» » » » Александр Заблотский - Десанты Великой Отечественной войны


Авторские права

Александр Заблотский - Десанты Великой Отечественной войны

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Заблотский - Десанты Великой Отечественной войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Заблотский - Десанты Великой Отечественной войны
Рейтинг:
Название:
Десанты Великой Отечественной войны
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-26702-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Десанты Великой Отечественной войны"

Описание и краткое содержание "Десанты Великой Отечественной войны" читать бесплатно онлайн.



В отличие от Первой мировой Великая Отечественная война была маневренной. Поэтому одним из способов «переиграть» противника, раньше его оказаться в ключевой точке стала десантная операция. Быстрая атака с моря или с воздуха позволяла перехватить инициативу, сорвать планы врага, принуждала его отвлечься от выполнения основной задачи, раздробить свои силы и вести бой в невыгодных условиях.

В этой книге впервые в военно-исторической литературе собрана информация обо ВСЕХ основных десантных операциях Великой Отечественной войны, воздушных и морских, советских и немецких, имевших стратегическое значение и решавших тактические задачи. Некоторые из них, такие как Керченско-Феодосийская и Вяземская, были в целом успешными и позволили сорвать планы врага, создав в его тылах серьезный кризис. Другие десанты, например Днепровский или Петергофский, завершились провалом и привели к неоправданным потерям.

Эта книга — не просто описание хода событий, но и глубокий анализ причин успехов и неудач, побед и поражений.






В период операции флагманский командный пункт командующего был организован на канонерской лодке «Вира». Командующий десантной операцией имел при себе небольшой штаб в составе начальника штаба и трех офицеров.

Вместе с командующим находился и начальник политотдела Ладожской военной флотилии. Флагманский командный пункт командира высадки был организован на канонерской лодке «Конструктор»[187].

Планирование десантной операции

Посадка. Местом посадки был выбран участок берега реки Волхов у деревни Юшкова, протяжением около 4 км между мостом и островом Ленина. Участок местности вместе с шоссейной дорогой, проходившей по берегу, был укрыт лесом, что обеспечивало скрытность посадки.

Порядок посадки устанавливался следующий. Транспорты подходят к баржам, заранее поставленным к берегу в качестве пристаней, или к мосткам. К транспортам швартуются высадочные средства с таким расчетом, чтобы к данному транспорту были пришвартованы те катера или тендеры, которые предназначались для перевозки подразделений первого эшелона с этих транспортов на участок высадки. Далее тендеры и катера принимают войска первого броска и отходят на середину реки, где ждут сигнала.

Каждому транспорту, катеру и тендеру присваивался определенный номер. Каждое судно снабжалось точным списком людей, оружия и боезапаса, которые предназначались дли посадки на данное судно. Офицерскому и рядовому составу десантной части сообщался номер судна, на которое они должны грузиться.

Для руководства посадкой штаб высадки разработал ведомости распределения подразделений первого броска на высадочные средства и ведомость распределения первого эшелона на транспорты. На время посадки предусматривалось оцепление района посадки.

Переход к месту высадки. Походный порядок десантного отряда предусматривался ордером № 1 (кильватерная колонна) и ордером № 2 (двухкильватерная колонна). Порядок построения в походный ордер и следование к месту высадки были предусмотрены специально разработанным положением.

Планом предусматривалась обеспечение десанта от воздушного нападения. Корабли и части десанта в базе прикрывались зенитной и корабельной артиллерией, а также истребительной авиацией методом дежурства на аэродроме в трехминутной готовности. Прикрытие десанта с воздуха во время перехода озером осуществлялось посредством патрулирования шестерки истребителей. «Наставлением десантному отряду» предусматривались мероприятия по противовоздушной обороне, проводимые десантным отрядом в пути. На случай нападения военных кораблей противника в план включались мероприятия по отражению такой атаки.

Ввиду того что мин в Ладожском озере на пути в район высадки и в самом районе не предполагалось, было решено переход совершать без непосредственного трального прикрытия. В состав высадочных средств включались катерные тральщики, который в случае необходимости могли выйти в голову походного порядка и вести караван кораблей за тралами.

Бой за высадку. Артиллерийско-авиационная обработка участка высадки предусматривалась планом авиационно-артиллерийского наступления. Плотность артиллерийского огня рассчитывалась на действительное поражение площади намеченного для высадки участка. По намеченному плану обеспечение высадки десанта предусматривало следующие действия авиации и артиллерии кораблей.

За сутки, а затем за 3–6 часов до высадки десанта авиация производит бомбо-штурмовой удар по береговым и подвижным батареям противника на флангах высадки.

За 2,5 часа до высадки авиация наносит массированный бомбо-штурмовой удар с целью подавления и уничтожения огневых точек береговой полосы участка высадки (2000×300 м).

За час до высадки первого броска артиллерия отряда поддержки по сигналу начинает артиллерийскую подготовку по указанным площадям на участке высадки десанта.

За 15 минут до высадки первого броска авиация наносит последний удар по площади плацдарма. В это время по сигналу командира первого броска артиллерийский огонь переносится в глубину.

