А. Фирсов - Истребители "сотой" серии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Истребители "сотой" серии"
Описание и краткое содержание "Истребители "сотой" серии" читать бесплатно онлайн.
После активного развития во время Второй Мировой Войны и скачка развития в начале реактивной эпохи, появилась успешная, и наверное самая знаменитая серия истребителей США, которые оставили свой след в истории авиации. Эти самолеты явились воплощением формы сверхзвукового истребителя, это были истребители 100-й серии -Century Fighters.
В октябре 1958 г во время очередного обострения "китайско-китайских" отношений 12 F-104A из 82-й эскадрильи были в разобранном виде доставлены на Тайвань. Сами они не могли туда перелететь из-за ограниченной дальности полета. В результате несколько машин получили штанги системы дозаправки топливом, но это так и осталось экспериментом. Принять участие в боях "Старфайтерам" тогда так и не удалось.
К 1959 г проявились технические дефекты самолета, особенно с двигателем: неравномерность работы, выбросы пламени из компрессора, срыв горения в форсажной камере. Произошло несколько катастроф, и полеты были прекращены на некоторое время. Все самолеты были переоснащены на двигатели J79-GE-3B. ВВС тем временем отклонили заказ на 18 тактических разведчиков RF-104, а также на тренировочные TF-104. В начале 1960 г ВВС США решили ограничиться покупкой только 153 F-104A, одновременно "Старфайтеры" стали передаваться в ВВС национальной гвардии. Первой получила F-104A 157-я эскадрилья перехватчиков на базе Макзнтир, потом 151-я в Тизоне, 197-я в Скаухарборе. С возникновением берлинского кризиса их перебросили в Европу, 157-ю – в Испанию, а 151 -ю и 197-ю – в Западную Германию на базу в Рамстейне. Лишь в конце 1962 г эскадрильи национальной гвардии вернулись в США, но с октября разразился новый кризис – кубинский.
К этому времени в штабе ВВС уже оформилось мнение о F-104, как об идеальной "пожарной команде". Простота самолета и его обслуживания (все наземное оборудование на 21 прицепе небольшого размера легко перебрасывалось по воздуху), отличные летные данные позволяли быстро перемещать его для прикрытия с воздуха важных объектов. Не удивительно, что в 1963 г F-104 забрали из ВВС национальной гвардии и вооружили ими 319-ю и 331-ю эскадрильи ПВО, находившиеся во Флориде. 319-я эскадрилья оставалась во Флориде с F-104A до декабря 1969 г, а 331-я во время вторжения американцев в Доминиканскую республику в мае 1965 г была переброшена в Пуэрто-Рико. Именно здесь во время кубинского кризиса произошло первое столкновение F-104A со своим основным "заочным" противником – МиГ-21. Американцы активно использовали свои самолеты для демонстрации силы, совершая полеты над Кубой на малой высоте. Среди советских частей, прибывших на Кубу был гвардейский истребительный полк с Кубинки, только что перевооруженный на МиГ-21 Ф. Открывать огонь по одиночным американским самолетам запрещалось, но у советских летчиков родилась идея принудить к посадке один из F-104. В результате нескольких таких попыток, конечно, ничего не получилось – "прижать" сверхзвуковой самолет дело весьма сложное – но "взаимное маневрирование" показало полное превосходство МиГ-21 над "Старфайтером".
F-104A недолго пробыл на вооружении ВВС, но неожиданно попал во флот! ВМС также мечтали попасть в клуб "Двух Махов", но их собственный истребитель "Чане Воут" F8U "Крусейдер" еще не был готов. В результате в 1959 г флот взял внаем три "Старфайтера": YF-104A (№55-2956) и два F-104A (№№56-0740 и 0757). Они комплектовались экипажами из 83-й эскадрильи и испытывались на базе флота Чина-лейк в 1960-61 гг. Причем оба F-104A разбились. Этот каприз судьбы интересен тем, что F-104 носил полную маркировку флота.
Уникальные скоростные качества самолета привлекли к нему внимание разработчиков новых вооружений. В течении 1959 г "Локхид" вместе со "Сперри-Феникс компани" приступили к переоборудованию "Старфайтера" в "двухмаховую" мишень QF-104A. Первые полеты были проведены в конце 1960 г, а всего было переделано 22 самолета первых серий. С них снималось все боевое вооружение, был установлен приемник системы управления, телеметрия, оптические и электронные системы контроля, дымогенератор, самоликвидатор, была увеличена емкость баков. Сохранилась возможность управления самолета пилотом. Интересно, что катапультируемое вниз сиденье пилота было заменено на "нормальное" фирмы "Локхид" – С-2, что обеспечивало лучшие шансы на выживание. Во время эксплуатации QF-104A редко уничтожались и обычно спасались для повторных стрельб. Например, так они использовались для испытаний зенитных ракет "Бомарк" IM-99A и IM-99B. QF-104A также использовались для доводки двигателя J79-GE-3A и решения проблем с уборкой шасси. Паро- доксально, но летающие мишени QF-104A протянули дольше, чем собственно "Старфайтеры" в составе ПВО и тактическом командовании – до начала 1970 г.
Снятые с вооружения F-104A передавались союзникам США. Первыми их в 1960 г получили гоминдановцы – 26 F-104A и F-104B. Часть из них позже была передана Иордании и Пакистану. Довольно много F-104A получила Иордания. После "шестидневной" войны Иордания потеряла почти все самолеты своих ВВС. Поставки F-104A начались еще до войны, но потом американцы хотели от них воздержаться. Тогда король Хусейн пригрозил закупить советские МиГ-21, и американцы быстро "передумали". Поставки возобновились с середины 1969 г. Всего было получено 22 F- 104А и В, поступившие в 9-ю эскадрилью. В ноябре F-104A уже участвовали в боях на стороне мятежников против самого Хусейна. С 1979 г иорданские "Старфайтеры" стали заменяться на F-5E "Тигр"-II.
