» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Никому не дано превзойти Бога, и тем не менее пророчество Исайи начинается со слов: «Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня»[511]. Неудачи родителей не всегда бывают причинами проблем детского возраста. Постижение этого обстоятельства может ободрить и вместе с тем озадачить родителей проблемных детей[512].

Последствия проблем с воспитанием детей

Быть может, именно в воскресной школе вы впервые услышали о мальчике Самуиле, будущем ветхозаветном пророке, получившем весть от Бога о священнике по имени Илий. Илий «знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их». В результате Бог объявил, что осудит дом Илия в наказание за грех его сыновей и за то, что он, как отец, не справился с мятежными действиями собственных детей[513]. Вскоре Илий и его сыновья умерли, и место Илия занял Самуил. Но и сыновья Самуила заставили смутиться отца. Они не ходили Божьими путями, и «уклонились в корысть, и брали подарки, и судили превратно», несмотря на то что были поставлены судьями. Библия не уточняет, пренебрегал Самуил родительским долгом или нет, но говорит, что его дети отвернулись от Бога и вели себя недостойно. Возникающие у родителей проблемы с детьми воздействуют и на одних, и на других, а у детей временами приводят и к патологическим последствиям.

1. Последствия у родителей. Заставить детей «сделаться» другими трудно, как бы того ни желали родители. Отцы и матери часто полагают, что проблемы детства являются памятником их родительской некомпетентности. Это иногда приводит к фрустрации, конфликтам между супругами, гневу в отношении детей, чувству вины, страху перед будущим, а иногда — к отчаянным попыткам удержаться «на коне» и снова овладеть ситуацией[514]. Временами родители стараются защитить ребенка, но часто это делается с досадой на то, что молодого человека надо защищать и охранять. Встречаются также родители (напоминающие Илия), которые не хотят или, возможно, бессильны предпринять что–то в ухудшающейся ситуации, занимая вынужденную позицию стороннего наблюдателя.

2. Последствия у детей. Когда у родителей возникают проблемы с детьми, дети иногда действуют как родители. При этом может наблюдаться гнев, вражда в отношении родителей и других членов семьи, чувство вины и страх. Дети, в отличие от взрослых, не могут выражать словами своих переживаний и трудностей, поэтому они часто прибегают к невербальным средствам. Приступы раздражения, восстание на родителей, псевдодостижения (особенно в школе), преступность, драки, легкомыслие, беспричинный и долгий плач, пустое времяпрепровождение и другое вызывающе–агрессивное поведение — все это и есть «вопли» о помощи, выражаемые невербально: «Обратите на меня внимание. Мне тоже больно!» Конечно, подобное поведение редко осознается и не всегда, надо полагать, оно говорит о той или иной детской обиде. Вместе с тем, отсутствие подобного поведения не означает, что у ребенка нет никаких проблем. Ведь при этом дети могут испытывать страх самовыражения. Они могут пытаться отвергнуть действительность или записать себя в неудачники. Так засеваются семена неполноценности и низкой самооценки, хотя в цветок они превратятся много позднее.

3. Патологические последствия. Иногда у детей развиваются более серьезные патологические отклонения, указывающие на то, что у них есть проблемы, причем некоторые из них (не все) косвенно свидетельствуют о существовании семейных проблем. Даже в том случае, когда у родителей с детьми установились добрые отношения, детские патологические отклонения ведут к повышенной напряженности в семье, в связи с чем часто бывает необходимо душепопечение.

1) Психосоматические расстройства. К психосоматическим расстройствам относят астму, язвы, ночное недержание мочи и головные боли. Каждое из этих расстройств может возникнуть в силу соматических причин или психологической реакции на серьезный стресс, строгую дисциплину, разочарования, кончину членов семьи или порабощающее отношение матери к ребенку. Детей с психосоматическими расстройствами следует направлять к врачу, но часто и душепопечение может принести пользу родителям и детям и помочь более успешно совладать со стрессом.

2) Расстройства развития. Иногда развитие речевых, двигательных, социальных, мыслительных и других способностей у детей замедляется из–за семейных забот и печалей, частых переездов и других стрессов. В конечном счете большинство детей приходят в норму, но даже временные расстройства развития могут вылиться в общесемейную проблему.

