» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Синдром выгорания — явление, обычное для профессиональной деятельности, связанной с душепопечением, в том числе при служении. Чаще всего этот синдром встречается у взыскательных, добивающихся во всем совершенства педантов; будучи идеалистами, они глубоко преданы своему делу, с трудом отказывают людям и одержимы работой.

Чтобы предотвратить возникновение синдрома выгорания, во–первых, нам необходимо исполняться духовной силой, которая приходит через постоянные молитвы и размышления над Словом Божьим. Во–вторых, нам нужна поддержка тех немногих ближних, что принимают нас, для которых наше внутреннее имеет большее значение, чем внешнее. Каждый из нас нуждается, по крайней мере, в одном любящем и понимающем нас человеке, перед которым мы не стесняемся плакать; этот один знает все наши слабости, но ему можно доверять, поскольку он никогда не обратит этого знания против нас. В–третьих, каждому из нас надлежит постоянно определять качество тех внутренних импульсов, которые побуждают нас действовать. Надлежит постоянно напоминать себе, что личное достоинство человека проистекает от Бога, а не из человеческой потребности чего–то достичь и произвести[75].

В–четвертых, нужно иметь свободное время — периоды, когда можно прекратить общение с излишне требовательными людьми и изменить рабочие планы. Так поступал Иисус, и так должны поступать все Его последователи, если они хотят оставаться результативными и способными служителями. В–пятых, такие периоды помогают нам совершенствовать навыки служения, учиться справляться с конфликтами и учиться отказывать. Наконец, так можно поделиться бременем с другими верующими (из числа рядовых членов церкви), которых следует побуждать быть более чуткими душепопе–чителями и учить их носить бремена других. Руководитель церкви или другой христианский душепопечитель, который стремится служить людям в одиночку, на всех парах движется по направлению к безуспешности, если не к потенциальному синдрому выгорания. Луис Макберни утверждает, что важно также не терять чувство юмора в отношении бытия и не относиться к своему «я» слишком серьезно[76].

Но что же делать тем, кто уже «выгорел»? Как можно скорее избавьтесь от телефона и быстрее отправляйтесь куда–нибудь (по крайней мере на короткое время), чтобы заняться переоценкой своей деятельности. Продумайте, как воспользоваться советами, указанными в предыдущем параграфе. Затем распланируйте, чем вы будете заниматься в свободное время. Это избавит вас от перегрузки и поможет реализовать все ваши дарования, отвлечься и передохнуть. Душепопечитель должен уметь сбалансировать свою активность, находя время для отдыха, место для игры и повод для смеха. В противном случае жизнь станет скучной, монотонной и тусклой. В этом нет ничего приятного для душепопечителя, и, уж конечно, все это никак не укрепит ваших сил и не позволит вам помогать подопечным справляться в жизни с состоянием психофизического напряжения.

Душепопечитель душепопечителя

Многие программы профессиональной подготовки предусматривают работу с душепопечителями, не прекращающими при этом своей практики. Это может быть работа в группах или личная терапия и другие подобные учебные программы. Каждая из них разрабатывается с целью повысить уровень самосознания, способствовать адекватной самооценке и отбросить эмоциональные и психологические препятствия, снижающие качество душепопечения. Хотя эти упражнения, несомненно, полезны и хорошо зарекомендовали себя, они в большей мере игнорируют величайший доступный источник продуктивной силы и мудрости христианского душепопечителя — Святого Духа, Который живет в каждом верующем и направляет его[77]. Христиане увлекаются теоретической частью и специальной терминологией душепопечения иногда так, что оставляют в забвении единственный источник, из которого проистекает вся постоянная помощь и поддержка — Самого Господа. «Одухотворенное, исчерпывающее пособие душепопечителя основывается не на новейших идеях корифеев душепопечения, не на достижениях психологической науки, а на том, что „Говорит Господь Бог"»[78].

Библия говорит об Иисусе Христе как Чудном Советнике[79]. Он — Душепопечитель душепопечителей; Он всегда доступен и готов ободрить, направить и дать мудрость тем, кто помогает народу. Следует повторить, что подлинно успешный христианский душепопечитель — это, по существу, проверенное и доступное орудие, посредством которого трудится Святой Дух, чтобы приводить души к Христу. Если труд душепопечителя оборачивается беспокойством и неразберихой, со всем этим можно обратиться к Самому Богу, Который обещал нам поддержку и помощь[80]. Ежедневное чтение Библии поддерживает наше активное общение с Тем, Кто является нашим Душепопечителем и Помощником.

