» » » » Владимир Фортунатов - История мировых цивилизаций


Авторские права

Владимир Фортунатов - История мировых цивилизаций

Здесь можно купить и скачать "Владимир Фортунатов - История мировых цивилизаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Фортунатов - История мировых цивилизаций
Рейтинг:
Название:
История мировых цивилизаций
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-49807-315-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История мировых цивилизаций"

Описание и краткое содержание "История мировых цивилизаций" читать бесплатно онлайн.



Автор этой удивительной книги представляет читателю всемирную историю как творческую, или креативную, историю человечества. Благодаря умению наблюдать, понимать и творить люди не только приспосабливались к окружавшему их миру, но и активно изменяли его.

Перед читателем пройдет вся история мировых цивилизаций, начиная с древнейших (шумерской, древнеегипетской, китайской, индийской, персидской, иудейской), феодальных (византийской, мусульманской, европейской, русской, монгольской) и заканчивая современными.

В книге собран огромный фактический материал: представлено более ста биографических очерков о наиболее выдающихся деятелях мировой истории, пятьдесят справок о важнейших мировых инновациях в политической, экономической и духовной сферах, обобщающие схемы и тексты исторических источников, многочисленные сюжеты о взаимоотношениях мужчины и женщины в различных культурах.

Книга богато иллюстрирована репродукциями картин и фотографиями автора, сделанными им во время путешествий. В создании масштабной исторической панорамы мирового развития автор опирается на обширный круг источников и литературы, представляя читателю современный уровень исторической науки.

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, стремящихся понять мир, в котором мы живем.






Афродиту называли «золотой», «прекрасновенчанной», «сладкоумилъной», «прекрасноокой». Имеется множество изображений Венеры (Афродиты), начиная со скульптурных изображений античного времени. Очевидно, что на протяжении столетий творцы, художники-мужчины воплощали в образе Венеры (Афродиты) свои представления об идеальной женской красоте. Правда, современные идеальные 90-60-90 не совпадают, например, с параметрами знаменитой Венеры Мелосской (около 120 г. до н. э., Париж, Лувр).


• Мужчина и женщина в истории цивилизаций

«Будь лишь опрятен и прост. Загаром на Марсовом поле
Тело покрой, подбери чистую тогу под рост,
Мягкий ремень башмака застегни нержавою пряжкой,
Чтоб не болталась нога, словно в широком мешке;
Не безобразь своей головы неумелою стрижкой —
Волосы и борода требуют ловкой руки;
Ногти пусть не торчат, окаймленные черною грязью,
И ни один не глядит волос из полой ноздри;
Пусть из чистого рта не пахнет несвежестью тяжкой
И из подмышек твоих стадный не дышит козел…
Редко встречаешь лицо без изъяна. Скрывайте изъяны
В теле своем и лице, если под силу их скрыть!
Если твой рост невелик и сидящей ты кажешься, стоя,
Вправду побольше сиди или побольше лежи;
Если ты слишком худа, надевай потолще одежду
И посвободней раскинь складки, повисшие с плеч;
Если бледна, то себя украшай лоскутами багрянца,
Если смугла – для тебя рыбка на Фаросе есть.
Ножку нескладного вида обуй в башмачок белоснежный;
Голень, что слишком худа, всю ремешками обвей.
Слишком высокие плечи осаживай тонкой тесьмою;
Талию перетянув, выпуклей сделаешь грудь.
Меньше старайся движеньями рук помогать разговору,
Ежели пальцы толсты или же ноготь кривой.
Не говори натощак, если дух изо рта нехороший,
И постарайся держать дальше лицо от лица.
А у которой неровные, темные, крупные зубы,
Та на улыбку и смех вечный положит запрет»

[59].

В современной науке на основе изучения древнейших сообществ принято выделять два типа цивилизационного развития: восточный и античный (впоследствии западный), которые представлены в таблице.


Раздел 2

Феодальная эпоха в развитии мировой цивилизации

Глава 1

Генезис феодального общества

§ 1. У истоков христианства

Появление монотеистических религий сыграло огромную роль в мировом цивилизационном процессе. Монотеизм позволял структурировать реальное жизненное пространство с помощью моделирующей идеи, которая определяла деятельность политической и интеллектуальной элиты и стереотипы поведения народных масс. История гибели Римской империи показала, что «хлебай зрелищ» недостаточно для того, чтобы население было не только публикой, но и народом, гражданами.

Христианская религия возникла в I в. нашей эры, которую принято вести от рождения Иисуса Христа. Новое учение возникло на фоне мессианских ожиданий иудейского народа. Евреи готовились к приходу Машиаха-Мессии – царя-избавителя из рода Давида. Мессия должен был освободить еврейский народ и помочь всем народам установить мир и гармонию. Многие ожидали, что с приходом Машиаха начнется отсчет нового времени, когда народы «перекуют свои мечи на орала и копья – на серпы»[60].

