» » » » Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии


Авторские права

Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии

Здесь можно скачать бесплатно "Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Молодая гвардия, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь людей библии
Издательство:
Молодая гвардия
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-235-02714-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь людей библии"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь людей библии" читать бесплатно онлайн.



Андре Шураки — писатель, историк, эссеист, автор трудов, посвященных истории Библии, снискавших мировую известность и получивших высокую оценку критики. Глубокое знание библейских текстов, этнографического и археологического материала позволило ему создать яркую картину повседневной жизни древнего Израиля в эпоху его расцвета — в царствование Самуила, Давида и Соломона. Издатели надеются, что знакомство с повседневными заботами людей Ветхого Завета приблизит современного читателя к пониманию духовного наследия величайшей книги человечества — Библии.






Мы на востоке, среди крестьян, жизнь которых тесно связана с землей: Иоиль воспитан в традициях послушания. Все его действия имеют особую значимость перед лицом Господа и его созданий. Он должен прославлять не только своих отца и мать, но также и всех других людей, созданных Богом-отцом, Элохимом, и особенно старика, вдову, сироту, слабых, обездоленных. Он не должен вступать в споры, должен принимать участие в радостях и горестях своего клана, посещать больных. Почтение — одна из характерных черт его поведения: перед высоким гостем он должен выйти на дорогу, он кланяется, даже ложится наземь перед старшим или более почитаемым чело

веком. Приходя в семью, он должен принести подарок. Он говорит со своими собеседниками в третьем лице, зовет своего патрона «отец» и умеет всем услужить. Он исповедует покорность. Он умеет стушеваться, когда ему оказывают слишком много чести. Хороший тон — это простота, когда речь идет о том, чтобы оценить себя и свой клан. Правила достойного поведения провозглашаются старейшинами: Иоиль должен избегать нечестных людей, гордецов, несдержанных, злонамеренных личностей, быть смиренным и следовать завету Господа Элохима.

Нравственность женщины ценится очень высоко. Девственница не должна общаться с мужчинами и даже с замужними женщинами: Ревекка, видя в первый раз своего будущего жениха, быстро закрывает лицо и в волнении падает с верблюда28. Иоиль знает, что о нем судят по его внешнему виду, одежде, по тому, как он выражает недовольство или смеется: он должен также владеть своей речью. Поэтому ложь, клевета, злословие подлежат осуждению. В самом деле, традиция дает Иоилю свод правил, который ему позволяет во всех обстоятельствах определять свое поведение. Надо отметить, что в Египте такие предписания существовали уже в середине III тысячелетия.

Сексуальная жизнь

Сексуальная активность, здоровая и находящаяся в рамках закона, — это благо. Более того, она является первой заповедью Господа, данной человеку в Бытии по окончании сотворения мира: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю»29. Представление о сексуальной жизни связано в языке с идеей влюбленной пары, на иврите нет иного для нее обозначения. Иоиль лишен комплексов в отношении секса. По этому поводу Библия содержит большое количество детализированных предписаний, которые свидетельствуют о добродетели народа Библии и важности для него связанных с этим аспектом жизни проблем.

Замужняя женщина посвящена, пожертвована своему мужу. Потому измена расценивается как посягательство на священное. После совершения сексуального акта паре необходимо омовение и очищение: до вечера она считается нечистой. То же закон предписывает мужчине после любого соития или потери семени. Сексуальные проявления, находящиеся в соответствии с требованиями природы, вводят человека в сакральную Вселенную. Он должен очиститься, чтобы обрести полноту пребывания в сущем. Обычай предписывает разделение полов.

Секс с женщиной во время менструации запрещен, как и всякий контакт с ней в этот период. Потеря крови вызывает нечистоту женщины, как все, что имеет отношение к тайне смерти и жизни: «Если кто ляжет с женою во время болезни (кровоочищения) и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего»30. Кровь — это жизнь, и потеря крови при менструации и родах делают женщину причастной мистическому пространству между жизнью и смертью. Сексуальный акт разрешен, когда женщина способна к деторождению, и запрещен, когда она бесплодна.

Наказания за нарушения сексуальных запретов отличаются исключительной суровостью: смерть от побивания камнями. В противовес распущенности, которая царит в этой области во многих древних — и не только древних — обществах, в Библии ощущается стремление упорядочить сексуальную активность.

Гомосексуализм, так развитый у греков и некоторых других народов, — квалифицируется как «мерзость»31. Жители Содома и Швеи дорого расплачиваются за этот порок32. Пророки и еврейские законодатели — одни из первых и самых суровых обвинителей.

Сексуальные акты с животными, распространенные среди кочевников, также наказываются смертью. Здесь законодательство следует хеттской традиции. Запрет в равной мере относится и к мужчинам, и к женщинам.

