Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
Воистину, Иисус Христос есть наилучший образец из всех имеющихся у нас, действенный и «Чудный Советник», личность Которого, познания и способности позволяли служить людям, нуждавшимся в помощи. Приступая к анализу душепопечения Иисуса, следует отдавать отчет в том, что каждый из нас склонен, неосознанно или вполне сознательно, искать в Его служении основание для своих взглядов на методы душепопечения. Один душепопечитель увидит, что Иисус временами обличал; а другой, «клиентоцентрированный», найдет основание для своего метода в иных библейских ситуациях, в которых действовал Иисус. Несомненно, мы не ошибемся, если скажем, что Иисус прибегал к целому ряду методов душепопечения в зависимости от конкретной обстановки, от врожденных свойств стороны, обратившейся за советом, и от специфики проблемы. В одних случаях Христос слушал людей внимательно, не проявляя очевидного руководства, в других Он явно, убедительно наставлял. Он не только ободрял и поддерживал, но и призывал к непринужденному и откровенному обмену мнениями в узком кругу. Он принимал грешных и нуждающихся людей, но требовал покаяния, послушания и дел.
Однако главное в методе душепопечения Иисуса — это Его личность. В Своем учении, участии и попечительстве Христос выказывал характерные особенности личности, отношений и ценностей, которые делали Его мудрым душепопечителем и которые доныне служат нам в качестве образца. В отношениях с людьми Иисус был абсолютно честен и глубоко сострадателен, выказывая совершенную духовную зрелость. Он был предан служению Своему небесному Отцу и Своим собратьям (именно в этом порядке). Христос готовился к исполнению Своего дела, часто уединяясь для молитвы и размышлений. Он в совершенстве знал Священное Писание. Он стремился помогать страждущим так, чтобы те в конце концов обрели мир, упование и уверенность в спасении[21].
Иисус часто помогал людям, проповедуя, но Он также не попустительствовал скептикам, искал и исцелял больных, беседовал с нуждающимися, ободрял упавших духом, показывая образец богоугодного, благочестивого образа жизни. В общении с людьми Он делился примерами из реальной жизни и постоянно побуждал ближних рассуждать и поступать согласно Божьим заповедям. Несомненно, Христос полагал, что некоторые люди нуждаются в понимающем душепопечителе, который может их услышать, утешить и обсудить животрепещущие вопросы еще до того, как их наставят в ходе непринужденной и откровенной беседы, призвания, наставления и публичной проповеди.
Согласно Библии, христиане должны научиться всему, что Христос заповедал и в чем наставлял[22]. Сюда, несомненно, входят догматы о Боге, спасении, духовном возрастании, молитве, Церкви, грядущем, ангелах, демонах и человеческом естестве. Но Иисус также учил о браке, об отношениях родителей с детьми, о послушании, о межрасовых отношениях и свободе человека. Он также наставлял в сфере различных частных, личных проблем, таких, как любодеяние, тревога, страх, одиночество, сомнение, гордость, грех и разочарование.
С теми же вопросами люди обращаются к душепопечителям и в наше время. Общаясь с людьми, Иисус часто выслушивал спрашивающих, принимая их, прежде чем побуждать к тем или иным размышлениям или действиям. Иногда Христос говорил людям, что им надлежит делать, но демонстрировал также мастерское, внушенное Богом ведение диалога, целенаправленного расспроса, чтобы помочь им в разрешении их проблем. Фома научился справляться с сомнениями, когда Иисус указал ему на явные свидетельства Своего воскресения из мертвых; Петра Он лучше всего научил, побудив к размышлению о его внутреннем состоянии и о прошлых преступлениях; Марию из Вифании Христос наставлял через слышание, а Иуду — через неутешные боли.
Учиться всем наставлениям Христа — значит познавать не только библейское учение, но и учение о том, как помочь человеку примириться с Богом, с ближними и самим собой. Эти вопросы тревожат почти всех и в наше время. Некоторых наставляют через лекции, проповеди и книги; других — через индивидуальное исследование Библии и дискуссии; третьих — в процессе формального или неформального душепопечения, хотя, по всей видимости, большая часть учится с помощью сочетания этих методов.
