Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
Было бы ошибкой полагать, что верующие никогда не бывают одиноки. В одном исследовании сообщается, что не найдено никакой разницы между одиночеством верующих и неверующих людей[275]. Эти группы, тем не менее, отличались по способу совладания со стрессовой ситуацией. Христиане, особенно те из них, что придерживаются консервативных богословских установок, склонны видеть в своем одиночестве руку Божью и ищут помощь свыше в борьбе с этой проблемой. Для некоторых из них данное обстоятельство становится основанием для пассивности — они молятся и ожидают действий со стороны Бога. Вместе с тем, для большинства верующих вера в Бога, молитва, исследование Библии, превращающие одиночество в более терпимое состояние, становятся дополнительными средствами преодоления стресса[276].
Предупреждение одиночества
Чтобы ослабить одиночество нужно воздействовать на его основные причины, и в этом смысле есть несколько средств.
1. Укрепление поместной церкви. Поместная община должна быть наилучшим средством против одиночества. Людей надлежит ободрять, привлекать к участию в богослужениях и других мероприятиях и к общению с членами церкви. Курсы библейской подготовки или занятия в группах разбора Библии, неформальное общение, выполнение финансируемых общиной работ и общественных проектов, посещение концертов, участие в работе хора — все это дает возможность одиноким людям создавать полноценные связи с другими.
К сожалению, не все члены церкви готовы с распростертыми объятиями принимать новых людей. Некоторые церкви холодны и безразличны. Постоянные прихожане не обращают внимания на новообращенных, не приветствуют посетителей или сбивают гостей с толку вежливым, но равнодушным приветствием с кафедры[277].
Следовательно, чтобы предотвратить одиночество, руководитель церкви должен вовлекать людей в церковную жизнь и призывать членов церкви принимать, любить, прощать, заботиться и привлекать людей к общению. Сегодня, когда многие из нас оторваны от семей, церковь способна заменить семью. Призывайте людей и семьи посещать друг друга. Должна быть предусмотрена осмысленная, приносящая позитивные ощущения деятельность, особенно это касается выходных, когда одинокие люди часто отправляются в бары, вступают в случайные интимные связи и делятся сокровенными переживаниями со случайными попутчиками — все в попытке найти любовь и общение.
2. Борьба со стрессом. В книге об одиночестве, увидевшей свет несколько лет тому назад, Ралф Киз писал, что большинство из нас желает испытать чувство общности с другими, но еще больше мы желаем уединения, удобств и свободы передвижений. К сожалению, эти три ценности более всего препятствуют единству общества[278]. Можно ли рассчитывать на ближних и поддерживать с ними дружеские отношения в наше время, которое дорожит мобильностью, компьютерной технологией, урбанизацией, телевидением, видеомагнитофонами и другими дегуманизирующими средствами влияния? Ответ на этот вопрос, по всей видимости, будет положительным, однако с определенными оговорками. Можно поддерживать воистину тесные, дружеские отношения с несколькими людьми. А при таких отношениях придется жертвовать своим временем и силами для созидания глубоких межличностных отношений в наше время, когда поверхностность и пустота представляются более удобными. Семинары, презентации и сеансы душепопечения можно использовать для оказания помощи людям, которые хотят научиться управлять своим временем и взаимоотношениями так, чтобы предотвратить одиночество.
3. Формирование чувства собственной значимости и компетенции. Одиночество, как мы уже говорили, возникает порой из–за самозащитных установок и реакций людей со сниженной самооценкой, которые не владеют эффективными навыками общения. Если удастся справиться с этими проблемами, то можно будет преодолеть и проблему одиночества. Когда дети и взрослые приобретают навыки общения, способность поддерживать связи с себе подобными и формируют объективные установки, они полноценно общаются друг с другом и тем самым справляются с одиночеством.
Всему этому можно научиться в церквах, школах, у душепопечителей или на семинарах, проповедях, с использованием книг, статей и кассет. Обучение будет проходить успешнее, если его начать и практиковать в домашних условиях. Открытое общение, уважение и забота друг о друге, терпимое отношение к недостаткам ближних, общая работа и отдых, совместное посещение богослужений — вот некоторые средства, которые помогут душепопечителям и членам церкви уменьшить отрицательное воздействие одиночества и предотвратить его появление.
