» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Итак, надо научить курсанта самостоятельно работать.

Одна из задач на этом пути — поставить правильно учет проделываемой курсантом самостоятельной работы, а также времени, затрачиваемого курсантом на выполнение того или иного задания.

Система Паркхерст, примененная ею в одной из школ американского города Дальтона и известная под именем дальтоновского плана, вводит определенную систему учетных карт, тщательно разработанную. Общее месячное задание по каждому предмету разбивается на недельные задания, недельные — на ежедневные. Устанавливается известная норма, которая заносится на разграфленную карту. На индивидуальной карте отмечаются путем отчеркивания выполненные задания и количество времени, затраченное на выполнение каждого из них. Это определяет темп работы и отклонения от нормы. Сравнительная карта дает возможность определить темп работы и продвижение ее во всех изучаемых областях. План Дальтона недостаточно еще разработан…

Система контрольных карт дает руководителю возможность учитывать количество проделанной работы и ее темп, и лишь отчасти — слабые места работы. Контрольные карты могут показать, в чем учащийся отстает и где руководитель должен прийти ему на помощь.

Что касается качества проделанной работы, то учет ее производится лучше всего путем выполнения курсантами умело поставленных заданий. В этом отношении представляют собой интерес опять-таки американские подходы к делу. Каждый учебник снабжается обычно в Америке рядом вопросов, очень обдуманно составленных, ответы на которые можно дать, лишь усвоив содержание предшествовавшей главы. Вопросы составлены не так, чтобы в ответ на них можно было бы просто привести ту или иную выдержку из изложенного в этой главе, но требуют умения приложить изученное на практике. Не поняв сути изложенного, нельзя ответить на вопрос. Ответы на такие вопросы служат лучшим средством самоконтроля. Затем ставятся уже не вопросы, а так же тщательно продуманные задания. Учащийся привыкает постепенно проверять свои знания путем практической деятельности. Ему все меньше и меньше требуется проверка специального руководителя.

Характерной чертой дальтоновского плана является сочетание работы индивидуальной и работы коллективной. Обсуждение плана работы, заданий и пр. ведется коллективно целым классом, затем каждый работает индивидуально, а потом сообща подытоживают проделанный опыт. Такое сочетание чрезвычайно плодотворно.

Во время занятий учащимся разрешается обсуждать совместно те или иные вопросы, делиться друг с другом своими знаниями, соображениями. Взаимопомощь в занятиях не только допускается, но поощряется. «Уча учимся». Помогая более слабому, учишься и сам. При передаче своих знаний другому лучше обдумываешь вопрос, глубже в него вникаешь, отдаешь себе отчет в том, что ты знаешь и чего не знаешь.

Взаимопомощь в занятиях должна широко практиковаться поэтому в совпартшколах. Те, кто готовятся быть пропагандистами и агитаторами, быть офицерами коммунизма, должны прежде всего уметь помочь товарищам по школе в их работе. Это диктуется духом товарищества. Это необходимо также в виду разношерстной подготовки курсантов совпартшкол.

Слабо у нас разработан еще вопрос о коллективных формах работы. Коллективная работа иногда отождествляется с классной. Это не одно и то же. Можно сидеть в одной комнате и слушать одного и того же лектора, однако это не будет еще коллективной работой. Коллективная работа предполагает, во-первых, ясно поставленную цель, во-вторых, коллективные усилия в направлении осуществления поставленной цели. Но только самая примитивная форма коллективной работы носит такой характер, что все выполняют одну и ту же работу. Дальнейшие формы уже предполагают известную организацию труда. Работа в кружке предполагает и совместно поставленную организацию труда. Каждый выполняет свою долю работы, но знает, что эта работа — частичка общей работы, частичка, может быть, небольшая, но необходимая.

Кружковая работа является одним из видов коллективного труда. Работа в кружке предполагает и совместно поставленную цель, и индивидуальную работу бок о бок с работой других, проводимую по определенному, заранее намеченному плану.

Формы школьной работы, ведущейся по определенной программе под тем или иным контролем руководителя, должны сочетать с формами внешкольной работы. Эта внешкольная работа не связана никакими традициями, она может дать большой простор индивидуальным склонностям и интересам курсантов. Лучше всего было бы, если бы она органически связывалась со школьной работой, если бы она углубляла ее. Особенно важен один вид внешкольной работы — коллективное выполнение какой-либо общественной работы. Например, группа курсантов Академии социального воспитания ведет широкую работу среди беспризорных, многие свердловцы[18] руководят школами политграмоты, иногда группами курсантов проводится какое-нибудь имеющее общественное значение обследование, работа по производственной пропаганде и т. д. и т. д. Такие формы внешкольной работы особенно ценны, тут могут выработаться новые подходы к работе, которые могут потом оплодотворить и методы работы школьной.