Вся подлинно христианская, продуктивная помощь, которая оказывается частным, личным или публичным образом, совершается, по существу, под влиянием Святого Духа. Именно присутствие и воздействие Святого Духа делает христианское душепопечение воистину уникальным. Плодами Святого Духа являются наиболее эффективные факторы душепопечения: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание[23]. Святой Дух — Утешитель и служитель, Который учит нас «всему», напоминает о высказываниях Христа, обличает «мир о грехе» и ведет к правде[24]. Молитвы, размышления над Священным Писанием, регулярные исповедания грехов и сознательную преданность Христу (каждый миг, здесь и теперь) душепопечитель–наставник превращает в средство и орудие, с помощью которых Святой Дух творит Свое дело, чтобы утешить, помочь, наставить, обличить и направить на путь истинный страждущие души. Всякий христианин — пастор и рядовой верующий, профессиональный и непрофессиональный душепопечитель — должны поставить себе цель — стать средством и орудием Святого Духа, чтобы касаться душ, изменять их и вести к возрастанию в зрелости[25].
Церковь как терапевтическое сообщество
Итак, Иисус часто и в разных ситуациях обсуждал с людьми их конкретные нужды один на один; нередко Он общался с людьми и в узком кругу. Главным образом это были несколько учеников, которых Он готовил Себе в «преемники» после вознесения. Общаясь с учениками именно в узком кругу, Иисус впервые высказался о Церкви[26].
В дальнейшем именно Церковь Иисуса Христа продолжала передавать Его учение, проповедовать веру, проводить богослужения и душепопечение. Все эти дела не считались тогда служением только руководителей церкви, «звезд первой величины»; это делали обыкновенные верующие из числа тех, что трудились, проявляли участие, пеклись друг о друге и людях, находящихся вне церковной семьи. Из Книги Деяний[27] и из посланий выясняется, что Церковь была не просто сообществом, проповедующим веру, наставляющим во всякой премудрости, вразумляющим всякого человека, но и, выражаясь современным языком, терапевтическим сообществом.
Терапевтическое сообщество — это группа людей, «отличающихся глубинными связями с окружением и общими интересами в исцелении… нервно–психических нарушений, поведенческих расстройств и духовных болезней»[28]. За последние годы специалисты в области охраны психического здоровья убедились в пользе терапевтических сообществ, члены которых помогают друг другу, приходя на выручку, обличая пороки, оказывая направляющую помощь и поощряя к добрым делам, чего иными путями добиться не удается. Конечно, такие сообщества могут приносить вред, особенно в том случае, когда некоторые члены их превращаются в неуправляемых воинов групповых столкновений, стремящихся порицать и стеснять других, а не способствовать их духовному росту и побуждать к открытому, более эффективному поведению. И все же под руководством опытных, проницательных ведущих групповые сессии могут стать весьма эффективным лечебным методом для всех активных участников.
Такие терапевтические сообщества не обязательно ограничиваются групповыми встречами подопечных с подготовленным душепопечителем. Семья, учебные коллективы, верные друзья, коллеги по работе, сослуживцы и другие малые группы также нередко бывают весьма полезны, поскольку оказывают существенную помощь как в проблемных ситуациях, так и в решении сложных задач, которые жизнь ставит перед людьми всякий день. И все же в целом только Церковь обладает таким великим потенциалом, который может превратить всех искренне верующих в одно терапевтическое сообщество[29]. Поместные общины способны объединять, духовно сближать своих членов[30], укреплять ослабевших, исцелять беспокойных и направлять людей в принятии решений и в личностном росте.
Печально, однако, что многие современные церкви, по всей видимости, представляют собой собрание вялых, апатичных, закосневших людей, которые никогда не открывают друг другу текущих нужд и проблем; приходят на скучные богослужения по привычке и перекладывают свою долю трудов на перегруженного, отягощенного бременем забот пастора. Быть может, эта картина — преувеличение, но множество людей действительно считают поместные церкви сообществом, в основном бессмысленным, не очень полезным и далеко не похожим на ту живую, возбуждающую духовный рост Церковь, какой ее представлял Иисус.
Почему родилась Церковь? Несомненно, ответ заключен в последних словах Иисуса, с которыми Он обратился к Своим последователям перед вознесением: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века»[31].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.