» » » » Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии


Авторские права

Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии

Здесь можно скачать бесплатно "Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Молодая гвардия, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь людей библии
Издательство:
Молодая гвардия
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-235-02714-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь людей библии"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь людей библии" читать бесплатно онлайн.



Андре Шураки — писатель, историк, эссеист, автор трудов, посвященных истории Библии, снискавших мировую известность и получивших высокую оценку критики. Глубокое знание библейских текстов, этнографического и археологического материала позволило ему создать яркую картину повседневной жизни древнего Израиля в эпоху его расцвета — в царствование Самуила, Давида и Соломона. Издатели надеются, что знакомство с повседневными заботами людей Ветхого Завета приблизит современного читателя к пониманию духовного наследия величайшей книги человечества — Библии.






Конец войн

Иоиль видит, что его земля истекает кровью от нескончаемых войн. Это кровь побежденных хананеев, уничтоженных или порабощенных в своих городах, кровь соседних народов, кровь, пролитая армиями, пришедшими из Египта, Ассирии и Вавилона. Он хорошо знает, что Тора говорит о войне: она предписывает завоевательную войну и разрешает народу Господа отвоевать землю у семи народов Ханаана. Она также откровенно предписывает уничтожать побежденные народы. Иоиль дрожит, думая обо всех этих

людях, женщинах, детях, погибших на Святой земле по повелению Господа, народе Израиля, желающем осесть после долгих времен кочевания, нуждающемся в земле. И она является даром Господа77.

Он вспоминает войны царской эпохи: здесь речь шла не о завоевании, а о защите.

Евреи обосновались на прекрасной земле, расположенной на перекрестке стратегических путей Ближнего Востока. И все ценой кровопролития78.

Иоиль вспоминает, что пророки удручены бряцанием оружия и громом войны79. Исайя со страстью проклинает неразумную жажду разрушения и убийства80. С помощью войны Бог наказывает Израиль за грехи: война — самая страшная угроза для народа наряду с чумой и голодом81.

Иоиля потрясает видение Исайи, который предсказывает конец войн, переделку военных колесниц для пахоты, мирное сосуществование волка и ягненка. Когда? Это случится в день триумфа Господа Элохима, когда появятся новая земля, новые небеса, новый человек82. Этому дню будут предшествовать испытания: Исайя, Иоиль, Аггей, Захария, Иезекииль блестяще описывают войну перед концом времен «на четырех углах земли, Гога и Магога»*83. Война конца времен завершится окончательной победой сил добра над злом, мира над кровопролитием, любовью над ненавистью.

И на холме с луком за плечами, в расцвете сил нетерпеливый Иоиль с исполненным муки взглядом вопрошает себя: «О Господи, доколе?»

Мудрость

Мудрость, «хокма», является для евреев безусловной добродетелью, позволяющей человеку жить в сиянии Господа Элохима. Она достигается путем изучения Торы, традиций, опыта предшествующих

поколений. Она должна быть присуща царям. Мудрый Господь выбрал свой народ, вывел его из Египта, открыл ему свой закон на Синае, дал ему свою Тору и землю. Образцом мудрости прослыл царь Соломон, которому приписывается 3 тысячи пословиц и 1005 стихотворных произведений. Но этот писатель был также сведущ в ботанике и зоологии, разбирался в хозяйстве и был тонким политиком, что позволило ему заключить блестящий союз с тирским царем Хирамом и фараоном, на дочери которого он женился84.

Мудрость — это атрибут Бога и жизненная необходимость для человека. Это созидающая добродетель: при помощи мудрости Господь создал землю85, и мудростью люди доказывают, что они сыновья Господа, поскольку мудрость должна быть присуща человеку, который является созданием Господним. Чтобы обрести мудрость, нужно отказаться от зла, безумия, глупости и вслушаться в голос Яхве, который говорит в Торе, вещает истину через избранных, мудрецов86.

Понятие мудрости глубоко укоренено в библейских текстах, куда вплетаются теоретические рассуждения первых глав Бытия, Книги Иова, Второзакония, Екклесиаста, а также практические предписания на все случаи жизни87. Еврейская литература опирается на мудрость египтян, жителей Месопотамии, народов Ханаана, которую она переосмысливает с позиций этического монотеизма.

Закон, аскеза, жизнь

Стремление очиститься перед лицом Господа Элохима обращает евреев к аскезе. Закон и аскеза тесно переплетены: сфера их действия — это не только социальные взаимоотношения, но и частная жизнь, мысли, чувства, сексуальные отношения. Здесь со всей суровостью проявляется религиозный характер закона, утверждаемого древностью. Источник права — Бог. Он регулирует течение жизненного процесса. Он заставляет человека обратиться к своим

корням, своему пониманию мира, обрести внутреннюю свободу в соблюдении аскезы и закона. Мысль о связи социальных проявлений и аскетического очищения, приобщения к Господу подчеркивается постоянно. Закон приобретает таким образом трансцендентальное значение.