4. Побуждение к духовному росту. Состояние одиночества пропадает и не возобновляется, если человеку помогают строить тесные отношения с Богом и с людьми. Одиночество людей, способных «постичь свои духовные дарования и направить их на цели, которые поставил перед ними Бог, будет поглощено жизнью, исполненной отношениями жертвенной любви. Вместо пустоты жизнь наполнится смыслом»[279]. Итак, содействие людям в духовном росте становится важным способом предотвращения одиночества[280].
Заключительные замечания
Большинство из нас живет в обществе, в котором быстрые перемены и новейшая технология препятствуют сближению людей и стимулируют одиночество. Люди сторонятся друг друга даже в семьях и церквах. Пытаясь установить дружеские отношения и подавить внутреннее ощущение изолированности, многие люди слепо доверяют посторонним (например, партнерам в случайных интимных связях, собутыльникам и попутчикам в транспорте).
Отношения с ближними, исполненные любви и милости, помогают справиться с одиночеством, особенно людям, не страдающим от сниженной самооценки, социальной некомпетентности и неуверенности в себе. Вместе с тем уверенность в себе и общение с людьми не решают окончательно проблемы одиночества. Душепопечители должны говорить людям о необходимости развивать близкие отношения с Богом. Мы должны помочь им установить прочные взаимоотношения, по крайней мере, с несколькими людьми, включая домочадцев, причем в этих взаимоотношениях должны присутствовать взаимная открытость, принятие, уважение и признание уникальности, неповторимости каждого человека.
Библиография
Ellison, Craig W. Saying Good–bye to Loneliness and Finding Intimacy. San Francisco: Harper & Row, 1983♦.
Gordon, Suzanne. Lonely in America. New York: Simon and Schuster, 1976♦.
Natale, Samuel M., ed. Psychotherapy and the Lonely Patient. New York: Haworth Press,
1986.
Peplau, L. A., and D. Perl man, eds. Loneliness: A Sourcebook of Current Theory. Research and Therapy. New York: Wiley–Interscience, 1982.
Tournier, Paul. Escape from Loneliness. Philadelphia: Westminster, 1962♦.
♦ Книги, отмеченные ромбом, рекомендуются для чтения подопечным.
Глава 8.
Депрессия
Силвии тридцать один год. Она впервые обнаружила симптомы депрессии после рождения второго ребенка. Беременность и роды протекали благополучно, и все были в восторге от появления на свет здорового младенца, мальчика.
По возвращении из больницы у Силвии отмечалось ярко выраженное утомление, но она считала, что это последствия беременности, недосыпания в связи с кормлением ребенка и заботой о двух малышах.
Однако месяц проходил за месяцем, а усталость не только не пропадала, но и усугублялась; настроение у Силвии становилось все хуже. Она часто плакала, чувствуя свою несостоятельность, и наконец перестала справляться с обязанностями матери. Муж помогал и поддерживал ее чем мог, но вскоре понял, что Силвия утратила интерес почти ко всему: к друзьям, духовной жизни, новостям, к дому, семье и даже к своей профессии, которая ей очень нравилась до второй беременности. Силвия говорила, что у нее нет сил сходить в церковь, встретиться и поговорить с друзьями, вступить в интимную близость с мужем и даже посетить врача или душепопечителя.
Она пыталась понять, как ей жить дальше, но не находила решения. Время от времени ее посещала мысль о самоубийстве, но стоило ей подумать, как это отразится на ее детях и муже, и она отгоняла эти помыслы. Ей становилось не по себе от мысли, что это вызовет недовольство Бога. Вот почему суицидных попыток она не предпринимала, но все же желала уйти из жизни.
Когда же Силвия в конце концов оказалась на приеме у душепопечителя, она узнала, что депрессия нередко держится в течение длительного времени, а выход из депрессии совершается медленно и постепенно. Семейный врач подтвердил, что медицинских причин для депрессии у нее нет, и после этого началась работа душепопечителя, он помогает ей теперь совладать с внутренними и внешними нагрузками. Но наибольшую помощь оказала поддержка мужа. Он находился рядом с ней все это время, хотя отчаяние, в которое впадала Силвия, было для него гораздо большим испытанием, чем она могла себе представить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.