Пакистан стал единственной страной, чьи F-104A действительно вступили в бой со своим теоретическим противником многочисленных "научных" трудов по боевой авиации – МиГ-21. Всего Пакистан получил 12 F-104A/B. В бой они пошли еще в 1965 г. Во время войны 1971 г F-104A вели довольно активные воздушные бои против индийских ВВС. Так 4 декабря F-104 якобы сбили Су-7 и "Гнат" (индийцы утверждали, что все потерянные ими Су-7 были сбиты зенитным огнем). 12 декабря состоялся первый воздушный бой между двумя F-104A, штурмовавшими индийский аэродром на побережье залива Куч, и "МиГами". Один F- 104А был сбит пушечной очередью МиГ-21 ФЛ с предельной дистанции. Победу одержал лейтенант Сони. В последний день войны – 17 декабря состоялось еще два боя. Около Уттаслаи одиночный F-104A был перехвачен МиГ-21 и сбит ракетой и пушкой, а третий F-104A был сбит под Умаркотом. Он первым вышел в атаку на МиГ-21, но проиграл бой на виражах, где преимущество было явно за МиГом. Такая активность в последние дни конфликта явно давно изношенных пакистанских самолетов объяснялась просто – 10 F- 104 были предоставлены в наем Иорданией вместе с пилотами. Обратно вернулось шесть… Индийцы утверждали об уничтожении еще одного F-104 в последний день конфликта, а пакистанцы утверждали, что он потерпел аварию. Американские историки потом писали, что F-104 не планировал для для маневренного боя на малых высотах, но если он был при этом и незапланированным, явно неудачным перехватчиком, то для чего же вообще он создавался?
Три F-104A были выполнены с ракетным двигателем "Роккетдайн" LR-121/AR-2 тягой 2700 кг специально для высотной подготовки космонавтов. Помимо ракетного двигателя они получили хвостовое оперение по типу F-104B и реактивную систему управления на больших высотах. Первый NF-104A (56-076) полетел в июле 1963 г. Самолет был очень сложен в управлении и это послужило причиной аварии, во время которой в январе 1963 г чуть не погиб "Чек" Ягер. Самолеты использовались два года в школе летчиков- испытателей на Эдвардсе.
"И вот мы уже в пилотажной зоне. Несколько "восьмерок" – инструктор проверяет вашу координацию и работу приборов. Маневр начинается на скорости 840 км/ч с перегрузкой 2-3g. В верхней точке она падает до 280 км/ч, прежде чем самолет вновь устремится вниз по петле. Управляемость на небольшой скорости отличная – мы держимся на дистанции всего 5-6 м за ведущим…"
Первоначально "Старфайтер" предназначался для замены "Супер Сейбра" F-100, но F-104A для этого не годился, и "Локхид" продолжила разработку специализированной версии тактического истребителя (модель 183). В результате появился третий серийных вариант – F-104C, совершивший свой первый полет в 1958 г. На левом борту фюзеляжа была установлена штанга дозаправки топливом в полете. На самолет был установлен двигатель J79-GE-7 тягой 4536 кг (7167 кг на форсаже) – на полтонны больше, чем у предшествующей модели. Это позволило расширить "список" боевой нагрузки согласно запросам тактического авиационного командования.
Первый полет F-104C (56-0883) состоялся 17 июля 1958 г в Палкдейке. Самолеты поставлялись в ТАК с сентября 1958 г по июнь 1959 г. Всего было выпущено 77 F-104C. Первой получило их 479-е тактическое истребительное крыло на базе Джорджи в Калифорнии, которое, впрочем, стало практически единственной частью, использующей этот истребитель-бомбардировщик. В течении 1961 г F- 104С были доработаны по программе "Гриндстоун" – усиления вооружения. Дополнительная пара ракет "Сайдуиндер" AIM-9 подвешивалась на специальной пусковой установке под фюзеляжем – уникальной для ВВС США. Во время берлинского кризиса авиакрыло было переброшено в Германию на базу Битбург. Потом авиакрыло пробыло во Флориде до конца кубинского кризиса, а с ноября 1963 г часть F-104C из 479-го крыла использовалась для различных испытательных полетов в Арктике.
В 1965 г "Старфайтеры" из 479-го крыла ТАК появились на базе Да Нанг в Южном Вьетнаме – всего 25 самолетов. Их пытались использовать по наземным целям, обычно с парой 350-кг бомб. Но боевые качества самолета для действий по наземным целям оказались невысокими, и F- 104С все чаще использовались для прикрытия истребителей-бомбардировщиков в качестве "МиГ-КАП". 20 сентября 1965 г майор Смит был сбит над островом Хайнань китайским истребителем МиГ-19, став единственным пилотом F- 104, попавшим в плен. Всего в Юго-Восточной Азии самолеты 479-го крыла совершили 2269 боевых вылетов, потеряв 9 машин. В 1967 г авиакрыло было выведено из Вьетнама. В 1969 г F-104C были сняты с вооружения и сданы на Дэвис- Монсен. Позже оттуда забрали 16 самолетов для вооружения двух эскадрилий перехватчиков национальной гвардии в Пуэрто-Рико – 198-й и 156-й. В 1975 г их окончательно сняли с вооружения и заменили на "Корсары"-Н A-7D.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Истребители "сотой" серии"
Книги похожие на "Истребители "сотой" серии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Фирсов - Истребители "сотой" серии"
Отзывы читателей о книге "Истребители "сотой" серии", комментарии и мнения людей о произведении.