3) Психоневротические расстройства. Конфликты, которые удерживают внутри, агрессивные и сексуальные импульсы, которые отрицают или подавляют, по всей видимости, нарушают ход нормальной психической деятельности. Тревожность, иррациональные страхи, депрессивные реакции, расстройства сна, нарушения питания и компульсивное поведение могут свидетельствовать о том, что нечто препятствует нормальному развитию ребенка в этом возрастном периоде.

4) Личностные расстройства. Иногда ребенок не осознает своего конфликта или тревожности[515], но у него формируются такие личностные черты, как легкая возбудимость, выраженная заторможенность, замкнутость, повышенная независимость и подозрительность. Все это может указывать на то, что у ребенка имеется внутренний конфликт.

5) Социопатические и делинквентные расстройства. Дети, которых угнетает среда, временами реагируют на это приступами раздражения, антиобщественными поступками, а иногда — импульсивным поведением агрессивного или сексуального характера[516]. Здесь личность реагирует на фрустрацию, нападая на окружающих, часто не раскаиваясь впоследствии и не желая изменяться. Последствия подобной агрессии и необходимость перевоспитывать «агрессоров» обременяет общество, включая и родителей.

6) Детские депрессии. В последние годы депрессии детского возраста стали более заметным и, по всей видимости, более частым явлением[517]. Помимо проявлений печали и глубокого разочарования, депрессивные дети нередко уходят в себя, отказываются есть, проявляют равнодушие, безразличие, апатию, предъявляют жалобы соматического характера, а иногда выходят из–под контроля, бывают угрюмы, агрессивны и бездеятельны. Отдельные вышеуказанные симптомы могут периодически появляться у всех детей, однако переход этих симптомов в затяжные расстройства указывает на существование более тяжелых конфликтов, принявших скрытую форму. Частота самоубийств, посредством которых отдельные дети, страдающие депрессией, пытаются уйти от решения своих проблем, по всей видимости, нарастает[518].

7) Психотические расстройства. Речь идет о достаточно тяжелых нарушениях в поведении, которые нуждаются в психиатрическом лечении. Как и у взрослых с патологией эмоциональной сферы, у детей с психотическими расстройствами наблюдается странное, причудливое поведение, ярко выраженный страх, стремление к одиночеству, снижение волевого контроля, иррациональное мышление и так далее. Иногда уже в младенческом возрасте проявляется ранний детский аутизм; это состояние хорошо исследовано, оно характеризуется ярко выраженным стремлением к одиночеству, эмоциональной вялостью, повторением действий и болезненной привязанностью к неодушевленным вещам (например, к стулу), а не к людям.

8) Патология головного мозга и умственное отставание. Патология головного мозга может проявляться в замедлении физического развития, в неспособности к обучению и нарушениях памяти. Хотя подобная патология и умственное отставание редко возникают вследствие неправильного воспитания детей, эти состояния сильно действуют на родителей, которые часто с трудом привыкают к мысли, что они должны воспитывать умственно неполноценного ребенка.

9) Гиперактивность. При этом широко распространенном состоянии наблюдаются возбудимость, ограниченный объем внимания, стремление к разрушительным действиям, нарушения сна, выраженная импульсивность, избыток энергии. Гиперактивность зачастую вызывается психологическими причинами, но в последнее время все больше указывают на роль в происхождении или усугублении этого состояния минимальной мозговой дисфункции, дисфункции центральной нервной системы, аллергии, эндокринного и диетического дисбаланса и других соматических факторов. Хотя самым важным в лечении этого состоянии является медицинский уход, сеансы душепопечения родителей и детей способствуют адаптации к этому состоянию.

10) Неспособность к обучению. Эти расстройства широко распространены и не всегда являются результатом сниженного интеллекта или плохой школьной подготовки. Иногда такие расстройства возникают вследствие нарушений слухового и зрительного восприятия, некоторых речевых проблем, недостаточного развития учебных навыков, а также детских страхов и стресса. Сверстники часто высмеивают отстающих в учебе детей, родители их порицают, учителя же на них давят — все это подрывает самооценку ребенка и усугубляет имеющиеся проблемы. Длительные, существующие годами расстройства у этих детей без существенного улучшения могут проявляться в школьных неудачах, прогулах, самообвинении, детской преступности и в последующей (в период взрослости) безответственности и в трудностях на производстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.