» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Перед старыми университетами, перед старыми высшими учебными заведениями такие задачи не стояли. В настоящее время мы должны создать новый тип учебных заведений, и вы знаете, как эта задача поставлена партией. Нам нужны новые кадры, такие кадры, которые по настроению, по своей устремленности были бы коммунистическими кадрами. Они должны понимать, куда идет общественное развитие, развитие промышленности.

И вот, товарищи, конечно, лучше всего в целом могут понять эту задачу представители того класса, который у нас в течение долгих лет вел борьбу со всем старым строем. Пролетариат вел эту борьбу в тяжелейших условиях, он закалился в этой борьбе. Рабочий класс у нас победил благодаря величайшему героизму. Завоевав власть, он начал строительство, восстанавливал промышленность, и то, что с точки зрения буржуазии казалось недостижимым, невозможным — что в нашей отсталой стране, в стране, где рабочие взяли власть, можно наладить производство, — мы сейчас видим, что это на деле осуществляется.

Но, товарищи, мы знаем, каких громадных усилий стоит эта стройка, какого напряжения, какого энтузиазма она требует. В последние годы своей жизни, на последнем конгрессе Коминтерна, Владимир Ильич говорил: перед нами, перед всей страной стоит задача учебы. И вот, товарищи, в данный момент мы видим, что вся страна переживает глубочайшие изменения, мы видим, что коллективизация сейчас охватывает целые районы и под влиянием ее старая, вековая мелкобуржуазная идеология крестьянства ломается, старые традиции, которые держались веками, сейчас отмирают. Когда едешь в такие районы сплошной коллективизации, то видишь, как вся жизнь начинает перестраиваться по-новому, и то, что происходит в деревне, конечно, отзывается и на городе. Если город дает толчок деревне, то деревня своим горячим отношением к тому, что сейчас совершается, заражает город. Мы видим в этом году в районах сплошной коллективизации громадный культурный подъем. Какая-нибудь Центрально-Черноземная область, которая отличалась всегда чрезвычайной нищетой и отсталостью, теперь поражает всех тем, что она берет революционные темпы. Ни в одном крае еще не проводится то, что проводится ЦЧО в отношении, например, обязательного обучения школьников. Там проведена строжайшая ответственность всех учреждений и отдельных граждан, которые не посылают детей учиться, там создается 2500 новых комплектов, проводится даровое снабжение учебниками и учебными пособиями.

Когда вы посмотрите на такие районы, посмотрите на те сдвиги, которые происходят там, то ясно станет, какой момент мы сейчас переживаем. Необходимо, чтобы и промышленность наша не отставала, чтобы она шла вперед и чтобы она за собой вела деревню, вела за собой сельское хозяйство. Но для этого нам необходимы кадры, необходимы сознательные строители, и нам нужны не только инженеры, агрономы, плановики, — нам необходим также и средний персонал.

Вот, товарищи, когда слушаешь доклады хозяйственников, доклады о тех или иных прорывах в производстве, то чувствуешь, что дело тут не только в том, что у нас не хватает инженеров, своих инженеров, но дело также в том, что у нас не хватает среднего технического персонала, что нет того среднего звена, который связывал бы рабочие массы с высшими звеньями. Инженер может составить хороший план, но необходимы еще кадры, которые этот прекрасный план проводили бы в жизнь. И вот тут всегда чувствуется, что именно на этом звене у нас прорыв. У нас не хватает этого среднего технического персонала.

Что касается рабочего класса, рабочей массы, то тут не хватает ясного понимания своего производства. Есть желание понять, есть определенные навыки, но нет того технического понимания, тех знаний, которые делают из рабочего хозяина производства.

Капиталисты всех стран стремятся к тому, чтобы прикрепить рабочего к узкой специальности, чтобы помешать ему видеть дальше того станка, у которого он работает. И только небольшой части квалифицированных рабочих, которую буржуазия всех стран всеми способами старается подкупить, она дает возможность ознакомиться с производством в целом, о всестороннем политехническом образовании только этой части рабочих она заботится. Иностранцев у нас особенно поражает то, что в Советской стране мы всячески стараемся в школах ФЗУ, на курсах дать рабочему классу знакомство с производством в целом, понимание этого производства. Недавно мне пришлось беседовать с одним из немецких товарищей по поводу «вводных курсов в производство», и он говорит: «Как странно — у нас буржуазия, инженеры, которые на службе у буржуазии, стремятся помешать рабочему понять производство, охватить его в целом, а вы всех рабочих стараетесь пропустить через такие «вводные курсы», которые расширяют горизонт рабочих». Но «вводные курсы в производство» — это только ведь начало, только первые шаги по ознакомлению с производством, а Советская власть стремится к тому, чтобы всех рабочих поголовно сделать хозяевами производства, сознательными строителями. Без этой сознательности не будет и сознательной дисциплины.

