» » » » Сидор Ковпак - Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944


Авторские права

Сидор Ковпак - Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944

Здесь можно скачать бесплатно "Сидор Ковпак - Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЗАО Издательство Центрполиграф, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сидор Ковпак - Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944
Рейтинг:
Название:
Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944
Издательство:
ЗАО Издательство Центрполиграф
Год:
2010
ISBN:
978-5-227-02146-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944"

Описание и краткое содержание "Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944" читать бесплатно онлайн.



В настоящем издании впервые публикуются полные версии дневников знаменитых партизанских командиров, действовавших в годы Великой Отечественной войны на Украине: генералов С.А. Ковпака, С.В. Руднева, М.И. Наумова и др. Дневники позволяют глубже оценить состояние и тактику боевых действий партизанских отрядов, проливают свет на взаимоотношения партизан между собой и с местным населением, содержат ценные сведения о полководческих качествах и моральном облике партизанских командиров.

Это уникальное издание снабжено полноценным научно-справочным аппаратом, подготовленным сотрудниками Центрального государственного архива общественных объединений Украины (ЦДАГО).






«Федорову. 7 сентября, в районе Зверев — Александрия, в 2 часа подорван поезд, идущий [по пути] Здолбунов — Берлин. Разбит один паровоз, сожжено 40 вагонов с пшеницей — 800 тонн. Захвачены в плен немцы. В этом же районе в 4.45 подорван поезд с продовольствием. Разбит один паровоз, 6 вагонов, 7 — повреждено. Сообщите, где Коновалов? Балицкий, Кременицкий».

Дал и вторую радиограмму:

«Федорову. [К] 15 сентября пущено под откос 9 поездов, в том числе 2 с живой силой. Разбито 10 паровозов, разбито и сожжено 109 вагонов, повреждено — 61. Диверсионная деятельность кончается — толу нет. Балицкий, Кременицкий».

8 сентября 1943 г.

Всю ночь не спал, все думал о том, что там, в штабе части? Дал несколько радиограмм о том, чтобы направили быстрее Коновалова с толом. Но, несмотря на целый ряд моих телеграмм и просьб, никакого ответа не получаю. Какой-то заколдованный круг в штабе части. Сегодня решил еще написать радиограмму следующего содержания:

«Федорову, Дружинину, Рванову. Удивлен Вашим молчанием на мои телеграммы и просьбы об отправлении Коновалова с толом. Нет тола. Давайте тол — отправляйте Коновалова. Балицкий».

Следующую радиограмму дал тов. Строкачу:

«В немецкой шифровке говорится, что в южной части Галиции отряд Ковпака в основном разбит. Убит Руднев. Коротко о своей работе: с 15 июля по 8 сентября пущено под откос 36 эшелонов, в том числе 6 — с живой силой и 3 — с разгрузкой. Разбит 31 паровоз, повреждено — 8; разбито и сожжено 360 вагонов, повреждено —147. Кроме всего этого, подорвано на МЗД-5 17 поездов. Только в сентябре пущено под откос 9 поездов, в том числе 2-е живой силой. Разбито 10 паровозов, разбито и сожжено 109 вагонов, повреждено — 61. Балицкий».

Сегодня, в районе Киверцы — Зверев, пущен под откос вражеский эшелон с разным военным грузом — большинство вагонов и площадок было с автомашинами; разбит один паровоз, пять вагонов; 4 — сильно повреждено. Сегодня же, в 13.00, послал группу на диверсию в район Зверев — Киверцы. Группой руководят тт. Широков и Зубко.

9 сентября [19]43 г.

В 8 часов прибыла группа с задания. Тов. Широков и тов. Зубко доложили, что задание выполнено. Разбит один паровоз, 6 вагонов и 6 — повреждено. Эшелон, идущий в сторону Германии, с разным военным имуществом. Правда, в этом составе были пустые вагоны. Сегодня ждал какой-либо ответ из части. Но, несмотря на все это, дал радиограмму в штаб части:

«Федорову. 8 сентября, в 10.30 в районе Зверев — Киверцы подорван поезд с автомашинами; разбит один паровоз, 5 вагонов, 4 — сильно повреждены. 9 сентября, в этом же районе, подорван поезд с разным военным грузом. Разбит один паровоз, 6 вагонов и 10 — повреждено. Всего в сентябре спущено под откос 10 эшелонов. Балицкий, Кременицкий».

Одновременно дал телеграмму тов. Строкачу следующего содержания:

«Строкачу. Пленный, взятый 8 сентября, рассказал, что [в] последние дни с запада на восток противник перебрасывает пустые эшелоны для вывоза ценностей в Германию. В районе нашего действия поезда ходят в ночь: два-три, но и эти — летят под откос. Балицкий, Кременицкий».

Ну и, наконец, получил радиограмму из штаба части:

«Балицкому, Кременицкому. Вторично напоминаю о немедленном выезде Балицкого и Садиленко в штаб части для разрешения ряда тактических вопросов. Тола нет, Коновалова задержали — на днях ожидается тол. С получением тола, немедленно, Васю с толом направлю в батальон. С приветом, Федоров, Дружинин».

С получением такой телеграммы решил запросить место стоянки:

«Федорову. Сообщите место своей стоянки. Балицкий».

Немедленно получил на свою [радиограмму] радиограмму следующего содержания:

«Балицкому. Место стоянки — откуда Вы выходили. Федоров».