Как свидетельствует Священное Писание, Бог трудится и через других людей. В первые века христианства верующие находились в тесном «общении», у них была одна жизнь, между ними существовали прочные духовные взаимоотношения[81]. Бог часто оказывает помощь Своим детям, в том числе и душепопечителям, через ближних, с которыми можно делиться всем, рассуждать о грядущем, молиться, а порой и плакать. Без подобной поддержки, ободрения и верной дружбы[82] работа душепопечителя, по всей вероятности, будет сложнее, а ее результативность — низкой. Нередко два и более душепопечителя могут встречаться регулярно, вместе читать Священное Писание, молиться и поддерживать друг друга. Если вам не хватает такого общения, молите Бога помочь вам найти одного–двух коллег, с которыми вы могли бы жить одной жизнью.

Несколько лет назад опросили многих душепопечителей. Им был задан один вопрос: как бы они провели остаток жизни, будучи обеспечены так, что могли бы делать все, что вздумается? Все опрошенные (а их было более сотни), за исключением трех, сказали, что посвятили бы весь остаток жизни делу душепопечения, причем один из них сказал, что предпочел бы заниматься душепопечением и на досуге[83]. Душепопечение приносит огромное удовлетворение, хотя это и нелегкое занятие. Если постичь и принять это с открытой душей, служение людям станет приносить вам больше удовлетворения и вы, вероятно, станете более результативны в роли христианского душепопечителя.

Библиография

Corey Gerald, Marianne Schneider Corey, and Patrick Callanan. Issues and Ethics in the Helping Professions. 3d ed. Monterey, Calif.: Brooks/Cole, 1988.

Guy, James D. The Personal Life of the Psychotherapist. New York: Wiley, 1987.

Kennedy, Eugene. On Becoming a Counselor: A Basic Guide for Non–Professional Counselors. New York: Seabury, 1977.

McBurney, Louis. Counseling Christian Workers. Waco, Tex.: Word, 1986.

Глава 3.

Центральный момент душепопечения

В Библии приводится много примеров человеческих нужд. На ее страницах мы читаем о беспокойстве, одиночестве, унынии, сомнении, горе, печали, насилии, аномальной сексуальности, горечи, бедности, алчности, болезни, межличностной напряженности и о целом ряде других персональных проблем, показанных иногда на примере жизни величайших святых.

Возьмем Иова, человека благочестивого, богатого и весьма уважаемого современниками. И вот в одночасье он лишается всего: имения и здоровья; все дети Иова погибают от смерча, что ввергает его в безутешное горе и отчаяние; вместо поддержки, он слышит от жены упреки и жалобы; трое друзей предлагают ему какую–то помощь, а Бог, казалось, пребывает где–то далеко.

Затем появляется Елиуй. Этот молодой человек выслушивает Иова и внимает его борениям. Елиуй разоблачает тех благонамеренных, но бесчувственных душепопечителей, которые прочитали Иову лекции, пытаясь помочь советом. Елиуй же, выказывая Иову благорасположение и заботу, почтительную готовность встать на один с ним уровень (без тени отношения: «я более свят, нежели ты»), смело противостоит ему, твердо указывая на суверенного Бога, одного способного помочь человеку во время испытаний. Елиуй — пример душепопечителя, преуспевшего там, где не удалось иным[84].

Несколько лет назад бывший президент Американской ассоциации психологов сделал такой вывод: даже сегодня три душепопечителя из четырех остаются безуспешными. Последние научные исследования показали, что большинство пасторов осознают свою неподготовленность к роли душепопечителей и по большей части не очень компетентны[85]. Есть основания считать, что труд большинства душепопечителей не приносит положительных результатов и даже наносит урон их подопечным[86].

Но есть и такие, что достигают поставленных целей, весьма эффективно занимаясь душепопечением. Личность этих людей характеризуется такими качествами, как искренность, отзывчивость, сострадание и способность отстаивать правду, причем делать это с открытой душой и плодотворно. Эти душепопечители искусны в методиках, которые помогают подопечным продвигаться к поставленным целям[87].

В начале в этой главе мы рассмотрим общие и конкретные цели душепопечения, обсудим взаимоотношения участников, осветим вкратце несколько основных методик, дадим общее представление о процессе душепопечения и в завершение познакомимся с теоретическими подходами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.