Закон евреев, который занимает в Пятикнижии центральное место, имеет решающее значение для общественной жизни. Закон времен патриархов нам известен лишь в фрагментах. Традиция приобретает определенность в эпоху Моисея, затем приспосабливается к условиям земли Ханаана, постоянно обогащается благодаря пророческому проповедничеству и практическому опыту царской администрации. Царь в Израиле, как и везде на Древнем Востоке, является хранителем закона и верховным судьей. Он — защитник вдов, сирот, бедных, иноземцев. Он обязан судить по справедливости: евреи, следуя общей практике государств Древнего Востока, пренебрегают юридическим формализмом, который характеризует римский закон. Юридическая практика исключительно устная: закон зафиксирован в письменном виде в кодексах, но также хранится в устной традиции, и собственно делопроизводство не требует письменных документов. Эта устная традиция дошла до нас лишь в поздних кодексах Мишна[50], Талмуда и решениями раввинов. Эти разнородные источники трудно точно датировать, но вся совокупность этого юридического корпуса текстов дает достаточно полное представление о законодательстве.

Юридическая традиция евреев имеет в сравнении с соседними народами свои особенности, не только в определении правонарушений и наказания, но в самом духе законов. Постоянно подчеркивает, что источником закона является Бог, передавший его Моисею, который является лишь глашатаем Господа,

Его воли. Закон, провозглашенный на Синае, регулирует жизнь избранного Господом народа.

Кроме того, закон, божественный в своем истоке, — следствие завета, союза, «берит», который народ заключил с Господом. Это общественный договор, божественный по своему происхождению, чья значимость подтверждается историческими событиями: после потопа, у подножия Синая, во времена Иисуса Навина, Иосии. Связь закона евреев с Богом придает ему совершенно особенный характер. Он оказывается органично вписанным в повседневность: гражданские, муниципальные процедуры, наказания криминальных проявлений смешаны в тексте Библии с теологическими рассуждениями, моральными предписаниями, международным правом, рекомендациями по соблюдению чистоты путем аскезы, духовного и физического очищения. Самые значимые законы обсуждаются активно, часто с глубокой страстью. Тора отражает повседневную жизнь, определяет дурное и благое.

Древние законодательства различают гражданское и уголовное право, мораль и религиозный закон. В Израиле гражданские законы тесно связаны с религиозными установлениями, моралью и мистикой. Закон ведет к воплощению воли Господа. Давид, вступивший в незаконную связь с Вирсавией и избавившийся от помехи в лице ее мужа, послав его на смерть, вершит грех против Господа.

Евреи стремятся все увидеть через призму связи с Богом. Их закон суров, он сохраняет отзвуки древнего предписания: «Око за око, зуб за зуб». Библейский закон — это закон бедных крестьян и пастухов. Жизнь более высоких представителей общества, врачей или строителей, не регламентирована так жестко, как это было в Месопотамии. Законодательство в этом плане будет усовершенствовано лишь в царские времена. Власть отца, абсолютного властителя в патриархальную эпоху, ограничена: он не может уничтожить своих детей, не может приютить иностранца и нарушить кровное право наследования. Эти ограничения касаются также условий передачи

в пользование земель, обеспечивавших неотчуждаемость ресурсов от собственности семьи и рода.

Закон утверждает санкции для правонарушителей, передавая их в руки правосудия. Но верховным судьей всегда остается Бог, источник и хранитель закона. Запрет ссуды под процент, ростовщичества, предписание делиться с бедным, защищать вдов, сирот, иноземцев, осуждение коррупции, обычай оставлять при сборе урожая беднякам края полей или десятину каждые три года — все эти правила установлены непосредственно Богом, и Он сам карает ослушника за их несоблюдение. Здесь также видна связь обыденного и вечного.

Священники и левиты являются глашатаями закона и воли Господней. Левиты владеют городами, пастбищами, определенными доходами. Иноземец также должен быть защищен законом: его не должно преследовать и допускать по отношению к нему несправедливость, он подчиняется тем же законам, что и гражданин. Однако гражданин все же имеет некоторое преимущество: ситуация, когда пришелец становится «главою», а израильтянин — «хвостом», расценивается как проклятие88. Терпимость сталкивается с необходимостью утверждения главенства избранного народа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь людей библии"

Книги похожие на "Повседневная жизнь людей библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андре Шураки

Андре Шураки - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь людей библии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.