Андрей Буровский - Человек будущего

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человек будущего"
Описание и краткое содержание "Человек будущего" читать бесплатно онлайн.
Новая вызывающая книга популярнейшего автора, заслужившего славу главного "возмутителя спокойствия"! Шокирующая правда о людях будущего и невероятных перспективах человеческого рода. Увлекательнее любого фантастического романа! Скандальнее самой "желтой" прессы! Читается взахлеб!
"Наверное, часть читателей очень обидятся на меня за эту книгу. Ведь людям хочется знаний о самих себе - но таких, которые не разрушали бы привычные представления. Люди хотят любой ценой сохранить любимые мифы, привычные утешительные сказки.
Предупреждаю - этого не будет..."
Андрей Буровский
Бедная девушка, влюбившаяся в этого идио...
я хотел сказать, в этого «благородного» человека...
А в России? Возьмите книжный мир «возвышенных чувств» начала XX века: мир литературных героев Куприна, Чехова и иже с ними — разве это не виртуальность?
А ведь люди искренне пытались жить в этой виртуальности, по ее правилам.
Совсем наши дни. Когда дети уходят от реального мира в мир компьютерный — считается, что это плохо. Они живут в опасной виртуальной реальности...
А когда дети моего поколения, дети постарше-помоложе уходили от реального мира в мир книжный — разве это не то же самое? Интеллигентные мальчики и девочки все детство стопками читали книжки, и добро бы только по истории, «про динозавров» и фантастику.
Но ведь в этих книжках действовали и майор Пронин, и «правильные» пионеры, и отвратительные классовые враги, и героические красноармейцы. В этих книжках добро всегда побеждало то, что авторы считали злом, любовь всегда должна была быть в конце концов вознаграждена, а злые вредители, белогвардейцы и плохие пионеры погибали или сурово осуждались.
Этот бред... Он что, был очень полезен для подростков?!
Полезнее компьютерной игрушки?!
В наш век
В наш век виртуальная реальность сильнее, и влияние ее порой сказывается мощнее. Ведь у нас есть не только книги — читая книгу, надо еще придумывать, представлять себе того же Пьера Безухова или Шерлока Холмса. У каждого из нас появляется свой собственный облик литературного героя...
У нас есть радио, которое дает звуки голосов... звуковые образы. В 1930-е годы в США началась паника, когда по радио начали транслировать «Войну миров». Люди решили, что на Землю действительно напали марсиане, и кинулись бежать, вывозить в глушь свои семьи.
Книга не вызвала такой паники, а вот радиопостановка — вызвала:
Ставили по радио «Войну миров» давно — в 1930-е годы... С тех пор у нас появились еще телевидение и кино: визуальные образы, которые действуют намного сильнее и глубже литературных. Через художественные фильмы виртуальная действительность обрушивается на человека с такой силой, что ему и правда трудно сопротивляться тому, что ему навязывают.
А тут еще и компьютер...
Виртуальная реальность Интернета
Заболевание века: уход в компьютерные игры, в интернет-общение. Зачем? Что ищут в виртуальном мире мальчики и девочки, часами сидящие перед дисплеем? Да того же самого, что искали увлеченные книгочеи, забывавшие о реальности полвека назад! — Знаний. Через книги открывался весь мир — но ведь через Интернет он открывается гораздо полнее. Все музеи и картинные галереи, все города и страны всей Земли, непосредственное общение с самыми разными людьми — хоть в Новой Зеландии — все твое!
— Ухода от действительности: в виртуальном мире интереснее, чем в реальном.
И мыть руки никто не заставляет.
— Красоты. В виртуальном мире все гораздо красивее — как в мире греческих богов все привлекательнее и ярче, чем в маленьких, нищих, вечно враждовавших между собой городах-государствах.
— Приключений: в виртуальном мире легко проходит то, за что в реальном мире можно потерять здоровье, а то и жизнь. Сколько «жизней» у игрока в каждой «стрелялке» и «бегалке»? А реальная жизнь всего одна.
Дети книжной эпохи виртуально лазали по реям парусников и стреляли бизонов.
Дети компьютерного века виртуально осваивают новые планеты и «мочат» инопланетных чудовищ. Разница?
— Самореализации в виртуальном мире: в нем возможно то, что в реальном если и станет — то не скоро.
Дети книжной эпохи тоже порой вырастали и начинали лазать по самым всамделишным реям. Наши вырастут... Может, и замочат кого в джунглях Волос Вероники.
— Самореализации в реальном мире: научившись писать программы и разбираться в компьютерном «железе», можно заработать вовсе не виртуальные деньги.
