» » » » Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии


Авторские права

Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии

Здесь можно скачать бесплатно "Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Молодая гвардия, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь людей библии
Издательство:
Молодая гвардия
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-235-02714-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь людей библии"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь людей библии" читать бесплатно онлайн.



Андре Шураки — писатель, историк, эссеист, автор трудов, посвященных истории Библии, снискавших мировую известность и получивших высокую оценку критики. Глубокое знание библейских текстов, этнографического и археологического материала позволило ему создать яркую картину повседневной жизни древнего Израиля в эпоху его расцвета — в царствование Самуила, Давида и Соломона. Издатели надеются, что знакомство с повседневными заботами людей Ветхого Завета приблизит современного читателя к пониманию духовного наследия величайшей книги человечества — Библии.






Причина его ухода — услышанный им призыв. Бог говорит с ним, и он слушает Его голос, подчиняется его приказу, пускается в путь. Вместе с женой он отправляется в Ханаан. И это не каприз юности. Аврааму, покинувшему Харан, семьдесят пять лет. Во время странствия его ждет много испытаний. Он получает благословение и должен обрести землю, где будут жить его потомки. Но, едва он приходит на эту землю, он вновь должен ее покинуть из-за царящего там голода. Он бежит в Египет, где фараон берет его жену к себе в дом за красоту70. Вернувшись на Землю обетованную, он спорит с братом Лотом из-за раздела едва полученной ими земли. Кроме того, он вынужден вести войну против могущественных царей Востока, чтобы спасти брата. Он ждет чудесного рождения своего первого ребенка и должен скитаться, противостоя новым опасностям, рискуя вновь потерять свою жену Сару, которую на этот раз похищает Авимелех, царь Герара, потерять своего второго сына Измаила, изгнанного вместе со своей матерью Агарью ревнивой Сарой. Наконец, наступает самое страшное из десяти испытаний: он получает приказ принести в жертву своего старшего сына, своего любимого Исаака71. И он должен слушать голос своего Яхве: текст повествует об этом со сдержанной скорбью, которая делает этот рассказ шедевром мировой литературы. Исаак будет спасен в последний момент из-под ножа, занесенного над ним отцом. О десяти испытаниях Авраама повествуется в стиле, характерном для лучших страниц Библии. Первое испытание, разрыв с отцом Терахом, перекликается с последним, намерением принести в жертву Исаака; второе и третье соответствуют в определенном смысле девятому и восьмому: Сара в опасности подле фараона, у Авимелеха, Авраам должен покинуть дорогих его сердцу родных, сначала Лота, потом Агарь и Измаила; чет

вертое испытание связано с седьмым: в обоих случаях Лот в опасности, и Авраам его спасает. Пятое и шестое затрагивают судьбы Исаака и его сына Измаила.

Истории о древнем патриархе имели нравоучительное значение. Этого рыцаря веры, который безоговорочно подчиняется своему Богу, ставили в пример. Каждое из его путешествий, каждое его свершение приобретало символическую окраску: в Ханаане он воздвиг алтари для своего Господа, Бога Израиля, ознаменовав завоевание страны и воцарение там Элохима. Он похоронил жену в Хевроне, продемонстрировав стремление укорениться на земле, царь которой Мелхиседек благословляет его и принимает как подданного с условием получать от него десятую долю дохода.

Авраам остается для Израиля отцом веры, как и для мусульман и христиан, считающих его великим учредителем новой справедливости и мира, которые потом будут проповедовать поколения пророков.

Моисей

Хронологически и по своей исторической значимости Моисей — первый в Библии из вдохновенных служителей Господа. Эпопею этого освободителя своего народа от египетского плена описывают тексты Исхода, Левита, Чисел и Второзакония. Как говорится в последних словах Второзакония, не было еще в Израиле мудреца, равного Моше72, который так же близко общался с Богом73.

Вдохновенность Моисея описана как настолько могущественная реальность, что она способна воздействовать на 70 мудрецов Израиля, которые под ее влиянием обращаются к пророчествованию74, обретая способность ясновидения. Моисей видит Господа в горящем кусте и ясно слышит Его голос. Он находится в непосредственном контакте с Элохимом: «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим»75. Текст, однако, тут же ограничивает степень этой близости: Моисей не может ви

деть лица Бога, «потому что человек не может увидеть Бога и остаться в живых»76. Так утверждается мысль о трансцендентальности и всеприсутствии Адонаи.

Моисей — самый великий из пророков: иногда ему придается даже большая значимость, чем пророку, человеку Господа, который провидит будущее и совершает чудеса, благодаря своим сверхъестественным возможностям. В сознании Аарона Моисей уподобляется Господу: он ему открывает знание, которое надлежит передать народу77. Ветвь у него в руках превращается в змею и рассекает Красное море, давая народу проход. Он пребывает в общении с Богом сорок дней и сорок ночей без еды и питья78. Независимо от его чудотворного дара Исход описывает Моисея как человека, очень близкого Богу, который получает и передает Израилю его подлинное имя: Сущий79.