Все то, что проводится в последнее время: социалистическое соревнование, вовлечение рабочих в производственные совещания, — все это имеет одну цель — сделать рабочих хозяевами производства.

И вот, товарищи, когда в 1926 г. впервые стихийно возникли рабочие университеты, — это тоже было явление громадной важности. Рабочие университеты возникли для удовлетворения потребности рабочих осознать свое производство. Мне вспоминается, как в первый год, когда возникли эти университеты, пришли товарищи как раз из Замоскворецкого района и стали говорить, что их не удовлетворяет та программа, по которой они занимаются. Мы устроили тогда совещание из одних студентов и постарались не столько сами говорить и не столько сами предлагать программу, сколько слушать то, что нам скажут рабочие. А они говорили: «Во-первых, нам нужны общеобразовательные знания». Один рабочий сказал тогда так: «Сказать все можешь, а начнешь писать — перо брызжет». И эта потребность в общеобразовательных предметах принималась во внимание всеми участниками этого совещания рабочих — курсантов университета.

Но, кроме того, рабочие говорили: «Нам нужна технология, нам нужно знание организации труда, нам нужны все те науки, которые помогут нам осознать все, что делается у нас на заводе». Сообразно с этим и постарались составить программу. И тогда же, в тот же первый год, мы говорили о необходимости как можно скорее сблизить программу рабочих университетов с производством; говорили, что важно было бы производить подбор студенчества таким образом, чтобы были большие кадры студентов с одного и того же завода, с одного и того же производства, что тогда глубже можно будет поставить преподавание.

Надо сказать, что те установки, которые были вначале, подверглись большой критике со стороны молодежи. Вначале в рабочие университеты пошли те рабочие, которые уже имели квалификацию, которые по многу лет работали на заводе, которым надо было только приобрести те знания, которые сделают их полными хозяевами производства, которые не позволят никакому постороннему человеку осуществлять какое-нибудь вредительство на производстве, которые помогут молодым рабочим налаживать всю жизнь производства.

Но у нас в области рабочего образования очень мало другого типа учебных заведений, которые крайне необходимы, — у нас очень мало всевозможного рода курсов, которые давали бы квалификацию. Такие курсы необходимы; необходимо учиться для того, чтобы стать квалифицированным рабочим. И среди нашей молодежи тяга к такой учебе, которая давала бы квалификацию, очень велика.

И поэтому на втором совещании, большом совещании по рабочим университетам, у нас было два течения. Одно течение — коренных рабочих, которые много лет работают в производстве, а другое — молодежи, которая только что влилась в производство и которой нужна квалификация. И вот молодежь говорила: «Нет, нам нужны не политехническая программа, не технический горизонт, нам нужна квалификация». А основные рабочие с производства говорили: «Мы уже имеем эту квалификацию, нам надо только поглубже осознать производство». Таким образом сталкивались две потребности: одна потребность — осознать производство глубже, охватить его, а другая — поднять свою квалификацию, чтобы занять в производстве определенное место. Ясно, что необходимы два типа курсов: рабочие университеты для основных рабочих производства и рабочие университеты для молодежи — другого типа.

И вот, товарищи, можно ли в переживаемый нами момент выбросить совершенно за борт рабочие университеты, которые нужны коренному рабочему производства? Думается, что нет; думается, что именно теперь для университетов такого типа открываются новые возможности. Вообще теперь все вузы и втузы ясно сознают, что им свою учебу надо тесно связывать с производством, и сейчас рабочие университеты могут принять гораздо более углубленный характер, занятия уже могут происходить не только в лабораториях университетов, но и на самом производстве. И помощниками в осуществлении этого могут стать те практиканты, которые приходят из втузов на заводы. Тут должна быть смычка между курсантами, между студентами, приходящими из втузов на практику, и рабочими, которые хотят овладеть знаниями. И сейчас возможности этого гораздо шире, чем они были в 1926 г. Вот сейчас Сормово пробует проводить особый тип курсов. Начинаются они как «вводные курсы в производство», а потом, в перспективе, эти курсы вырастут в рабочий втуз. И мне думается, что сейчас и перед рабочими университетами открывается широкое поле. Но значит ли это, что не надо других типов рабочего образования? Надо, чтобы Главпрофобр открыл целый ряд других учебных заведений: по подготовке в вузы, учебных заведений, которые давали бы определенную квалификацию, — тут нужны разные типы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.