» » » » Сидор Ковпак - Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944


Авторские права

Сидор Ковпак - Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944

Здесь можно скачать бесплатно "Сидор Ковпак - Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЗАО Издательство Центрполиграф, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сидор Ковпак - Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944
Рейтинг:
Название:
Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944
Издательство:
ЗАО Издательство Центрполиграф
Год:
2010
ISBN:
978-5-227-02146-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944"

Описание и краткое содержание "Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944" читать бесплатно онлайн.



В настоящем издании впервые публикуются полные версии дневников знаменитых партизанских командиров, действовавших в годы Великой Отечественной войны на Украине: генералов С.А. Ковпака, С.В. Руднева, М.И. Наумова и др. Дневники позволяют глубже оценить состояние и тактику боевых действий партизанских отрядов, проливают свет на взаимоотношения партизан между собой и с местным населением, содержат ценные сведения о полководческих качествах и моральном облике партизанских командиров.

Это уникальное издание снабжено полноценным научно-справочным аппаратом, подготовленным сотрудниками Центрального государственного архива общественных объединений Украины (ЦДАГО).






В 18.00 пошли на выполнение задания. До 24 часов шли до жел[езной] дороги, по дороге встретили несколько националистических лагерей. Население также на ночь бежит в лес, в основном из населенных пунктов Башлыки, Дубище и др[угих] сел.

23 августа 1943 г.

В 3.00 часов подорван вражеский эшелон с разным военным грузом, идущий с востока на запад. Поврежден один паровоз, разбито четыре вагона, 5 повреждено, разбито железнодорожную будку, уничтожен семафор, порвана телефонно-телеграфная линия, разбит телефонный аппарат. Путь, начиная с опушки леса Гребеньки и до жел[езной] дороги, был очень тяжелым — болото казалось непроходимое, но наши партизаны не знают этой непроходимости пути, все проходимое. Нужно сказать, что второй взвод 1-й роты (тов. Бочковский Николай) не выполнил поставленного ему задания. Проявили смелость разведчики; Бехтин и другие разведчики сожгли будку железнодорожную.

24 августа 1943 г.

С утра провел совещание со всем командным составом, включая командиров отделений батальона. Вопрос был поставлен об активном действии всего личного состава, о проявлении инициативы в бою. Поставил вопрос — полностью уничтожать вражеские эшелоны, сжигать ж[елезно]-д[орожные] будки и всякое ж[елезно]д[орожное] имущество.

Дал радиограмму тов. Федорову. О пущенных нами эшелонах. Сведения следующего содержания:

«Федорову. Сообщаем подробности о подрыве поездов. 6 августа в районе Рудечка — Клевань подорвано 3 поезда. Один из них натяжным способом в час ночи с автомашинами, повозками. Разбит паровоз, 4 вагона, 5 повреждено. В 7 часов подорван поезд, идущий из востока с разбитыми автомашинами и самолетами. Поврежден паровоз, разбито 5 платформ и 4 сильно повреждены. В 10 часов подорван поезд с живой силой, вооружением и боеприпасами, идущий с запада. Разбит паровоз и 4 вагона и 6 повреждено, по неполным данным убито более 150 немцев.

9–10 и 13 августа вели бои с националистами. 15 августа в районе Александрия — Зверев подорвано 2 поезда с танками и другим военным грузом. Один из запада, другой из востока. Разбито 2 паровоза, 9 вагонов, повреждено — 13. Движение в этом районе не было 11 часов.

16 августа в районе Рудечка — Ромашковка заминировали снарядом натяжного способа линию, идущую на запад.

Немецкая охрана, проверяя дорогу, обнаружила [мину], охрана пущена в воздух, по разведданным убито — 4, ранено — 11. После этого заминировали восточную линию. Подорван поезд с продовольствием, разбит паровоз и 4 вагона, 5 повреждено.

17 августа в районе Олыка — Ромашковка подорван поезд с лесоматериалами, поврежден паровоз, разбито 5 платформ, 3 повреждено. 21 августа в районе Александрия — Зверев подорвано 2 поезда, один из них в час ночи с обмундированием, с продовольствием и веломашинами. Разбит паровоз и 6 вагонов, повреждено 5 и 2 самолета. Уничтожено 200 веломашин. Охрана поезда уничтожена, 2 немца взяты в плен. Один из них унтер-офицер Охман Вольте. Захвачено 60 шинелей, до 100 комплектов обмундирования, плащ-палатки, плащи, сапоги, водка. Другой поезд подорван в 7 часов с разным военным грузом. Повреждены паровоз и 6 вагонов.

23 августа в районе Ромашковка — Рудечка подорван эшелон с разным военным грузом. Поврежден паровоз, разбито 4 вагона, 5 повреждено. Сожжена ж[елезно]д[орожная] будка, семафор. Уничтожена телефонная и телеграфная связь, телефонный апарат. 24.8–43 г. Балицкий».

В 18.00 час[ов] двинулись на ж[елезную] д[орогу], в район 2 км западнее ст[анции] Олыка. По пути движения наскочил самолет противника, я дал команду открыть огонь по самолету противника. К дороге подошли в 23.00 час[ов], заминировали, но пока что поезда с запада не было.

25 августа 1943 г.

