Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
1. Ложная система ценностей. Если посмотреть, как человек обращается с деньгами, можно понять его систему ценностей. Каждый из нас тратит деньги, или хочет потратить их, на вещи, которые считает наиболее важными. Иногда же то, что мы считаем важным, заставляет нас погрязнуть в долгах. Даже христиане незаметно начинают руководствоваться желаниями и ценностями, по сути своей небиблейскими и вредными, чуждыми и пагубными.
1) Меркантильность. Словарь определяет это понятие как «преданность материальным, а не духовным предметам, нуждам и воззрениям». Меркантильность — это установка, которая побуждает нас гнаться за богатством, имением, удовольствием и мирскими благами. Это оборачивается нетерпением, злоупотреблением и тратой денег на предметы роскоши, иметь которые приятно, но в действительности не нужно. Меркантильность может подтолкнуть даже христиан принять новую гедонистическую мораль, которая превращает погоню за богатством в альтернативную религию[1792]. Деньги обладают чарующей силой, которая «может внушить преданность, ложное чувство безопасности, свободы и всемогущества. Эта сила приобретает настоящие качества божества»[1793], и человек начинает забывать высказывание Иисуса о том, что жизнь человека не зависит от величины его имения[1794].
Некоторые из величайших духовных вождей, патриархов библейских времен, были богаты. Авраам, Соломон, а также Иов — пример тому. Нигде в Библии не говорится о том, что они добивались сокровищ. Они принимали свое благосостояние как данное Богом и стремились лучше познавать Его и служить Ему. Многие богатые люди и сегодня так же относятся к своей собственности.
Но гораздо чаще люди настроены на накопление. Например, мы думаем: «Пока наши деньги не вредят нам, и мы еще не одержимы ими, почему бы не иметь лучшее». «Когда денег много, можно многим поделиться». Подобные соображения быть может и законны, но зачастую исполняют роль дымовой завесы, скрывающей нашу меркантильность. «Хотя материальные желания ближних мы часто осуждаем как меркантильные и чрезмерные, порожденные их безрассудным пристрастием к роскоши, никто из нас никогда не посчитает собственных приобретений эгоистичными, алчными и меркантильными. Более того, если послушать со стороны оправдания своих тех или иных приобретений, то окажется, что мы постоянно говорим о насущных нуждах, а не о жадности. При этом мы вовсе не лукавим и не издеваемся. Вот они, и вы, и я — мы все говорим то, что думаем»[1795]. Возможно, тот богатый молодой правитель думал о себе так же, однако Иисус посоветовал ему раздать свое имение нищим.
2) Любостяжание и алчность. Эти слова подразумевают безрассудную страсть иметь больше, пусть и в ущерб другим. Кратко подобную установку выразил один писатель, который считал себя христианином, но книгу назвал так: «Как разбогатеть среди нищих». Увы, эта установка, осужденная Священным Писанием[1796], укоренилась в современном образе мышления.
Вскоре после того как Александра Солженицына выдворили из России, он выступил с таким заявлением: «Эта неуемная, фантастическая страсть западной цивилизации к извлечению прибыли — нечто непостижимое уму человеческому; она выходит за все мыслимые пределы, превосходит все ограничения, преступает всякую добрую совесть». Это привело одного обозревателя к заключению о том, что любостяжание и алчность порождают массу проблем: инфляцию, дикие долги, семейные стычки и т. д. и т. п.[1797] В условиях западной цивилизации мы не поклоняемся идолам из дерева и камня, но множество людей, в том числе и христиане, по всей видимости, поклоняются мамоне и вещам.
3) Стремление быстро обогатиться. По всей вероятности, на людей во все времена большое впечатление производила мысль о возможности быстро разбогатеть, причем с наименьшими усилиями. Священное Писание выступает против этого[1798], но жажда наживы заставляет некоторых вкладывать кровные деньги в программы, которые чаще проваливаются, чем приносят обещанную прибыль.
