» » » » Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта


Авторские права

Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. РСФСР. ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта
Рейтинг:
Название:
Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. РСФСР. ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Описание и краткое содержание "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Н. И. СТРИЕВСКОЙ






Надо устраивать общение ребят разных национальностей, надо, чтобы они с детства дружили между собой.

Я хочу еще остановиться на вопросе о питании в детских садах. Знаете, надо попроще, не очень мудрить, чтобы питание здоровое было, а то у нас иногда думают, как бы дать пожирнее, слоеное что-нибудь и т. п., а ребятам это не полезно. Есть у нас большая фабрика «Трехгорка». Когда я читала, чем там кормят ребят, я думала: бедные ребята, — потому что им дают самую жирную, тяжелую пищу. Конечно, это вкусно приготовлено, ребята едят, а потом только лечи их. И тут не в поварихе дело, а в том, как ее инструктировать. Конечно, ей иногда хочется свой вкусный пирожок сделать, но надо обсудить, чтобы пирожок был такой, чтобы ребятам это не было вредно. Тут Наркомздрав должен вести работу, а заведующая должна говорить с поварихой, родителям рассказать. Я думаю, что и уборщица, и повариха, и прачка могут многому научить родителей, если с ними предварительно побеседовать. Я помню, как в 1919 г. из города ездили в село работницы. Вот работница придет к крестьянке, станет ей помогать стирать и т. п., крестьянка сразу почувствует — свой человек, значит, если она говорит, поверить можно.

Я считаю, что всем работающим в детском саду надо вести с населением очень большую разъяснительную работу по вопросам воспитания детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Мне пришлось наблюдать предвыборную кампанию, выборы в Верховный Совет. Я ходила по собраниям домашних хозяек в Москве. Ведь домашние хозяйки часто оторваны бывают от жизни. Нам многое еще надо сделать, чтобы перестроить быт. Но все отмечают, что эта выборная кампания чрезвычайно втянула домашних хозяек в общественную работу. У меня такое впечатление, что выборная кампания вообще чрезвычайно подняла общественную работу. У нас в Москве есть «болезни роста», как мы говорим, — это тяжелые жилищные условия. Характерно, что последнее время на заведование жилищами выдвигаются домашние хозяйки. Вообще сейчас идет перестройка всей советской работы, жестокая борьба идет с бюрократизмом, с невниманием к людям. И тут вам, дошкольницам, надо засучить рукава и за это дело взяться поосновательнее.

Меня волнует, что часто говорят: лучше поменьше детских садов, да пошикарнее. Это неверно, надо, чтобы было попроще, за роскошью не гнаться, а охватить как можно больше ребят. Конечно, надо сделать так, чтобы детские сады были уютны, чтобы в них детям было удобно, чтобы было чисто и опрятно, а роскошь не нужна.

Я думаю, что, если все по-настоящему, засучив рукава, возьмутся за работу, мы придем к тому, что в следующий раз, когда мы встретимся, так вы расскажете мне о детских садах много хорошего. А пока позвольте пожелать вам- успеха в работе.

1937 г.

УСТАВ ДЕТСКОГО САДА

УТВЕРЖДЕНО НАРОДНЫМ КОМИССАР И АТОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Детский сад является государственным учреждением, обслуживающим детей обоего пола в возрасте от 3 до 7 лет, имеющим целью обеспечить им всестороннее развитие и воспитание в духе коммунизма.

Примечание. В том случае, когда дети семилетнего возраста не могут быть переданы в приготовительные классы школы, они выделяются в особую группу детского сада.

2. Каждый детский сад в РСФСР независимо от того, в ведении какой организации он находится, должен проводить свою работу на основе «Устава детского сада» и указаний, утвержденных Народным Комиссариатом просвещения РСФСР.

3. Забота о здоровье детей, их физическом развитии должна лежать в основе всей работы детского сада. С этой точки зрения должно быть устроено помещение (в нем должно быть светло, просторно, должна быть вентиляция, нормальная температура и пр.). Детский сад должен обеспечить ребятам возможность длительного пребывания и игры на воздухе, умывания и купания, сна и отдыха, здорового правильного питания, не допускать игр, зрелищ, рассказов, методов воспитания, возбуждающих нервную систему ребят.

Весь режим детского сада должен соответствовать возрастным особенностям детей дошкольников и вырабатывать у них привычку создавать необходимые правила гигиены и общежития. В детских садах должен быть обеспечен врачебный надзор и помощь.