Получив также сведения, стал усиленно готовиться к большому маршруту. Для этого подготовил 50 человек из 1-й роты.

10 сентября [19]43 г.

С утра дал телеграмму [в] штаб части следующего содержания:

«Федорову. 10 сентября, в районе Ромашковка — Рудечка, подорван поезд с живой силой и цистернами. Разбит один паровоз, 7 цистерн и 5 вагонов. Балицкий, Кременицкий».

«Федорову. 10 сентября выхожу в штаб части. Балицкий».

Итак, написав данную телеграмму, в 15.00 вышел в далекий путь, путь тернистый. Меня провожали почти до с[ела] Берестяны. Распрощались — все пожелали благополучно дойти до штаба части. Возле с[ела] Берестяны стали блудить — сделали большой круг, но скоро нашли свою дорогу, по которой стали двигаться дальше на северо-восток; но вот и [эта] дорога завалена, взорван мост — стали обходить, я на своей лошади поехал первый, и вот, черт возьми, лошадь подвела меня — упала в болото, мне пришлось обкапаться в болоте, как поросенку. Только обошли это почти непроходимое болото — встретились с националистами. Сало пришлось забрать, а этих чудаков отпустить. Вот и ночь теплая настала, но мы все двигались вперед. Часов в одиннадцать ночи наткнулись на группу националистов, но эта сволочь была быстро рассеяна. Ихнего ездового захватили; я приказал, чтобы его взяли, как проводника, но эта мерзость не прошла километра 1,5, как удрала. Пришлось блудить.

11 сентября [19]43 г.

Целую ночь двигались, только утром, возле с[ела] […][385], сделали трехчасовой привал, немножечко сбились с дороги — нужно было идти на с[ело] Ромашковка, а мы пошли далеко восточнее. Проходя польские населенные пункты: […][386], Гута Степанская, Седлиско, Барте и целый ряд других сел, смотрели на всю эту страшную картину, и просто жуть берет — до чего мерзавцы-националисты довели эти села и польское население. Везде по улицам валяются трупы польского населения и ихние хатки сожжены. Что только делают эти сволочи? Не раз националисты безвинно убивают поляков. Подошли к населенному пункту…[387] Здесь взяли двух проводников, которые провели нас через железную дорогу. Но только подошли к хуторам Великий Жолудск — наткнулись на пост националистов. Весь пост без выстрела забрали, проводников отпустили, а этих чудаков использовали за проводников. Ж[елезную] д[орогу] в районе с[ела] Жолудск прошли очень хорошо. Только перешли ж[елезную] д[орогу], опять наткнулись на заставу националистов, сопротивления никакого они нам не оказали. Мы шли прямо, через населенный пункт, по направлению Лузки.

12 сентября 1943 г.

На рассвете в с[еле] Лузки мобилизировали подводы и в 5.00 поехали по своему маршруту; повозками ехали до с[ела] Сапачу. Здесь сделали небольшую перехватку. В районе этого же села форсировали р[еку] Стырь, этим самым — сократили большой круг. Реку форсировали в 12.00 и двигались по направлению Бельска-Воля, Рудка Вельска-Волосна, а отсюда пошли прямо на Эзерце. Здесь встретились с заставой из отряда «Дяди Пети». Народ основательно подбился на ноги, пришлось оставаться на ночевку, несмотря на то что до отряда части оставалось всего 17 км, все бойцы и я ночевали в крестьянских клунях, так как в селе много крестьян болеет тифом. Бойцы-партизаны из отряда «Дяди Пети» рассказали мне о боевых делах нашего соединения. Мне, конечно, и без их рассказов известны боевые дела федоровцев. Всем ясно, что «генерал Орленко» давал и будет давать чертей немецким оккупантам и их слугам.

13 сентября 1943 г.

В 9.00 двинулись дальше. По дороге зашли в отряд «Дяди Пети». Нас встретили дружелюбно, дали проводника, который знает расположение нашего соединения. В 15.00 прибыли к своему отцу — генерал-майору, Герою Советского Союза тов. Федорову. Мне стало известно, по какой причине меня было отозвано.

Основная причина моего вызова — это неправильное использование МЗД-5 — это главный вопрос. Кроме этого, в штабе части создалось такое мнение, что я зазнался и не стал якобы считаться с командованием соединения партизанских отрядов.

Что я могу сказать по всему этому… Можно сказать одно, что я никогда не зазнавался, никогда у меня не было даже такой мысли, чтобы я не считался с Федоровым и Дружининым — я их очень уважал и сейчас уважаю, но у Дружинина почему-то сложилось нехорошее мнение по отношению ко мне. Правда, у меня было много недостатков — не продуманных до конца телеграмм. Кроме этого, до некоторой степени [в] письме, которое было написано мною, так [и] до конца непродуманное, частично была допущена грубость. Все, вместе взятое, давало повод Федорову и Дружинину отменить свое мнение по отношению меня. Когда я писал свои письма, то я просто не думал, что они некоторым фразам придадут серьезное значение. Письмо было дружеского характера. Ну что же: «заработал — получи» — такая пословица народная. И это правильно. Мне сказали, что по всем вопросам будут говорить со мной 19 сентября на бюро обкома КП(б)У.

Сегодня дал телеграмму в отряд:

«Кременицкому. С группой прибыл благополучно. Сообщи в отношении снарядов. Балицкий».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944"

Книги похожие на "Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сидор Ковпак

Сидор Ковпак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сидор Ковпак - Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944"

Отзывы читателей о книге "Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.