— Общения. Через книги общаться нельзя... По поводу книг, обмениваясь книгами и обсуждая прочитанное — можно, но ведь не непосредственно через страницы...
А через Интернет общаться можно. Причем тут и быть можно не таким как есть, угловатым подростком, а эдаким разумным и зрелым мужем.
Виртуальный секс? А что, до изобретения Интернета и электронной почты никто онанизмом не занимался? И не представлял себе при этом сисек учительницы Марьи Петровны? И петтинга тоже никогда не было? Ну-ну...
Виртуальная реальность прессы
Виртуальную реальность можно использовать... Или в политике, или в коммерции. Как хочется. Ведь могучие корпорации, и в первую очередь правительства стран, контролируют фабрики виртуальной реальности: издательства, газетные концерны, кино-и телестудии.
Когда-то новости передавались самими участниками событий, живыми свидетелями. Или текстами, о которых писали свидетели.
Нежелательных свидетелей заставляли замолчать навсегда, тексты крали, подменяли и вымарывали в них то, чего не хотелось признавать. И все же между потребителем информации и самой информацией не стояло такой мощной системы, как пресса.
Пресса берет информацию, перерабатывает ее и поставляет потребителю. Она — грандиозный фильтр, в котором решается, что должно сообщаться, а что нет.
А если и должно сообщаться — то как.
Тот, кто владеет этим фильтром, может решать — какая именно виртуальная реальность поступит к потребителю.
«Тот, кто владеет газетами, владеет Англией», — сказал английский премьер-министр Питт в 1800 году. Скорее всего, это преувеличение, но внимание Наполеона к прессе — дело известное. В годы его диктатуры газетчи ки очень хорошо знали, о чем и как им надо писать. А о чем и как писать не надо.
В наши дни тот, кто владеет телевидением, владеет страной и миром в несравненно большей степени, чем тот, кто владеет газетами.
Во-первых, он может фильтровать информацию: пропускать только ту, которую ему хочется пропустить.
Многие ли в Советском Союзе знали подробности революции 1917 года? Например о том, что Ленин и вся ВКП(б) была агентурой немецкой разведки?
Увы! Это не только у нас: многие ли в США и по сей день знают, что концентрационные лагеря придумали именно американцы, во время войны Севера и Юга в 1862—1865 годах? Что комендант лагеря Андерсонвилль для пленных северян был повешен за чудовищную жестокость, за массовую гибель пленных от голода и холода? Вряд ли...
Во-вторых, владелец газет и программ может корректировать информацию: рассказывать о событиях вроде бы и правдиво... но не совсем так, как они состоялись... А так, как ему бы этого хотелось.
Сделав противников немного глупее и хуже, чем они есть...
Сделав «своих» немного благороднее и лучше...
Как это происходит, показывает любая избирательная программа.
В-третьих, он может сообщать о «событиях», которые вообще никогда не происходили. Если он монополист — кто проверит?!
Если у вас все газеты и радио-телевидение в руках — то кто узнает, что вы врете?
Один британский журналист подсчитал, что если верить всем сводкам Совинформбюро, то с 1941 по 1945 год Советская армия убила примерно 3 миллиарда солдат вермахта.
Во время Первой мировой войны английская пропаганда писала, что немецкие солдаты поедают бельгийских детей, а трупы врагов перерабатывают в глицерин на специальном заводе.
Виртуальная реальность пропаганды и рекламы почти одинаковы. Врать в таких же масштабах, как государство, не может ни одна, даже самая могущественная, корпорация... Но ведь и «Кока-кола», и «Форд моторе», и «Юкос» сообщают только то, что им выгодно.
Нет никакой принципиальной разницы между политической пропагандой и коммерческой рекламой.
В чем же разница?!
Очень трудно доказать, что современный человек живет в виртуальном мире в большей степени, чем его предок. И причины желания забраться в виртуальный мир — те же самые.
У нас этих причин даже меньше, потому что наша реальная жизнь намного благополучнее.
Но легко увидеть, что в наше время виртуальную реальность используют гораздо более целенаправленно и эффективно. «Промывание мозгов» ведется более масштабно, и мы в целом — управляемее предков. В смысле — наш внутренний мир управляемее. Нас легче обманывать, нам легче внушать то, что нужно сильным мира сего.
Глава 7 . Пасынки цивилизации
— Богатыри — не вы!
М.Ю. Лермонтов
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человек будущего"
Книги похожие на "Человек будущего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Буровский - Человек будущего"
Отзывы читателей о книге "Человек будущего", комментарии и мнения людей о произведении.