Первоначальный проект положения

3. Детский сад должен создавать для детей возможность всестороннего умственного развития. Он должен развивать внешние чувства ребят (в первую очередь зрение, слух, осязание), обеспечивая тем самым правильность и глубину восприятий, укрепляя зрительную и слуховую память путем организации игровой самодеятельности ребят, рисования, лепки, пения, изучения окружающей обстановки и природы. Особое значение имеет развитие речи ребят. Научить умению слушать и выражать свои мысли словами, постепенно расширять запас слов и оборотов речи у ребят — одна из задач детского сада. Вся работа в детском саду ведется на родном (материнском) языке ребенка.

4. Детский сад должен дать ребятам известный минимум трудовых навыков: умение одеваться, умываться, прибирать за собой, владеть карандашом, ножницами, детскими орудиями труда — лопаткой, граблями, молотком и пр., уметь обернуть книжку газетой, привязать веревочку, покормить курицу, собаку и т. п. Эти навыки дают умение обращаться с вещами, беречь их. Развитию этих навыков способствуют правильно подобранные игрушки, пособия и наблюдение над трудом взрослых.

5. В целях, коммунистического воспитания надо дать ребятам, учитывая круг их знаний и представлений, ряд доступных им по форме и содержанию рассказов о жизни нашей Родины, о работе фабрик и заводов, колхозов, учебных и научных учреждений, о том, как вожди и граждане стараются сделать жизнь для всех сытой, здоровой, интересной, счастливой. Надо рассказать о дружбе народов, о Ленине. Надо рассказать о жизни капиталистических стран, о том, как одни наживаются на труде других, о войне, о том, что мы против войны, но будем защищать нашу Родину, о Красной Армии, о Ворошилове.

Одновременно надо всю жизнь детского сада наладить так, чтобы ребята учились помогать во всем друг другу, чтобы игра, все занятия растили из них дружный коллектив, учили действовать организованно, выполнять установленные в детском саду правила, играть с малышами, помогать в работе пионерам и взрослым.

6. Детский сад должен быть живым показом того, как надо вести воспитание ребят дошкольного возраста и помогать родителям в налаживании правильного домашнего воспитания.

7. Через советские и профсоюзные организации детский сад должен делать отчеты о проводимой им работе.

1937–1938 гг.

ЗАМЕЧАНИЯ НА «ПРОГРАММУ ДЕТСАДА»

Мне кажется, данная программа очень далека от жизни, очень искусственна, обходит ряд трудных вопросов, и потому благие пожелания ее составителей об общественном воспитании, о коммунистическом воспитании повисают в воздухе.

Возьмем первую главу о физическом воспитании. Центральный вопрос этой главы — физкультура, что в корне неверно. Вопросу о питании уделяется пара строк; «Питание детей должно быть вкусным и разнообразным, с достаточным количеством фруктов и овощей в течение всего года». Только и всего. О молоке — ни слова. О том, что нельзя давать, о том, что и когда надо давать, — ни слова. Как приготовлять пищу, как ее сохранять, как давать — не говорится. Об утомляемости малышей — ни слова. Только о послеобеденном сне, а как должны перемежаться движения с отдыхом — ни слова. Об одежде — ни слова.

В таком виде пускать главу о физическом воспитании нельзя.

Существует, кроме физического воспитания, еще и умственное развитие. В данной программе говорится лишь о знакомстве дошкольника с природой. В этой главе говорится всего больше о цветочках, о птичках, о красоте природы. Обо всем говорится слишком общо, мало конкретно. Ну, пусть уж.

Но познания ребенку нужны не только о природе, но и об окружающих людях, их жизни, труде. Это из программ совершенно выпало. У ребят есть бабушки, отцы, матери, у них есть какие-то знакомые, у ребят есть братья, сестры. Они как-то живут: пьют, едят, спят; что-то делают: шьют, варят, стирают белье, подметают пол, работают в поле, работают на фабриках; люди что-то переживают: радуются, огорчаются, смеются, плачут, ссорятся, помогают друг другу. Братья бегают в школу, что-то там тоже делают, пишут, читают. Почему об этом нельзя говорить? Почему нельзя, чтобы ребенок умел держать иголку, молоток, пилку, почему он может заниматься только рисованием и лепкой, музыкой и физкультурой, а труд, окружающая жизнь, люди должны быть под запретом? О чертях и ведьмах говорить полагается, а о тетке, о шофере, о маляре, столяре говорить нельзя?!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Книги похожие на "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Отзывы читателей о книге "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.