В час ночи подорван и полностью уничтожен (сожжен) вражеский эшелон в составе 38 вагонов, идущий в сторону фронта. В результате крушения уничтожен один паровоз, сожжено вместе с платформой 16 15-тонных автомашин, 500 бочек вина и водки, 12 бочек бензина, 200 ящиков сигарет и папирос, 200 ящиков табаку. Одна передвижная радиостанция, 3 вагона со снаряжением, вагон спичек, вагон со взрывчаткой, 100 часов, 3 вагона с обмундированием. Часть выгружена, все остальное сожжено. Вся охрана поезда уничтожена, взято в плен — 5 человек. Противник сильно сопротивлялся, при этом ранено 15 партизан. Операция очень была интересная, все горело. После пожарища от эшелона остались рожки да ножки. После уничтожения данного эшелона противник никаких мер не принимал, кроме того, что охрана поезда отбивалась. Охрана поезда отбивала наших партизан гранатами. Руководил сам этой операцией. Операция очень удачна, и впредь буду так проводить такие операции — все буду сжигать. В лагерь расположения возвратился с группой в 7.00 час[ов]. Народ лег отдыхать, и старшина батальона стал делить по ротам взятые трофеи — костюмы, рубахи, плащ-палатки и другое имущество. Бойцы, которые участвовали в операции, очень довольны, каждый старается рассказывать. Все говорят, что мы всегда имеем хорошие успехи потому, что с нами ходит и руководит командир батальона.

Сегодня передал радиограмму тов. Строкачу:

«Строкачу. Из Луцка, Ковель большой карательный отряд, вооружен танкетками, пушками, выехал в Станиславскую область по борьбе с партизанами Ковпака. Я считаю, что нужно предупредить его. 25.8–43 г. Балицкий».

Получил и я радиограмму из части:

«Гриша, на днях направляю к Вам для помощи 5-й или 3-й батальоны со взрывчаткой. 25.8–43 г. Федоров».

Не знаю, почему тов. Федоров пишет мне такую радиограмму и откуда он взял, что мне нужна помощь, я ж помощи не просил, а описал ему только обстановку моего района и больше ничего. На ответ полученной радиограммы ответил следующим текстом:

«Федорову. Я изложил Вам обстановку, но помощи не просил. В помощи не нуждаюсь. Если откуда-то идет в мое распоряжение [пополнение], то пусть идет. Если самостоятельно будет действовать, то укажите для него район действия. За толом посылаю людей. 15.8–43 г. Балицкий».

26 августа 1943 г.

С самого утра стали подготовляться к празднованию двухлетия со дня организации партизанского отряда им. Сталина и его двухлетней борьбы в глубоком тылу противника. Написал приказ, посвященный двухлетию со дня организации отряда им. Сталина и его борьбе.

В 14.00 час[ов] были выстроены весь отряд и подразделения отряда тов. Прокопюка. Перед строем был зачитан приказ, после зачитки приказа я выступил с речью. После всего этого дали необходимый концерт. Концертом руководил тов. Коновалов, тут же выступил со своим произведением. Содержание привожу ниже: […][381]

После окончания концертных часов стал готовить большую группу на диверсию в район Александрия — Зверев. Сегодня же дал радиограмму тт. Федорову и Строкачу о своих делах последних дней:

«Федорову. 25 августа в час ночи 2 км западнее станции Олыка подорван и полностью уничтожен (сожжен) поезд, (состоящий из 38 вагонов, идущий в сторону фронта. Сожжено вместе с площадкой 16 15-тонных автомашин, 500 бочек вина и водки, 12 бочек бензина, 200 ящиков папирос и сигарет, 200 ящиков табаку, одна передвижная электростанция, 2 вагона со снарядами, вагон со взрывматериалами, вагон спичек, 1000 часов, 1300 наградных знаков СС и другое военное имущество. Уничтожена немецкая охрана поезда, взято в плен 5 человек, 3 вагона с обмундированием, несколько сот комплектов выгружено, остальное сожжено. В этой операции ранено 15 партизан, никак не могу поймать поезда с легким вооружением и боеприпасами. После этой операции движения не было сутки. 26.8–43 г. Балицкий».

«Федорову. Срочно сообщите место стоянки. Посылаю людей на связь. Балицкий».

Получил ответ:

«Место стоянки прежнее. Федоров».

В 18.00 час[ов] пошла группа в количестве 185 человек на диверсию в район Александрия — Зверев. Я сегодня не пошел, так как заболел. Обычно с такой группой хожу сам. Поддал своего комиссара тов. Кременицкого и нач[альника] штаба тов. Решетько. Почти ночь не спал, болело сердце, большой понос, откуда он только взялся, а также прислушивался, когда же будет взрыв.

27 августа 1943 г.

В начале 1.00 час[а] подорван вражеский эшелон, идущий с фронта с битыми автомашинами и самолетами. Разбит один паровоз, сожжено 47 вагонов, в том числе сожжен один вагон с фотопленками. Подорвал 1-й взвод 3 роты, а полностью уничтожила 1-я рота. При крушении уничтожено 7 немецких солдат и офицеров. Сегодня дал радиограмму тов. Строкачу:

«Строкачу. С 15 июля по 26 августа подорвано 26 поездов, в том числе 4 с живой силой. Кроме этого, разбито 2 паровоза. Разбито 20 паровозов, повреждено — 7, разбито вагонов 197, повреждено — 77. За август месяц подорвано 16 поездов. Один из них полностью уничтожен — сожжен. Никак не удается поймать поезд с легким вооружением и боеприпасами. 21 августа в районе Александрия — Зверев подорван поезд, считал, что с боеприпасами, оказалось, с обмундированием. Обмундирование выгрузил, 200 веломашин и продовольствие уничтожено. Немецкая охрана уничтожена. Взято в плен 2 немца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944"

Книги похожие на "Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сидор Ковпак

Сидор Ковпак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сидор Ковпак - Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944"

Отзывы читателей о книге "Партизанская война на Украине. Дневники командиров партизанских отрядов и соединений. 1941–1944", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.