религиозные убеждения и житейские философии.

Что касается очевидных ценностей и практической помощи, то общество и представители старшего поколения не слишком много могут предложить. Стоит ли тогда удивляться тому, что многие подростки борются с чувством внутренней пустоты, смятения, напряженности в отношениях с ближними и тревожностью.

Библия и юность

Слово «юность», насколько нам известно, появилось в литературе по воспитанию детей лишь в конце XIX века. Понятие «юность» в Библии не встречается; может быть, это связано с тем, что библейские авторы не считали «юность» отдельным периодом развития. Как мы убедились в предшествующей главе, о детстве и юности в Священном Писании упоминается часто, правда, указаний на то, когда этот период заканчивается, здесь нет. Исходя из того обстоятельства, что наставления из Священного Писания преподавали детям, надо полагать, что эти дети (юноши) были в таком возрасте, когда могли понимать и исполнять эти наставления. Следовательно, библейское учение о детях[555] несомненно относится и к «детям» юношеского возраста.

Священное Писание также говорит об «отроках» и «отроковицах». Автор Книги Екклесиаста, например, велит молодым людям радоваться: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность — суета»[556].

Юноши изображаются в Священном Писании как провидцы, прорицатели, пророки ревностные, могущие воплотить Слово Божье в своей жизни, способные одолеть сатану, готовые покориться старшим, умеющие владеть собой и наученные смиряться: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас»[557]. Эти несколько фраз, как и библейское учение в целом, могут быть опорными для душепопечителя, работающего с молодыми людьми, которые бьются над проблемами периода юности.

Причины проблем в юности

Описывая современных подростков, один специалист пришел к следующему выводу: «Имеющиеся данные в целом не создают картины нарастания подростковых проблем. Я подчеркиваю этот факт, поскольку подростки весьма и весьма чувствительны в отношении внешних влияний. Если мы изображаем их в средствах массовой информации и на слушаниях в законодательном собрании как больных, одурманенных наркотиками, пьяных и агрессивных, мы рискуем не только оттолкнуть от себя множество молодых людей, но и подтолкнуть их при этом, сами того не желая, на воплощение наших худших предположений»[558]. Если родители, учителя и душепопечители стремятся отыскать в подростках худшее и ожидают от них этого худшего, может статься, мы действительно увидим худшее и незаметно подтолкнем подростков именно на то поведение, которого больше всего боимся и надеемся избежать[559].

Юношеская субкультура стремительно меняется, и большинство взрослых теряют связи с молодежью, не общаясь с современными подростками. Можно указать еще на несколько поводов к беспокойству; речь идет о факторах, порождающих подростковые проблемы, независимо от особенностей той или иной эпохи.

1. Физическое созревание. Каждое из последующих проявлений физических перемен, таких, как бурный рост, кожные нарушения, избыточный вес, периодическая слабость, изменения в пропорциях тела, рост волос по всему телу, мутация голоса и другие, способно вызвать у подростков психологические реакции. В последнее время доказано, что подростки в целом не обладают хорошим здоровьем; у многих из–за плохой физической подготовки и расстройств питания отмечаются нарушение осанки, ожирение, плохое самочувствие[560]. Физическое развитие смущает и раздражает подростка, особенно если он хочет выглядеть привлекательным; в частности это касается того случая, когда биологические перемены весьма очевидны для других или, наоборот, запаздывают. Сверстники и взрослые склонны считать подростков, у которых наблюдается позднее созревание, детьми. Это может приводить к проблемам социальной адаптации и возникновению чувства отверженности. Хотя последствия позднего созревания обычно преодолимы, неуверенность в себе и проблемы социальной адаптации продолжают беспокоить некоторых юношей и в зрелом возрасте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.