Выносные корректировочные посты канонерских лодок придаются тем командирам батальонов, которых поддерживала данная канонерская лодка. Для координации работы корректировочных постов на берегу и производства артиллерийской разведки на берег высаживался вместе с постами офицер артиллерийской разведки. Для более эффективного использовании корабельной артиллерии к командиру десанта прикреплялся артиллерийский офицер флота.

Порядок движения десанта и действия высадочных средств. Порядок движения, был разработан штабом высадки в «Наставлении десантному отряду» и предусматривал следующие положения.

Местом развертывания плавучих средств для высадки была избрана точка, удаленная от уреза воды на 120 кабельтовых (22 км) с расчетом, чтобы развертывание произвести вне дальности огня береговых батарей противника. С приходом в точку развертывания и по сигналу на флагманском корабле высадочные средства перестраивались в высадочный ордер (ордер № 3) и следовали к берегу, сопровождаемые огнем отряда артиллерийской поддержки десанта. Весь отряд высадочных средств делился на три группы. Во главе каждой группы шел катер типа КМ, имеющий на борту команду по уничтожению мин и преодолению инженерных заграждений у уреза воды и на берегу. Высадив первый бросок, высадочные средства следовали к отряду транспортов.

Отряд транспортов также делился на три группы, при этом свою принадлежность к одной из трех групп каждый транспорт обозначал поднятием сигнальных флагов: «1», «2», «3». Каждая группа кораблей брала на борт определенные подразделения десанта, которые должны были быть высажены в один из трех районов высадки. В свою очередь, эти подразделения размещались на транспортах с таким расчетом, чтобы иметь возможность высаживать их эшелонированно по времени. Каждый командир высадочного катера, мотобота, тендера знал, что он должен брать десант с того корабля, на котором показан цифровой флаг его пункта высадки. Командир же транспорта знал, на какой пункт высадки и в какой последовательности он обязан высадить подразделение, и в соответствии с этим поднимал соответствующие цифровые флаги. Такой порядок упрощал процедуру высадки и давал уверенность в том, что перемешивания десантных частей на берегу не произойдет.

Дли обеспечения высадки вместе с первым броском высаживался и командир базы высадки, он сразу же разбивал занятую территорию на три комендантских участка и оборудовал эти участки знаками, которые указывали направление высаживающимся подразделениям. Командир базы высадки должен был также немедленно развернуть два пункта связи с командиром высадки (радиосвязь), с командиром 70-й бригады и с комендантскими участками (радиосвязь и зрительная). На командира базы высадки возлагалась обязанность принимать высаживающиеся подразделения, устраивать причалы для приема и выгрузки техники и направлять те и другие в соответствующие районы высадки. Он также был обязан развернуть два пункта медицинской помощи и руководить эвакуацией раненых на освобождающихся высадочных средствах.

Порядок поддержки десанта огнем кораблей и авиацией. Поддержка высаженного десанта на берегу огнем кораблей и авиацией предусматривалась «Планом авиационно-артиллерийского наступления» и указаниями по артиллерийскому обеспечению десантной операции. Стрельба канонерских лодок и удары авиации производились по заранее разведанным объектам, а также по вновь обнаруженным противодействующим десанту огневым точкам. Авиация, кроме того, должна была действовать по подходящим резервам противника и обеспечивать десантную операцию от воздушного нападения. Для корректирования огня кораблей с берега с первым эшелоном высаживались корректировочные посты. Право вызова огня предоставлялось командиру десанта, командующему артиллерией, командирам батальонов и в исключительно сложной обстановке командирам корректировочных постав «на себя». Для корректирования ударов авиации командиру десанта придавался офицер связи от 7-й воздушной армии с радиосредствами.

Порядок питания десанта. План операции предусматривал порядок использования транспортов после высадки для перевозки пополнения, эвакуации раненых и питания десанта материально-техническим снабжением и боезапасом. Для этого с десантом высаживалась группа инженерной службы с задачей постройки причалов и пирсов для разгрузки на них массовых и тяжелых грузов.

Специальных запасов, кроме боезапаса и угля, на эту операцию создавать не предполагалось, поскольку потребность, как показал расчет, не превышала отпущенного лимита. Подача всех видов снабжения на корабли, когда они достигнут района высадки, не вызывалась необходимостью, так как запасов, имеющихся на кораблях, хватало на первые трое-четверо суток, а небольшое расстояние от базы до места высадки позволяло в дальнейшем посылать поочередно корабли в базу. Исключение было сделано в отношении боеприпасов, расход которых предполагался большой. Поэтому на канонерские лодки было приказано взять дополнительное количество боеприпасов. Командир десанта должен был иметь при себе два боекомплекта и две суточные дачи продовольствия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Десанты Великой Отечественной войны"

Книги похожие на "Десанты Великой Отечественной войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Заблотский

Александр Заблотский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Заблотский - Десанты Великой Отечественной войны"

Отзывы читателей о книге "Десанты Великой Отечественной войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.