Многие евреи под влиянием иудейских священников посчитали Иисуса Христа очередным лжепророком, которые уже неоднократно до него появлялись в различных местах компактного проживания евреев. Но часть евреев и представителей других народов восприняли Христа как подлинного мессию. Многие жители Римской империи считали, что земной мир погряз в грехе и зле. Они мечтали об идеальном Граде Божием, где будет восстановлен нарушенный первородным грехом порядок и человек снова станет господствовать над низшим физическим миром. Первые христиане верили, что Иисус Христос своими страданиями искупил вину рода человеческого, дал людям надежду на спасение и указал путь приближения к Богу – возвышение духа над плотью. Христиане считали, что Град Божий должен быть в душе у каждого человека. Они были уверены в том, что их вера, духовность позволит им не только попасть в рай, но и после второго пришествия Иисуса Христа пройти Страшный суд.

Священные книги иудеев и христиан получили название Ветхого Завета. Книги, в которых описывалась жизнь Христа и его учение, составили Новый Завет. В канон Нового Завета, сложившийся во II–Vbb., вошли следующие тексты: четыре Евангелия (в переводе с греческого – «благая весть»), Деяния апостолов, 21 послание апостолов (14 из них принадлежат создателю вероучения Павлу) и Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова), где предсказывается второе пришествие Христа и Страшный суд в конце времен. Сочинения, не включенные в канон, называются апокрифами («подложный», «тайный»). На основе апокрифических сочинений, их трактовки самостоятельно мыслящими христианами возникли сотни различных течений, учений, которые были признаны еретическими. Ветхий и Новый Заветы в совокупности составляют то, что называется Священным Писанием. Его отделяют от Священного Предания, которое представляет собой комментарии отцов церкви (патристика) и решения Всемирных церковных соборов[61]

Христианство представляло собой новую систему ценностей и идеалов, ради победы которых не страшно отдать свою жизнь. В противовес римской приземленности – «хлеба и зрелищ» – христианство предложило новую максиму– «не хлебом единым жив человек». Ритуальная система христианства в символической форме отразила христианское учение, философско-мировоззренческий идеал христианства. В христианской интерпретации мировая история обрела новый смысл, она представлялась людям как грандиозный процесс воспитания человеческого рода и приведения его к братской любви.

Первым епископом, создателем христианской церкви как организации христиане считают святого Петра, которому Иисус Христос предсказал роль «краеугольного камня» новой церкви. Над местом захоронения святого Петра ныне возвышается главный собор Ватикана, резиденции Папы Римского. Христианская церковь выросла из иудейских христианских общин в городах Римской империи. Первые христиане подвергались гонениям, преследованиям, жестоким пыткам. Их распинали на крестах как преступников и отдавали на растерзание диким хищникам на аренах цирков. Христианская церковь объявила себя новым Израилем, стала носителем, защитницей и распространительницей христианского вероучения. Слово «церковь» первоначально означало «собрание верных». Постепенно церковь превратилась в сложную иерархию, в продуманную организационную структуру, при построении которой использовался римский опыт организации государства и общества.

Первоначально собраниями верующих руководили выборные священники, старейшины – пресвитеры. Им помогали диаконы. Впоследствии по мере роста численности общин, их территориального распространения появились епископы («блюстители»). Епископы имели право суда в отношении верующих и церковного клира, они стали высшими вероучителями и руководителями. Иерархи в крупных регионах, административных единицах империи (диоцезах) получили титул патриархов. Особый авторитет имели церкви, основанные апостолами, – в Риме, Александрии, Антиохии. Константинопольский патриарх обладал значительным влиянием. Император Византии Константин (306–337) первым из светских правителей придал христианству официальный статус. Римский епископ назывался папой. Иерусалим в первые века развития христианства был его центром, священным (сакральным) местом и символом. На месте распятия Иисуса Христа в Иерусалиме был воздвигнут Храм Гроба Господня и все православные храмы впоследствии символически повторяли это здание. Наличие епископата позволило обеспечить единство христианской церкви в начальный период ее развития.


• Имена. Иисус Христос

Основатель христианства, сын Божий, второе лицо пресвятой троицы. Иисус Христос родился в городе Вифлееме в Палестине в 754 г. от основания Рима. По повелению архангела Гавриила назван Иисусом (т. е. «спасителем»). Христос означает «помазанный» («помазанник Божий»).

На тридцатом году жизни принял от Иоанна Предтечи крещение в реке Иордан. Начал свое общественное служение сорокадневным постом в пустыне и избранием двенадцати апостолов в Галилее, которые начали проповедовать наступление Царства Божия. Общественное служение Иисуса Христа продолжалось более трех лет. Его проповедь вызвала гнев у иудейских старейшин, объявивших его лжепророком. Считается, что один из учеников Иисуса Иуда Искариот за тридцать серебреников совершил предательство. Иисус был схвачен в Гефсиманском саду после тайной вечери.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История мировых цивилизаций"

Книги похожие на "История мировых цивилизаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Фортунатов

Владимир Фортунатов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Фортунатов - История мировых цивилизаций"

Отзывы читателей о книге "История мировых цивилизаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.