4) Гордыня и ожесточение. Лаодикийская церковь действовала, исходя из гордой установки на то, что она богата и ни в чем не нуждается[1799]. И сегодня подобная установка на превосходство характеризует некоторых богатых и удачливых людей, которые не могут понять, что они несчастны и жалки, нищи, слепы и наги, поскольку пренебрегают Богом, полагая, что их богатство обеспечит им безопасность и счастье; они не могут или не хотят понять, что имение и успехи — все это дары от Бога. Встречаются и нищие, затаившие злобу и раздражение на Бога, поскольку, как они считают, Он не дал им сокровищ, и завидующие тем, у кого больше денег, чем у них.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что денежные затруднения могут порождаться не отсутствием материальных сокровищ или, напротив, их большим количеством, а нашими представлениями о деньгах и собственности.
2. Неразумные финансовые решения. Существует много способов транжирить деньги, деньги, которых нельзя пускать на ветер. Нередко ненужные траты совершаются вследствие невежественных финансовых решений, среди которых назовем следующие:
1) Импульсивные покупки. Импульсивные покупки совершаются людьми, покупающими нечто с первого взгляда, без проверки качества и цены товара; не взвешивая решения, не думая, необходимы ли им эти покупки в действительности, да и можно ли себе позволить это. Противиться установке на импульсивную трату можно только в одном месте; и это место находится за контрольным столом, у выхода из магазина. В этом смысле нет политики лучше, чем не преступать эту линию.
2) Небрежность. Некоторые люди, не имея бюджетного плана и, соответственно, не имея налагаемых им ограничений, тратят деньги направо и налево бездумно, с небрежностью, а затем удивляются, когда в бумажнике становится пусто, а на текущих счетах густо.
Время от времени, наверное, каждому из нас мечтается, чтобы кто–нибудь избавил нас от долгов, оплатив наши счета. Однако у людей, выигравших лотерею или получивших наследство, уже через год после обретения непредвиденного дохода и денег, свалившихся как с неба, обычно не остается ни гроша. Ясно, что люди, небрежные в малом, небрежны и в большом[1800].
3) Спекуляция. Есть хорошая старая пословица, которой многие пренебрегают: не можешь потерять — не играй, каким бы куличом ни манили. Библия предостерегает от спекуляций[1801], так же и здравый смысл; однако многие игнорируют эти предупреждения и теряют собственные деньги, пытаясь разбогатеть в одночасье.
4) Ручательство. Ручательство влечет за собой подписание документа, в котором говорится, что вы обязуетесь оплатить по счету, если некто, за кого вы ручаетесь, окажется не в состоянии восполнить свои долги. Часто ручательство совершается из благих намерений (например, помочь другу получить ссуду), но если друг по счетам не платит, тогда должником делается поручившийся и дружба распадается. Надо ли удивляться, что мудрый и богатый Соломон, писавший по вдохновению свыше, предостерегает от ручательства[1802].
5) Леность. Денежные затруднения всегда возникают в том случае, если люди слишком ленивы, чтобы работать или распоряжаться бюджетом[1803]. В эпоху государственных пособий нуждающимся людям, ленивые и недостойные также приходили за деньгами, чем, в свою очередь, подкрепляли рефлекс безделья. Это приводит к финансовым затруднениям всех граждан и ставит под вопрос продолжение воистину необходимых программ помощи неимущим.
6) Бесплодная трата времени. Обычно мы принимаем решение о том, как проводить свое время. Для служащих, получающих жалованье, при этом особых финансовых проблем не возникает; однако для лиц свободных профессий, людей, имеющих свое собственное предприятие, и тех, кто работает по аккордной системе оплаты труда, время — деньги. Если человек не приучен к порядку, недисциплинирован или проявляет склонность к бесплодной трате времени, теряется доход.
7) Нерадивость в отношении собственности. Когда люди не заботятся о собственности, она быстро ветшает, приходит в негодность, требует дорогостоящего ремонта, на что уходят деньги, которые могли бы использоваться для чего–то еще.
8) Покупки в кредит. В эпоху легко доступного кредита и «бума», связанного с кредитными карточками, покупка в кредит является одной из важнейших причин денежных затруднений. При этом проще простого угодить в западню, которой по сути дела и является кредитная карточка. Сначала мы приобретаем нечто желаемое с намерением оплатить счет в конце месяца. Затем нам в глаза бросается нечто из того, что купить хочется или что просто выброшено на распродажу, и мы совершаем одну или две дополнительных покупки, желая оплатить счета уже через пару месяцев. Если минимальная сумма по счету небольшая, мы оправдываемся тем, что дополнительные покупки прибавят к долгу какую–то мелочь, так что мы покупаем и покупаем.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.