1923 г.

ПРИВЕТСТВЕННАЯ РЕЧЬ НА II ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ СОВПАРТШКОЛ

Товарищи, съезд совпартшкол в этом году собирается для того, чтобы проделать чрезвычайно важную работу.

Если мы оглянемся на минувшую зиму, то увидим, что во всех областях советской работы шло углубление ее. Я могу говорить только о той области, которую ближе знаю, — о народном просвещении. За этот год пришлось наблюдать, как в этой области и в центре и на местах произошел крупный переворот — желание углубления работы. Мы видим, как в Домах просвещения, повсюду на учительских конференциях учителя обсуждают способы того, как надо лучше поставить дело. Этот же вопрос стоит и в центре.

За годы революции было сделано в области просвещения очень много. Может быть, мы сейчас не учитываем вполне, не сознаем, как много сделано, как много работников на местах заложили новые элементы для строительства просвещения совершенно на новых началах. Но вся эта работа, которая творилась не Комиссариатом народного просвещения, а массой работников вместе с Наркомпросом, велась хаотично: она плохо учитывалась, велась без определенного плана. И вот углубление ее ведет к тому, чтобы собрать все эти разбросанные элементы, поднять основные элементы и из них, так сказать, создать совершенно новый характер работы.

Когда всматриваешься в работу, которая велась, видишь, что тут надо отбросить то, что действительно нам не надо, — то, что не должно лечь в основу нашей новой культуры от разных наслоений, от разных пережитков старого. Сейчас в работе на местах и в центре это старое с новым так смешано, что часто не разберешь, где начинается новое и где кончается старое. Вот углубление и заключается в том, чтобы вести планомерную работу, чтобы в каждой части ее ясно поставить цель, ясно определить пути достижения этой цели; и когда делаешь эту работу, то видишь, что для того, чтобы проделать ее, надо быть сознательным коммунистом, надо быть сознательным марксистом.

Это работа, где нельзя взять силой. Когда теперь часто говорят: «Мы бы сделали то и другое, но нам мешают разные саботажники», — то это говорят те, кто неясно представляет себе, какие задачи стоят перед нами в данный момент. Сейчас вопрос не в том, чтобы захватить силу — силы у коммунистов достаточно, — а вопрос в том, чтобы углубить по-марксистски, по-коммунистически подойти ко всякой мелочи и посмотреть, как она укладывается в общем масштабе, потому что чрезвычайно важно, чтобы каждая мелочь была проникнута духом коммунизма, чтобы она не была чем-то разрозненным, оторванным, а составляла звено в общей массе работ. И вот когда думаешь о том, как проводить эту работу по углублению, то видишь, что главным препятствием являются не саботажники, не враждебные элементы — они сделать ничего не могут, — а главное в том, что мы сами часто не умеем по-настоящему, по-коммунистически подходить к вопросам.

:Нам надо, чтобы в наших совпартшколах не было натаскивания, чтобы в слушателей совпартшкол не вселялась уверенность, что можно запомнить какой-то шаблон и его прилагать. Надо рассматривать каждое явление в его развитии — как оно постепенно развивается и куда ведет. Жизнь так меняется каждую минуту, что нельзя дать впредь определенную мерку, — жизнь меняется, и надо, чтобы коммунисты умели подойти к меняющейся жизни и нащупать верную линию движения. И тут, мне кажется, совпартшколе предстоит большая работа.

Кого совпартшкола подготовляет? Подготовляет она не литераторов-начетчиков, а практических работников, обладающих коммунистическим миросозерцанием, а также умением подходить к явлениям. Это, по-моему, чрезвычайно важная задача. Чрезвычайно важно поставить эту ясную цель и определить, каким путем надо ее добиваться, как ее достигнуть без затраты излишней энергии и времени. Мы в Советской России разматывать силы и время не можем. Встает вопрос о том, как скоро мы подготовимся к работе, которую приходится вести. Этот вопрос тесно связан с вопросом, насколько Россия может подняться и экономически развернуть в достаточной мере свои силы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.