Здесь же нужно упомянуть обычай священной проституции. Разница между просто проституткой, «зонах», и блудницей, работающей на святилище, «кедеша», значительна: и та и другая удовлетворяют страсть пилигримов и путешественников, но первая служит инстинктам человека, а вторая является жрицей идола. Совершенно очевидно, что, несмотря на осуждение этих практик33, они так до конца и не исчезли у евреев. Иуда встречает в Тамаре «кедешу» и, не колеблясь, торгует ее34. Записывающий эту историю оценивает ее как банальную ситуацию. Евреи считают нечистым пользоваться услугами священных блудниц из Моава и Ваал Фегора35. Царские хроники дают серию замечательных фрагментов о священной проституции в Израиле и Иудее в эпоху Ровоама, Асы, Иосафата36. Цари тщетно стараются избавить страну от этих обычаев. Между историей Иуды и Фамари и домами терпимости, которые работали в Иерусалимском храме незадолго до его разрушения, — более тысячелетия пророческих проповедей и законодательных репрессий.

Проституция, таким образом, у евреев была принята. В городах проститутки принимают клиентов у себя: Раав продает свои прелести Иерихону во времена Иисуса Навина37 и является при этом уважаемой личностью. Иеффай, сын Галаада, Самсон в Газа без стеснения посещают женщин легкого поведения, и хронист расценивает это как самую естественную вещь. Две блудницы, затеявшие судебный процесс, имеют свободный доступ к залу заседаний царя Соломона. На протяжении всего царского периода «зонот» и «кедешот» составляют существенную часть городской жизни: они прогуливаются по улицам, могут посещать зал судебных заседаний, ходят в городские бани, стоят на перекрестках, на порогах своих домов, подзывая прохожих откровенным жестами или словами или, нежно аккомпанируя себе на арфе, услаждают слух клиентов песней. Проституция осуждается законом, но реально продолжает существовать. Законодательство запрещает священникам жениться на женщинах легкого поведения и приго

варивает к сожжению дочь священника, ставшую блудницей38. Признанные моралисты пытаются проповедовать чистоту, описывая цинизм, спесь, грубость, лицемерие и притворство некоторых подобных женщин39.

Предосторожности, принятые для ограничения недозволенных форм проявления сексуальности, выявляют отношение к любви и сексу у евреев. В целом, это стремление к демифизации, демистификации, освобождению и сакрализации сексуальной активности пары.

Чистота

Забота о чистоте нравов отразилась не только в Библии — о ней свидетельствуют материалы многочисленных археологических раскопок, подтверждающие эти данные. Библия требует, чтобы человек помылся, прежде чем он обретет состояние ритуальной чистоты40: речь идет о полном погружении мужчины или женщины в проточную воду или ритуальный водоем — этот обычай является истоком христианского крещения. Это очищение, часто происходившее в форме омовения, требовалось во многих случаях повседневной жизни — когда человек был болен и, соответственно, нечист, после совершения любовного акта и заражения, прикосновения к умершему или чему-то нечистому и так далее. Нааману омовение помогает излечиться от проказы41, что имеет не только религиозное, но и магическое значение.

Священники мыли руки и ноги очень часто: после каждой еды, при каждом ритуальном или светском акте. Принято предлагать воспользоваться водой при приезде гостя. В богатых домах были большие бассейны, а ноги господам и их посетителям мыли рабы42. Перед сном и после пробуждения также было принято мыться43. Вместо мыла евреи использовали натуральные средства, как, например, сапонарию, мыльнянку, или минералы44.

Омовение ради удовольствия помянуто в Библии

лишь один раз, когда дочь фараона отправляется купаться в Нил45. Очевидно, что там, где есть вода, море, озеро, река или бассейн, есть и купальщики. В богатых жилищах были специальные водные комнаты для омовений и стирки. В Сирии даже нашли остатки бронзовой ванны, возраст которой более 3 тысяч лет. Но, как правило, купальщик мылся, стоя или сидя на скамье: царь Давид видит красавицу Вирсавию, когда она именно таким образом моется в своем дворе46.

После принятия ванны наш Иоиль имел привычку уснащать свое загорелое тело благовонными маслами47. Это не было исключительной привилегией вельмож. Так делали и богатые и бедные, чтобы предотвратить сухость кожи. Даже рабы имели на это право: в Египте при Рамзесе III рабы подняли восстание, обвинив господ в том, что их плохо кормили и лишали душистого масла для кожи, которая сохла от солнца и свойств сапонарии. Использование масла было совершенно необходимо для головы — оно убивало вшей, мучивших в основном бедняков48. Женщины использовали в больших количествах духи, иногда имевшие в своем составе молоко ослицы49. Обычай не мыться и не пользоваться маслами был одним из проявлений траура.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь людей библии"

Книги похожие на "Повседневная жизнь людей библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андре Шураки

Андре Шураки - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь людей библии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.