Нафан, Илия, Елисей

Моисей воплощает в истории Израиля гордый образ пророка: он священник, служитель, избранный Господом. Он передает свою власть Иисусу Навину. Но Иисус Навин — не пророк: он завоеватель, которого поддерживает и побуждает Господь, как позднее Саула, первого царя Израиля, которого порой посещает Элохим80. От Иисуса Навина до Саула Израилем управляют вожди, воины-спасители, к которым нисходит Господь.

Со времени Самуила81 вдохновенные перестают быть временными вождями. Он вникает во все подробности национальной жизни, он показывает дорогу, по которой Господь ведет свой народ, его поддерживают пророки.

В царскую эпоху пророчество достигает апогея. Божий человек занимает привилегированное положение при дворе и получает право критиковать происходящее, поскольку считается носителем истины82. Натан и Гад занимают при дворе Давида официальное положение. Когда Давид овладевает Вирсавией и велит убить ее мужа, Натан его жестоко осуждает83.

После смерти Соломона происходит раскол, царство распадается. На севере пророки восстают против монархии: вдохновенные осуждают царей за их неверность религии, политические ошибки. В эпоху Ахава эта оппозиция питает народное движение протеста. Когда Иезавель учреждает идолопоклонство Ваалу, Илия возглавляет движение против царского дома Израиля. Битва заканчивается казнью 400 священников Ваала после жертвоприношения на Кармиле84. Иезавель мстит за себя, отдавая приказ о казни вдохновенных: лишь несколько избегают смерти85. В истории Илии и Елисея много подобных кровавых конфликтов86.

Сами они описываются как наделенные сверхъестественной властью: они совершают чудеса, умножают количество зерна и масла у бедной вдовы, с помощью молитвы воскрешают умерших детей, словом помогают бесплодной женщине понести плод во чреве87. Илия чудесным образом получает от Ангела пищу в пустыне, куда бежит после того, как поразил мечом 400 священников Ваала88. Елисей чудесным образом насыщает голодных, заставляет оставаться на плаву железный предмет и исцеляет Наамана от проказы. Его слово всегда действенно, проклинает ли он или благословляет. Он поражает слепотой и задерживает армии врагов Израиля; возвращает зрение слепцам. Он решает судьбу войны, послав при помощи магии несколько стрел89. Цари, министры, простые люди прибегают к помощи оракулов, чтобы принять решение в сложных вопросах.

Вдохновенный обладает сверхъестественной властью, полученной от Господа, он поддерживает с Ним контакт и его решение — это решение Господа. Он может, тем не менее, ошибиться, если Бог намеренно скрывает от него правду. Он говорит и действует лишь по воле Бога. В эту эпоху вдохновенные начинают собирать вокруг себя учеников, которые затем претворяют жизнь своего учителя в легенду. Они разделяют его судьбу, участвуют в его борьбе, даже если он восстает против царей Израиля или Иудеи.

Амос

Амос, человек из Фекои, привносит новую струю в пророческое движение Израиля вместе со своими современниками Осией и Исайей. «Пророки-писатели» этой эпохи воспринимают себя как последователей ясновидцев и чудотворцев. Действительно, они наследуют их социальный статус в отношении противодействия официальной власти. Они с течением времени становятся носителями образованности. Они перестают быть предсказателями будущего и вершителями чудес. Теперь они от имени Бога критикуют недостатки общественного устройства. Они обличают преступления и несправедливости, высказывают свое мнение по актуальным вопросам в надежде увидеть однажды народ, человечество, царя в согласии с волей Господа. Эта эсхатологическая перспектива движет в их представлении историей человечества, стремящегося к новым небесам, новой земле, новому человеку.

Амос, первый из пророков-писателей, воспринимает Господа Элохима как Бога всех народов: Израиль для него не более значим, чем другие народы, и, если он и является избранным, это лишь усиливает его духовную ответственность перед всем человечеством. Амос — это подвижник, «нокед>», человек глубокой культуры. Его стилистика свидетельствует о всеобъемлющем знании религиозных реалий, политики, литературы своего времени: он не стесняется как истинный художник ввести в свое повествование автобиографические детали. Это оратор и поэт. Как и Иеремия, этот мастер слова внес свой неоценимый вклад в литературу своего времени. Однако он не только литератор — его мысль направлена против социального беззакония: он осуждает эксплуатацию бедных, угнетение слабых, преступления власть предержащих, несправедливости богачей. Корни зла он видит в самой природе человека, гордыне, лжи, расцветающей от жажды власти, питающейся иллюзией политического и военного могущества. Бог требует не столько ученых размышлений, сколько всеобъемлющей справедливости. День триумфа Элохима — это не


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь людей библии"

Книги похожие на "Повседневная жизнь людей библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андре Шураки

Андре Шураки - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь людей библии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.